Новый Land Rover Defender: история создания внедорожника
Defender был заново изобретен для 21 века, как и технология его производства. Виртуальная экскурсия по новому заводу JLR в городе Нитра, что в Словакии, позволит вам узнать подробности
Когда производство Defender завершилось в 2016 году, это было похоже на конец эпохи. Никогда еще не проводились такие впечатляющие проводы, когда мировая пресса собиралась на заводе Jaguar Land Rover в Солихалле, чтобы посмотреть, как последний образец сошел с конвейера после 68 лет производства.
Четыре года спустя, после большой шумихи и слухов, наконец, появился совершенно новый Defender , который, как и прежде, должен быть прочным, но комфортным. И его производят на абсолютно новом заводе, и в другой стране: Словакии.

Завод в Нитре работает с октября 2018 года, когда началось производство нового поколения Land Rover Discovery, которое также переехало из Солихалла. Операционный директор завода в Нитре - Рассел Лесли - дружелюбный и энергичный, он переехал в Словакию после 26 лет работы по всему миру в компании JLR. Он объясняет, что наладить производство на заводе в Нитре было проще, чем обычно, потому что за то время, что на заводе производится новое поколение Discovery, все процессы уже были отлажены. Но теперь предстоит самое сложное с психологической точки зрения: «Взоры всего мира обращены на нас. Мы очень гордимся тем, что строим Defender».
Конечно, некоторые пуристы громко заявляли, что новая модель не строится в Великобритании. Лесли комментирует: «Мы находимся на пути к глобальной экспансии. Мы привержены Великобритании как нашей проектной и инженерной базы. Нам нужно было найти место на заводах в Великобритании для будущих продуктов, и поэтому возникла необходимость переехать. И на самом деле этот [завод] дает нам доступ к рынкам, которых у нас не было раньше, и помогает с колебаниями валютных курсов».

Этот специально построенный объект площадью 185 тыс. кв. метров почти в два раза больше завода в Солихалле и он явно стал благом для этого района Словакии. Теперь сюда ведут километры идеально ровных новых дорог, соединяя множество заводов-поставщиков. Цифры подтверждают это: местная безработица резко упала. В JLR работает 2800 человек, более трети из них - женщины - необычно много для автомобильного завода. По его словам, его процессы были разработаны с учетом эргономики, поэтому 97% людей могут выполнять эту работу.
Годовая производственная мощность завода в Нитре составляет 150000 автомобилей. В прошлом году с конвейера сошло около 38000 Discovery, а также до 2000 Defender. Компания JLR не комментирует прогнозы объемов, но тот факт, что завод загружен только на четверть, говорит о том, что от нового Defender многое зависит для будущего компании.
Лесли говорит: «Мы всегда строим объекты с расчётом на возможность работы в три смены [сейчас две смены]. Мы должны спроектировать объект, чтобы обеспечить определенную почасовую ставку. У нас есть то, что, по нашему мнению, нам нужно как сегодня, так и завтра».

Discovery и Defender производятся на одной линии, и есть полная гибкость в том, сколько машин каждой модели нужно собрать. Лесли объясняет: «Есть некоторые нюансы в том, что автомобили немного отличаются. Например, мы покупаем заднюю дверь Discovery и делаем заднюю дверь Defender. Но в целом мы стремимся к стандартному процессу, чтобы повысить эффективность производственных линий. Например, мы ставим сиденья в обе машины на одной станции конвейера».
Этот высокотехнологичный объект находится очень далеко от Уэст-Мидлендса, но каковы основные различия в производстве старого и нового Defender?
«Технология значительно отличается», - объясняет Лесли. «Мы собираем новый Defender и Discovery в кузовном цехе с 642 роботами. Я не знаю, сколько у нас было роботов в кузовном цехе классического Defender, но, вероятно, их было считанные единицы».

«Сейчас есть высокотехнологичная покрасочная мастерская с экологически-чистыми процессами, а отделочный цех совершенно не похож на тот, который использовался в Солихалле. В целом старые и новые производственные линии абсолютно разные».
Среди первых новинок компании JLR в Нитре - инновационная конвейерная лента, проходящая через кузовной цех, в которой используется технология, аналогичная используемой в поездах на магнитной подушке. Это первый случай использования конвейера фирмы Kuka Pulse в Европе, который, как утверждается, перемещает детали на 30% быстрее, чем традиционные установки, и может работать со скоростью 3,7 м/с.

