Top.Mail.Ru

Центры Land Rover Experience | Лучшее бездорожье во всей Великобритании

Не все лучшие дороги в Великобритании покрыты асфальтом. Мы предлагаем отправиться в непревзойденное приключение по бездорожью с Land Rover.

Настоящий вызов для водителя и автомобиля - это бездорожье. Центры Land Rover Experience (LRE) предлагают самый доступный способ растрястись и испачкаться, предоставляя широкий выбор автомобилей Land Rover, которые так и жаждут колеи, грязи и крутых спусков. Мы посетили шесть центров LRE в Великобритании, чтобы узнать, каково же это.


LRE Шотландия

Discovery Sport TD4 180 HSE

Наше приключение начинается на пышных лесистых холмах Пертшира недалеко от Данкельда. Небо ярко-синее, а у инструктора Уилла Кокса есть безупречный белый Discovery Sport, специально для грязи.

Прежде чем начать, стоит упомянуть, чего нет у Discovery Sport. Как и его двоюродного брата Range Rover Evoque, у него нет понижающей передачи, и он поставляется только на пружинах, ограничивая высоту дорожного просвета 211-ю мм. (Range Rover с пневматической подвеской имеет просвет в 295 мм.) И наш TD4 180 HSE не имеет активной трансмиссии от GKN, которая работает не только с передним приводом, когда позволяют условия, но также имеет задний подключаемый электронный дифференциал с изменяемой тягой и крутящим моментом.

Тем не менее, у него есть запатентованная Land Rover система Terrain Response для регулирования рулевого управления, дроссельной заслонки, коробки передач, тормозов и электронного сцепления. Её режимы травы / гравия / снега лучше всего подойдут для преодоления 280 акров леса с его крутыми узкими тропами, хотя также есть программы для песчаной почвы и колеи с грязью.

Система контроля спуска (HDC) делает свое дело, отдельно контролируя каждый тормозной диск, чтобы мы спускались по гравийному склону, не придерживая постоянно педаль ногой. Новинкой является дополнительный All Terrain Progress Control - своего рода круиз-контроль для бездорожья. Предварительно устанавливается желаемая максимальная скорость. Затем Discovery Sport карабкается по темным лощинам, ощупывая рыхлую, заросшую корнями землю каждым колесом, как кончики пальцев читают шрифт Брайля. Это великолепно и позволяет сосредоточиться на рулевом управлении, которое требует гораздо большего внимания на бездорожье, чем на дороге.

Также есть курс технической подготовки, но мы здесь ради дикой местности – 240-ка километров изрезанных колеями горных дорог. Discovery Sport обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, колеса почти не пробуксовывают, а как награда - прекрасные виды на Питлохри и Кэрнгормс, за которыми также наблюдает кружащий беркут.


LRE Йоркшир

Range Rover Evoque TD4 180 SE

Инструктор Адам Уилкокс показывает нам LRE в Йоркшире, где гравийные дороги и ряд препятствий искусно размещены в холмистой местности, высоко в поместье Бротон-Холл площадью 3000 акров возле Скиптона.

Сегодняшний Evoque имеет очень похожий на Discovery Sport комплект внедорожного оборудования и почти такой же угол въезда, но на самом деле он может похвастаться лучшими углами отрыва и съезда благодаря более короткой колесной базе и заднему свесу. Тем не менее, его сравнительно малый дорожный просвет означает, что некоторые препятствия, такие как высокие камни, исключены из его возможностей, если только мы не проведем целую вечность, пробираясь через них на цыпочках, опасаясь серьёзных повреждений днища.

Однако он всё же способен на многое. Сползая вниз по склону, колёса на стороне водителя начинают проскальзывать, а HDC изменяет тормозное усилие ровно настолько, чтобы эти колеса продолжали вращаться, готовые к возобновлению сцепления с дорогой. Затем мы взбираемся на вершину с поворотом под прямым углом, и хотя отсутствие пневматической подвески означает, что одно из задних колес уже находится на высоте 30 сантиметров от земли - и водитель повисает на ремне безопасности, оставшиеся на грунте колёса, с легкостью продолжают приводить автомобиль в движение с невероятной устойчивостью.

Затем мы пробуем две дополнительные технические игрушки, которые помогут облегчить управление на бездорожье. Во-первых, камеры объемного обзора позволяют нам внимательно следить за передними колесами, когда мы едем по узкой извилистой бревенчатой дороге. Затем пара датчиков дает аудиовизуальное представление о глубине воды, когда мы плывем по обширным болотам, где модный Evoque преодолевает вброд глубины в 500 мм, точь в точь, как старый Land Rover Defender.


