Top.Mail.Ru

Range Rover - 50 лет | История легенды

В то время как Range Rover празднует свой золотой юбилей, мы представим вам подробную историю это знаменитой модели.

Range Rover это один из величайших автомобилей в мире, а его дебют состоялся уже полвека назад.

Range Rover часто называют первым в мире роскошным или люксовым внедорожником, это не так, потому что оригинальный автомобиль был далеко не роскошным, и, кроме того, американские автопроизводители первыми пришли на этот рынок. Тем не менее, 17 июня 2020 года был отмечен очень важный день для одного из самых известных в мире автомобилей, ему исполнилось 50 лет.

Range Rover быстро стал стандартом и эталоном в своём классе, и даже теперь он всё ещё ни кем не превзойдён. Вот история, как Range Rover стал лучшим полноприводным автомобилем на сегодняшний день.

Road Rover

История Range Rover начинается с развитием менее утилитарной модели Land Rover еще в 1951 году - Road Rover Mk1. Проект Road Rover будет реализован только 10 лет спустя, в 1961 году.

Возрождение Road Rover

Благодаря тому, что Land Rover приобрел достаточно мощный двигатель (3,5-литровый V8 от Buick), проект Road Rover был возобновлен в 1966 году, а первые прототипы были запущены в эксплуатацию всего год спустя. Эти предсерийные Range Rover получили название Velar, которое происходит от испанского «velar» (ухаживать, следить) и итальянского «velare» (скрыть, накрыть). Инженерами этих автомобилей были Чарльз Спенсер Кинг (1925–2010) и Гордон Башфорд (1916–1991).

Вдохновение для Range Rover

Range Rover часто называют первым роскошным внедорожником, но ранние автомобили этой модели были не просто утилитарными, а даже брутальными. А вот американский Jeep Wagoneer (представленный на фото) появился в 1963 году. Один из руководителей компании Land Rover Грэм Бэннок (1932 года рождения) отправился в США в 1965 году и увидел там на дорогах роскошные внедорожники, такие как Jeep Wagoneer, Ford Bronco и International Harvester Scout. Бэннок решил, что и Land Rover нужен внедорожный автомобиль для комфортного отдыха. Начало философии Range Rover, каким мы его знаем, было положено.

Velar приобретает форму

Первый прототип Velar был с постоянным полным приводом и использовал 100-дюймовую колесную базу. Спенсер Кинг проделал такую большую работу по его разработке, что главному конструктору Дэвиду Бачу (1925-1994) пришлось внести лишь небольшие поправки в деталях, прежде чем автомобиль был готов к производству.

Запуск производства Range Rover

Представленный в июне 1970 года и продаваемый как «Автомобиль для любых целей», как только Range Rover поступил в продажу, он вызвал небывалый ажиотаж, и очень быстро образовались длинные очереди на покупку. По цене 1998 фунтов стерлингов (35000 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах или 3,2 млн. рублей) автомобиль был именно тем, что потребовалось холдингу British Leyland (BL) который на тот момент владел Land Rover - в начале 1970-х годов, когда он переживал бурные времена. Пресс-релиз модели Range Rover состоялся в Корнуолле, а внедорожные испытания-демонстрация проводились на территории оловянных рудников недалеко от Сент-Агнес на северном побережье графства.

Новые возможности

Благодаря дисковым тормозам на всех колёсах, длинноходной подвеске и легкому двигателю V8 Range Rover производил невероятное впечатление. Мощность двигателя V8 передавалась на каждое колесо через механическую коробку передач с четырьмя скоростями. Для уменьшения общего веса, большинство внешних панелей кузова было сделано из алюминия. Интегрированная коробка передач и раздаточная коробка имели блокируемый межосевой дифференциал с вакуумным приводом.

Создан чтобы проехать где угодно

Range Rover был разработан как «рабочая лошадка» и спроектирован для работы на опасной местности. Особая конструкция и расположение карбюратораобеспечивали бесперебойную подачу топлива при любом наклоне автомобиля. Водяной насос и вентилятор были подняты, чтобы машина могла проходить через глубокую воду. Имелось штатное отверстие для пусковой рукоятки на случай отказа стартера.

Самый «внедорожный» из всех Land Rover

Внедорожные качества первых Range Rover были намного лучше, чем у любого современного ему Land Rover. Причиной тому была артикуляция оси из-за длинноходных винтовых пружин. Это позволило удвоить шарнирное сочленение обычного Land Rover, и в результате Range Rover стал более комфортным и проходимым на пересеченной местности.