Система помогает транспортировать 400 деталей, которые вместе составляют корпус автомобиля. Первым важным шагом является сборка днища, боковин кузова и крыши, создание коробки, в которой сразу же узнается Defender. Директор кузовного цеха Кристиан Классон говорит: «Здесь все должно быть идеально с точностью до полмиллиметра. На сборку кузова уходит две минуты».
Для достижения требуемой жесткости алюминиевой конструкции (а новый Defender считается самым жестким Land Rover на сегодняшний день) используется 3600 заклепок плюс 170 метров клееных соединений. Классон поясняет: «Прелесть конструкции из алюминия в том, что она чище и тише, чем в сварочных цехах. Но клепка очень чувствительна; это не так примитивно, как процесс сварки».
Единственная управляемая человеком часть кузовного цеха - это линия обвески, на которой устанавливаются двери, крылья, капот и дверь багажника. Наконец машина отправляется на проверку. «Есть три станции для устранения любых проблем», - говорит Классон. «В Великобритании линия намного длиннее, поэтому мы гордимся тем, что нам нужно сделать все правильно с первого раза».

Минуя малярный цех, пора отправиться в отделочный и финальный цех - самый большой, площадью 134000 квадратных метров. Первая работа здесь - это демонтаж дверей автомобиля, чтобы рабочие могли с легкостью установить интерьер. Но гораздо более завораживающим является робот, устанавливающий стеклопакеты, который поднимает, приклеивает и устанавливает люк менее чем за минуту.
Директор отделки и финальный директор Улас Багчи проведет нас через основные этапы, в том числе установку двигателя и радиатора. «Здесь тело находит свою душу», - говорит он.

На каждой из 250 станций в его зале есть тонкий желтый шнур. Потяните его один раз, если вам нужна помощь руководителя вашей группы, дважды, чтобы остановить очередь. «Остановить линию, когда у вас есть две минуты на задание, очень серьезно, - предупреждает Багчи. Но самая большая проблема в процессе сборки, по его словам, - это «узкие места в электронике из-за ее сложности. Там все электронное ».
Лесли заключает: «Запуск нового автомобиля - это всегда опыт. Запускаете его в новой стране с новой командой? Это ухабистая дорога. Вы извлекаете уроки по ходу дела. Defender был разработан и спроектирован в Великобритании, но мы впервые запускаем новый автомобиль на новом заводе в новой стране. Но мы попали в цель, мы находимся на кривой роста именно там, где должны быть».

Когда наша виртуальная экскурсия заканчивается, на смену прибывают сотни рабочих, только что вышедших из семи автобусов, оплачиваемых компанией JLR. Пока еще нет общественного транспорта, чтобы доставлять рабочих на место. В настоящее время ведутся переговоры с местным советом, чтобы исправить это, но, увидев, насколько прекрасно должен быть организован весь производственный процесс, можно надеяться, что словацкий общественный транспорт более пунктуален, чем английский...

Влияние автомобилей на Словакию
Что приходит на ум при упоминании Словакии? Может пиво или замки, но, наверное, не автопром. Тем не менее, что примечательно, с 2007 года эта центральноевропейская страна является крупнейшим в мире производителем автомобилей на душу населения. В прошлом году на 1000 жителей было произведено 202 автомобиля, а всего построено 1,1 миллиона автомобилей.
Наряду с Jaguar Land Rover в число других крупных игроков входят Kia, PSA Group и Volkswagen Group, которая производит здесь Volkswagen Up и роскошные внедорожники, включая Audi Q7 и Porsche Cayenne.
Согласно оценкам, в автомобильной промышленности будет создано около 275000 рабочих мест. В Нитре, районе, имеющем право на получение региональной государственной помощи, уровень безработицы снизился с 11,2% в декабре 2015 года до 2,1% в декабре 2019 года, что сделало его самым низким в стране.
Словакия, некогда являвшаяся аграрной страной, теперь может благодарить производителей автомобилей за половину своей промышленности.