LRE Ливерпуль

Discovery TD6 HSE

Искусственный ландшафтный парк LRE неподалёку от Ливерпуля, зажатый между заводом в Хейлвуде (производящим Discovery Sport и Range Rover Evoque) и оживленной трассой, занимает площадь всего лишь в пять акров, но вмещает в себя множество препятствий.

Для автомобиля с полным набором внедорожного оборудования Land Rover Discovery - самое доступное по бюджету решение. Современный Discovery c дизельным V6 имеет низкое передаточное число (2,93:1 - доступно на скорости до 55 км/ч), пневматическую подвеску, а также дополнительный задний электронный дифференциал GKN, который доступен во всех четырех более крупных моделях. Как и в центральной раздаточной коробке, в ней используется многодисковое мокрое сцепление для мгновенного перераспределения крутящего момента.

С низким передаточным числом к Terrain Response добавляется режим с продвинутым управлением дроссельной заслонки и блокировкой дифференциала. На дисплее автомобиля отображается больше «внедорожной» информации, чем на предыдущих двух автомобилях: состояние блокировки обоих активных дифференциалов, шарнирного сочленения подвески, скольжения колес и угла поворота рулевого колеса. Также имеется дополнительный Terrain Response 2, который добавляет самоуправляемую автоматическую программу тяги.

Под руководством инструктора Мэла Даттона мы включаем понижающую передачу, а высота дорожного просвета автоматически увеличивается на 75 мм до 283 мм, позволяя Land Rover Discovery проложить свой путь по хаотично разбросанным холмикам, на которых маленькие автомобили будут садиться на днище. Затем мы объезжаем конус с боковым уклоном в 35 градусов, и автомобиль крепко стоит на колёсах, несмотря на свой почти 2,5-тонный вес.

Самый крутой участок - это лыжный склон под углом 45 градусов, где понижающая передача означает низкую скорость, но высокие обороты, так как мы используем резервы автомобиля для подъема, а дополнительные камеры объемного обзора обеспечивают обзор вперед, когда через лобовое стекло видно только небо.

Есть также усыпанный гравием каменистый уклон, который лучше отображает естественный рельеф предгорий. Пусть вас не смущает миниатюрность Хейлвуда, здесь можно увлекательно провести даже три часа.


LRE Чешир

Range Rover Velar D300 R-Dynamic HSE

Это место преисполнено драматизма с самого начала. Мы входим в неоготический замок Пекфортон через грандиозный арочный проход и обнаруживаем флот белых Land Rover, выстроившихся внутри. Отсюда инструктор Алекс Браун ведет нас на 1000 акров бездорожья на новеньком Range Rover Velar.

Хотя своей платформой он больше обязан именно компании Jaguar, Range Rover Velar оснащен множеством игрушек от Land Rover , в том числе Gradient Release Control (для более плавного трогания с холма), Low Traction Launch с уменьшенным крутящим моментом, HDC и TR, но не имеет понижающей передачи. Дизельный двигатель V6 поставляется в комплектации с пневматической подвеской, и дополнительными опциями для дикой природы: ATPC, TR2, круговой обзор, датчик брода и задний электронный дифференциал.

Здесь есть как лесные, так и открытые тропы через холмы и скалы из песчаника, как раз из которог был построен замок. Мы поднимаемся между деревьями, чтобы наблюдать впечатляющую вершину утеса с 200-летних трасс, специальный режим Terrain Response автоматически поднимает подвеску и регулирует обороты, необходимые для подъема на каждую скалу, борозду или корень.

Мы сворачиваем в затопленный карьер, который требует HDC, вместе с переходом в режим брода. Те, кто считает Range Rover Velar больше паркетником, чем внедорожником, могут оценить его прогресс: сквозь воду цвета какао, он едет устойчиво и уверено, электроника с легкостью тащит автомобиль по илистому дну.

Мы с лёгкостью выезжаем из глубокой хлюпающей грязи. Несмотря на то, что на всех автомобили LRE стоят обычные дорожные шины, это не останавливает их на бездорожье.


LRE Солихалл

Range Rover DSV8 Vogue SE

История марки Land Rover началась с обширного завода Jaguar Land Rover в Солихалле: первые серийные автомобили были построены здесь 70 лет назад. Сегодня здесь производятся четыре наиболее крупные модели, и мы собираемся устроить флагманскому Range Rover тренировку в дикой природе в окрестностях его собственной колыбели. Наш 4,4-литровый SDV8 Vogue SE был опционально оснащен системой кругового обзора и распознаванием бродов, что соответствует характеристикам Land Rover Discovery, на котором мы ездили под Ливерпулем.