Минимализм и роскошь

Кабина Range Rover была очень простой, так как руководство Land Rover хотели именно простой интерьер. Багажник, стенки и дно которого представляли собой голый метал кузова, вскоре были закрыты специальной крышкой-днищем, полностью закрывающей отсек для инструментов. Отчасти это было связано с замечанием из Букингемского дворца. Один из служащих сообщил, что незакрытые инструменты могут ранить корги, и Королева может быть недовольна.

Обилие экспедиций

В 1972 году Range Rover стал первым автомобилем, который пересек Дарьенский пробел (последний крупный участок неосвоенной территории на Земле, находится на границе Центральной и Южной Америки) в трансамериканской экспедиции британской армии. Два года спустя Range Rover преодолел 12 000 км (7 500 миль) за 100 дней, а затем пересек Сахару. В 1977 году модифицированный автомобиль выиграл в своём классе на дистанции 30 000 км (18 750 миль) лондонско-сиднейского марафона, а два года спустя другой модернизированный Range Rover выиграл первое ралли Париж-Дакар.

Улучшение Range Rover

Во время начала продаж Range Rover был невероятно простым, с минималистским интерьером и отделанными пластиком сидениями. Но покупатели ожидали большей роскоши, поэтому в течение 1970-х годов Land Rover внедрили серию изменений. В комплект поставки стали входить: более качественная отделка салона, включая тканевые сиденья, дополнительная звукоизоляция, а также гидроусилитель руля и повышенные передачи в коробке, что позволяет увеличить максимальную скорость и экономию топлива, как опции.

Land Rover снова сам по себе

В 1979 году Land Rover был отделен от BL, и в результате получил значительные инвестиции - наличные средства, которых не хватало в течение семидесятых годов, когда Land Rover был частью империи BL под управлением британского правительства. Land Rover наконец-то получил полную свободу в разработке и развитии Range Rover теми способами, которые раньше были немыслимы.

Range Rover с 4 дверьми

Land Rover построил четырехдверный прототип Range Rover еще в 1972 году, но проект был свернут. В результате в течение семидесятых годов четырехдверных автомобилей не было в продаже, но в 1980 году швейцарская компания Monteverdi выпустила собственную четырёхдверную версию, которая была официально одобрена Land Rover и продавалась через ее дилерские центры в Великобритании, примерно на треть дороже, чем двухдверный вариант.

Использование в экстренных службах

Продажа автомобилей полиции была необходима в 1970-х годах, чтобы завоевать доверие простых потребителей. С самого начала план Land Rover заключался в том, чтобы автомобили Range Rover патрулировал британские автомагистрали, и к 1971 году в Чеширской полиции их было четыре. Полицейские службы по всему миру последовали их примеру, в том числе в Бельгии, Австралии, Голландии, Норвегии и других странах, но по мере того, как Range Rover становился все более роскошным, его стоимость стала слишком высокой для покупки государственными службами. Решением этой проблемы был выпуск в 1981 году вновь брутальной версии со сниженной стоимостью специально для полиции и прочих служб под названием Fleet line.

Официальный четырехдверный Range Rover

Спустя год после того, как четырехдверный Range Rover от Monteverdi поступил в продажу, Land Rover представил свою официальную версию. Задние сиденья были сдвинуто назад на три дюйма (около 10 см), чтобы облегчить вход и выход, появились новые дверные ручки, позаимствованные от Morris Marina. Внутренняя отделка также была улучшена, хотя всё ещё можно было ожидать лучшего.

Range Rover получил АКПП

Сейчас это кажется невероятным в мире, где у Range Rover две педали, но более чем 10 Range Rover выпускался только с механической коробкой передач. В 1982 году Land Rover наконец признал (или окончательно решил), что Range Rover всё же будет роскошным автомобилем, и поэтому он должен быть доступен с автоматической коробкой передач. Год спустя для тех, кто всё же предпочитал МКПП, коробка с четырьмя скоростями была заменена на пятиступенчатую коробку LT77, которая также использовалась на Jaguar XJ6.

Эксклюзив на любой вкус

В течение 1970-х годов множество компаний предлагали обновления и преобразования, чтобы сделать Range Rover более быстрым и/или более роскошным, а также более эксклюзивным. Такие компании, как Townley, Chameleon, Wood & Pickett (вариант показан на фото) и Glenfrome, занимались тем, что растягивали, модернизировали или отрезали крыши от Range Rover так, как нравилось заказчикам.

Glenfrome Facet

Во многих модификациях Range Rover было шесть колес, шесть дверей, экстремальные удлинения колесной базы и многое другое, но, пожалуй, самым необычным из всех модификаций была эта - Glenfrome Facet. От оригинального Range Rover остались только шасси и ходовая. Всё остальное было заменено полностью.

Рабочая лошадка

Не все преобразования Range Rover были связаны с роскошью или эксклюзивностью – многие категории пользователей хотели улучшения универсальности, поскольку многие автомобили на базе Range Rover были настоящими рабочими лошадками. Пожарные машины, военные грузовики – были вполне обычными нишами, для которых использовался Range Rover.

Первый дизельный Range Rover Turbo D

Спустя шестнадцать лет после своего появления Range Rover наконец стал доступен с дизельным двигателем. Но этот двигатель имел маленький крутящий момент, отсутствовала плавность в работе, и топливная эффективность. 2,4-литровый четырехцилиндровый агрегат VM был совсем неподходящим двигателем для роскошного автомобиля. Как результат, лишь несколько дизельных автомобилей были проданы в Великобритании, но Turbo D оказался достаточно популярным в Европе.

Начало поставок Range Rover в США

Лишь в 1987 году Range Rover был экспортирован в США. Но когда он, наконец, туда попал, покупатели встретили его с большим энтузиазмом, и среди них большое количество Голливудских знаменитостей, которые остаются поклонниками модели и по сей день, что немаловажно с точки зрения маркетинга.

Этот фурор резко контрастировал с другими автомобилями от Land Rover, которые оглушительно проваливались с продажами в США. На Американском рынке предлагался бензиновый V8 увеличенного до 3,9 литров объёма и мощности, также предлагалась только автоматическая коробка передач.

Ещё больше роскоши

В восьмидесятые годы Range Rover получил двигатели V8 с впрыском топлива, кондиционер, антиблокировочную систему тормозов, а также улучшенные механическую и автоматическую коробки передач. Кожаная отделка салона, деревянные накладки на двери, электрическая регулировка сидений, окон и люка вошли в стандартную комплектацию, и с каждым годом Range Rover всё дальше отдалялся от своих утилитарных корней.

Range Rover CSK

Land Rover производство двухдверных Range Rover в 1985 году, но пять лет спустя появилась модель CSK. Эта специальная лимитированная серия выпускалась только в двухдверном виде, было выпущено всего 200 экземпляров, каждая из которых имела инициалы инженера Range Rover C-Сharles S-Spencer K-King.

Range Rover LSE

Range Rover Classic продавался очень хорошо, но компания Land Rover продолжала поднимать планку. В 1992 году была выпущена модель LSE, удлинённая на 8 дюймов (20 сантиметров), с 4,2-литровым V8, оснащенная пневматической подвеской с пятью различными настройками высоты. Это была самая дорогая серийная модель, которую когда-либо предлагал Land Rover.

Новый двигатель от Discovery

Range Rover, с бензиновым V8, был всем хорош, но был очень дорог в эксплуатации, в то время как дизельная альтернатива VM была настолько нелюбима покупателями, что продажи Range Rover начали падать. Решение проблемы заключалось в установке двигателя 200 Tdi от Discovery, который появился в 1989 году. Но спрос на Discovery с этим двигателем был настолько велик, что компании потребовалось 3 года на поиск возможности выпускать больше двигателей, и начать выпускать Range Rover 200 Tdi , который в 1994 году был модернизирован до 300 Tdi.

Range Rover - дубль 2

Range Rover второго поколения (P38A), поступивший в продажу в 1994 году. Он поставлялся с 3,9 или 4,6-литровым бензиновым V8 (старый двигатель от компании Land Rover) или с 2,5-литровым 6-ти цилиндровым рядным дизельным агрегатом, от компании BMW, которая купила компанию Land Rover, в 1994 году.

Создан для комфорта

Несмотря на то, что новый Range Rover был спроектирован таким образом, чтобы проехать где угодно в типичной манере Land Rover, комфорт на высоте как никогда. Для вместительной кабины была использована 108-дюймовая колесная база от удлинённого Range Rover LSE, пневматическая подвеска обеспечивала стандартную жесткость, а автоматическая коробка передач ZF теперь имела электронное управление для более плавного переключения передач.