Инструктор Фил Саттон знакомит нас с тремя секциями объекта, насчитывающими в сумме 23 километра трасс. Зона приключений - это компактная, аккуратно озелененная площадка, а наземная трасса включает тропы и препятствия, проложенные на холме, построенном из почвы, выкопанной во время расширения фабрики. Оба варианта достаточно сложны, но именно зона джунглей делает это место особенным. Эдемский сад Land Rover - это место, где были разработаны те самые первые автомобили, и все новые модели, и это место до сих пор существует.

Трек в джунглях, доступ к которому происходит прямо с оживленной дороги по периметру завода, телепортирует вас в другой. Хотя теперь он окружен фабрикой, жилыми домами и игровыми площадками, он ощущается как настоящий тропический лес в оранжерее. Оно настолько невероятно зеленое, что фотограф. Range Rover умело движется вверх и вниз по скользкой местности.

Как и Land Rover Discovery, Range Rover может преодолевать невероятные 900 мм вброд, а это означает, что почти половина автомобиля может быть безопасно погружена в воду. Мы входим в один из чистых, широких и плавно текущих водных потоков, закрывающих переднюю камеру. Классический Defender протекал бы здесь, как решето, но мы можем остановиться, сесть в наши вентилируемые кожаные кресла, а вода будет плескаться за дверьми, и птицы будут проносятся мимо в солнечных бликах, отраженных от поверхности воды. Таков гениальный и причудливый мир LRE Солихалл.


LRE Истнор

Range Rover Sport SDV6 в комплектации HSE

Наша последняя остановка - Херефордшир, где LRE Истнор делит 5200 акров территории местного замка с инженерами Land Rover, которые тестируют здесь автомобили с 1961 года.

Инструктор Ховард Уайт показывает нам ухоженный ландшафтный парк на вершине холма, а затем мы направляемся в дебри. Range Rover Sport SDV6 HSE поставляется с пневмоподвеской и TR, но наш также может похвастаться пакетом On/Off-road, добавляющим такие штуки, как понижающая передача, TR2, ATPC и задний электронный дифференциал.

Более спортивное позиционирование Range Rover Sport означает, что его внедорожные характеристики не вполне могут сравниться с его старшим братом, но мы безопасно преодолеваем трясины и заболоченные пруды лишь с небольшой дополнительной осторожностью и вниманием.

Уайт спокойно оценивал мои способности и решает, что мне нужно спускаться по холму Касл-Вью, рыхлой, глинистой, 29-градусной трассе длиной около 100 метров - и шириной едва ли не с Range Rover Sport. Наш фотограф (который делал все эти снимки) подтверждает, что пешком спускаться тоже очень тяжело.

На понижающей передаче и с HD, нужно только рулить, но звук маниакальной прокачки тормозных магистралей и царапания шин вызывает лёгкую тревогу. Машина сейчас очень тяжело работает. Но предстоит обратный подъём, задним ходом.

Я выстраиваюсь в линию и смотрю на заднюю камеру. (В дверных зеркалах видны только папоротники.) Немного газа, и мы поехали. Рулевое управление требует частых и мягких регулировок, в то время как педаль газа справляется сама. Мы поднимаемся, но на полпути мощность неожиданно падает, и я нажимаю на тормоз. Повисший на ремнях безопасности я собираюсь признать поражение, но Range Rover Sport оживает с новой порцией дизельного топлива, и мы снова движемся вверх к вершине. Это очень впечатляющее приключение.

Наш тур показывает, что внедорожные технологии изменились за последние 70 лет, традиционные понятия, такие как «брутальность», стали излишними, поскольку передовая электроника обеспечивает контроль, безопасность и - осмелюсь сказать - комфорт современным внедорожникам.


Land Rover Experience по всему миру!

Всего существует 29 центров Land Rover Experience на четырех континентах.

Мы посетили шесть из девяти британских центров, минуя центр Восточной Англии в замке Рокингем, центр West Country в Восточном Девоне и лондонский центр Luton Hoo Hotel. Поездки платные и продолжаются от одного часа до целого дня, но покупатели Land Rover получают полдня бесплатно при покупке нового автомобиля.

В континентальной Европе их еще девять, от каталонской фермы до заснеженного леса на берегу озера в Финляндии и на побережье Черного моря недалеко от Стамбула. Кроме того центры есть в России, Китае, Канаде, США, на Ближнем Востоке и в Южной Африке.

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android