Range Rover Classic остается

Когда появился P38A, у оригинального Range Rover все еще оставалось много поклонников, поэтому Land Rover принял необычное решение - сохранить его производство одновременно с преемником. Но спустя два года после того, как Range Rover P38A был представлен, в 1996 году, было объявлено о наименовании Classic для оригинальной версии. Она оставалась в производстве в течение 26 лет, и за это время было выпущено 317 615 экземпляров.

Обновление Range Rover P38A

Стремясь сохранить конкурентоспособность Range Rover, Land Rover представила обновленную модель в 1998 году. BMW планировала установить свои бензиновые двигатели V8 и V12, но вместо этого был установлен двигатель V8 от Buick. Электронный контроль тяги (Traction Control) вошёл в стандартную комплектацию, и был немного обновлен экстерьер, настолько немного, чтобы ни у кого не возникло сомнения, что это все еще именно тот Range Rover.

И всё снова поменялось

В 2001 году появился Range Rover третьего поколения в кузове L322. Разработанный под управлением BMW L322 был первым Range Rover с цельным корпусом (монокок), а технологии и качество были значительно улучшены по сравнению с моделью P38A. К тому времени, когда начались продажи L322, Land Rover перешёл во владение компании Ford.

Дизайн с чистого листа

BMW камня на камне не оставила от старого Range Rover при разработке L322. Все было новым, включая двигатели, поставляемые BMW: 4,4-х литровый атмосферный бензиновый V8 и 3,0-х литровый редный шестицилиндровый. Впервые в истории все автомобили получили автоматическую или последовательную автоматическую (Steptronic) коробки передач. Чтобы снизить вес и уменьшить коррозию, большая часть наружных панелей была изготовлена из алюминия.

Способный на и бездорожье

Быстрый и изысканный Range Rover L322 был превосходенна дороге, но в компании Land Rover понимали, что многие владельцы по-прежнему будут с дорог съезжать. Но к этому Range Rover L322 тоже был готов, это всё ещё был автомобиль, который был готов к бездорожью. На борту имелись независимая передняя и задняя (впервые!) пневматические подвески, и огромное количество электронных систем помощи при движении, включая системы динамического контроля устойчивости, системы контроля подъёма и спуска, а также система помощи при торможении.

Новые двигатели для L322

4,4-литровый бензиновый двигатель V8 от BMW, был хорошим, современным, мощным, и с большим крутящим моментом, но в 2005 году компания Land Rover решила перейти на двигатели от своей дочерней компании Jaguar. Покупатели могли выбирать между 4,4-х литровым бензиновым атмосферным V8 мощностью 305 л.с. и 4,2-х литровым V8 с наддувом мощностью 396 л.с., который имел на 42% больше мощности, чем аналогичный от BMW. С новыми бензиновыми двигателями использовалась шестиступенчатая автоматическая коробка передач фирмы ZF, впервые представленная на Discovery 3 в 2004 году.

Расширение бренда Range Rover

У бренда Range Rover было много поклонников, поэтому компания Land Rover решила извлечь из этого выгоду, запустив серию новых автомобилей под брендом Range Rover. Началось это с более дешевого и более компактного Range Rover Sport в 2005 году. Составив конкуренцию Porsche Cayenne и BMW X5, Range Rover Sport станет самой продаваемой моделью от Land Rover к 2007 году в мире.

Несмотря на то, что Range Rover Sport напоминал располневший Range Rover, он был сделан на основе Discovery 3. Range Rover Sport стал, по всеобщему мнению, самым прибыльным автомобилем, созданным компанией Ford за всё время.

Лучший двигатель Range Rover

К 2006 году 60% продаж Range Rover составляли модели с дизельным двигателем, а 3,0-х литровый двигатель BMW от 6-й серии был недостаточно хорош для автомобиля премиум-класса. И у компании Ford было идеальное решение: 3,6-литровый дизельный двигатель TDV8, который производил на 54% больше мощности и на 64% больше крутящего момента, имея аналогичный уровень потребления топлива. Кроме того, TDV8 шел с шестиступенчатой автоматической коробкой передач ZF, вместо пятиступенчатой в случае двигателя от BMW.

Маленький Рендж Ровер

Когда Land Rover продемонстрировал концепцию LRX в начале 2008 года, это вызвало бурю волнения. Покупатели отчаянно захотели этот автомобиль, поэтому Land Rover запустил LRX в производство в 2010 году, под названием Range Rover Evoque. И с первых же дней автомобиль оказался хитом, с длинными списками ожидания для самого маленького автомобиля из серии Range Rover. Было продано 800 000 экземпляров первого поколения Range Rover Evoque.

Четвертое поколение Range Rover

Как и ожидалось, когда Range Rover Mk4 был представлен осенью 2012 года, изменения по сравнению с предыдущим поколением были грандиозны. Этот по-настоящему королевский внедорожник огромных размеров в кузове L405, отличался алюминиевым монококом, который был на 39% легче аналогичного стального кузова, что снижало общий снаряженный вес всего автомобиля на 400 кг.

Первый гибридный Range Rover

С началом продаж покупатели могли выбирать между 3,0 V6, 4,4 V8 дизельными двигателями и 5,0-литровым бензиновым V8 с наддувом. К началу 2014 года также был представлен дизель-электрический гибрид, который сочетал 3,0-литровый двигатель SDV6 Land Rover с электродвигателем мощностью 35 кВт, который обеспечивал расход в 6 литров на 100 км и разгон от 0 до 100 км/ч всего за 6,9 секунды.

Один из самых дорогих Range Rover

Range Rover Holland & Holland, дебютировавший в конце 2014 года, был оценен в 180 тыс. фунтов стерлингов (16 млн. рублей). Это был не первый раз, когда компания Land Rover объединялась с оружейной мастерской Holland & Holland (Британская фирма, производитель охотничьего оружия. Одна из старейших и наиболее известных в своей области. Как в прошлом, так и в настоящее время специализируется на выпуске дорогостоящего штучного оружия и престижных охотничьих аксессуаров, а также боеприпасов). В данном случае, покупатели могли выбирать между бензиновыми двигателями SDV8 или V8 с наддувом. Всего было выпущено 120 автомобилей за 3 года.

Возрождение Range Rover Classic

Компания Jaguar Land Rover возвращала к жизни многие великолепные автомобили прошлого, иногда в сильно модернизированной форме. Культовые модели, такие как E-Type, Defender и XKSS. В 2017 году к этому списку был добавлен трехдверный Range Rover Classic, стоимостью от 135 тыс. фунтов стерлингов (12 млн. рублей). Новый Range Rover Classic, построен по гораздо более высоким стандартам, чем любой оригинальный автомобиль, но с бензиновым 3,5-литровым V8 1970-х годов мощностью 132 л.с.

Range Rover Velar возрождается

Когда в 2017 году компания Land Rover запустила Range Rover Velar, лишь немногие из тех, кто покупал его, осознали значение названия Velar. Range Rover Velar стал четвертым представителем семейства Range Rover и одним из самых привлекательных.

Range Rover Classic мощностью 556 л.с.

В 2017 году свет увидел Range Rover Classic с 556-сильным V8 supercharged от GM. Компания Jensen International Automotive (Британская компания по производству и восстановлению редких спортивных и гоночных автомобилей) объединила кузов Range Rover Classic с шасси от Discovery 3. Этот монст за 250 тыс. фунтов стерлингов (22,3 млн. рублей) мог разогнаться от 0 до 100 км/ч менее чем за пять секунд, имел полностью переработанный интерьер, и изнутри ощущался как современный внедорожник, при этом быстрее их всех.

(Не) первое в истории купе Range Rover

В течение первого десятилетия производства у всех Range Rover было только три двери, так что концепт купе SV, представленный в 2018 году, едва ли мог стать беспрецедентной новостью. Но Range Rover SV должен был быть роскошный лимузин стоимостью 250 тыс. фунтов стерлингов (22,3 млн. рублей), с 5,0-литровым двигателем V8 мощностью 550 л.с. К сожалению, автомобиль так и остался концептом, и не пошёл в производство. Однако, стоит сказать, что голландское автомобильное ателье Niels van Roij Design представило свою собственную версию купе год спустя, в 2019.

Ожидаем в 2021 – 2022 году: Range Rover Mk5

Основанный на совершенно новой платформе, Range Rover пятого поколения должен появиться в демонстрационных залах к концу 2021 года со стандартной и длинной колесной базой. Скорее всего, следующий Range Rover будет предлагаться в бензиновом , дизельном , гибридном и электрическом исполнениях. Внешне он вероятно будет похож на Range Rover L405, но он будет еще более технологичным и дорогим.

Это связано с тем, что, в отличие от Range Rover L405, Range Rover Mk5 придётся конкурировать с новыми внедорожниками от Rolls-Royce, Bentley и Aston Martin, а также давними конкурентами BMW и Mercedes-Benz. История Range Rover продолжается!

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android