Top.Mail.Ru

Как компания Land Rover разрабатывала Range Rover

История развития модели Range Rover от скромного универсала до раскошного люксового внедорожника с удлинённой колёсной базой. Вся история разработки Range Rover с 1965 до наших дней.

В 2020 году исполняется 50 лет модели Range Rover

Оригинальный полноприводный Range Rover появился в 1970 году и стал определять правила игры для всего класса премиальных внедорожников. Но с чего началась его история, и как три инженера, работающие в нерабочее время, создали идею того, что станет совершенно новой и самой передовой моделью компании Land Rover?

Происхождение «образа жизни Land Rover»

История Range Rover начинается в 1965 году, когда впервые зародилась концепция «образа жизни Land Rover». Land Rover недавно начали производить автомобили, разработанные для езды, в первую очередь, по дорогам - Road Rover. Тем не менее, пройдет еще несколько лет, прежде чем что-нибудь узнаваемое и похожее на Range Rover сойдёт с конвейера.

1967 - концепция становится прототипом

Первый настоящий предшественник современного Range Rover был разработан в 1966 году. Варианты названия нового автомобиля - «Alternative Station Wagon» (Альтернативный универсал), «100-inch Station Wagon» (100-дюймовый универсал) и даже «Concept Oyster» (Концепт Устрица) – были по-настоящему ужасны. Слава богу, они остановились на названии Range Rover.

Первый был собран в 1967 году. Несмотря на то, что его контуры уже стали узнаваемы, внутренняя часть состояла в основном из механизмов оригинального Land Rover, таких как оси, подключаемый полный привод и барабанные тормоза.

Однако все изменилось с появлением второго прототипа. Этот автомобиль был оснащен постоянным полным приводом и системой поддержания высоты дорожного просвета на задней оси, и все это впоследствии отличало и серийные образцы.

1970 – начало продаж Range Rover Mk1

Первое поколение Range Rover было выпущено в свет в 1970 году, и оно всем понравилось. Это был действительно современный, воздушный дизайн, в то же время респектабельный и источавший уверенность в себе. Автомобиль был оснащен двигателем мощностью 130 л.с. и имел рамную конструкцию кузова.

Range Rover Mk1 не был роскошным автомобилем – он просто был более комфортабельным и лучше управлялся, чем Land Rover. Он имел виниловые сиденья и пластиковые полы, разработанные таким образом, чтобы их можно было легко снять и помыть. Роскошность, которой сегодня славится Range Rover, будет увеличиваться с течением времени в погоне за покупательским спросом.

1973 – у Range Rover появился усилитель руля

В 1973 году Range Rover получил гидроусилитель руля, что значительно улучшило управляемость и подняло флагманский автомобиль компании Land Rover на новый уровень.

1981 - Land Rover получает самостоятельность

В 1980 году британский автомобильный холдинг Leyland сменил руководство, и это сделало компанию Land Rover более автономной в принятии конструкторских решений. Это дало Land Rover больше свободы, о чем свидетельствует появление нового четырехдверного Range Rover в 1981 году.

В том же году Land Rover подчеркнул, что Range Rover стал роскошным автомобилем, выпустив ограниченную версию «In Vogue». Название не случайно, Range Rover In Vogue дебютировал на 8-ми страницах в мартовского номера модного журнала Vogue в 1981 году. Range Rover начинал продвигаться во всём мире.

1982 - Range Rover получает АКПП

Range Rover с механической коробкой передач совершенно не соответствовал представлениям о роскошном автомобиле, поэтому появление автоматической коробки передач (только как опции) в 1982 году привело к росту популярности и продаж.

1985 - больше мощности, благодаря замене карбюратора на инжектор

Отказ от карбюратора увеличило мощность двигателя Range Rover до 155 л.с., что дополнительную динамику. Для сравнения скажем, что в том же году такое же количество лошадей было в роскошном кабриолете Pontiac Firebird.

1986 – первый дизельный Range Rover

Range Rover Turbo D начал сходить с конвейера осенью 1986 года. Land Rover отдавал предпочтение продажам на континенте, а не в Великобритании, поэтому первые Turbo D были с левым рулем.

До выхода на рынок Range Rover Turbo D был испытан поездке через всю Великобританию с запада на восток, и показал невероятно низкое для того времени потребление – 4,4 литра на 100 км.

1987 - Range Rover начинает продаваться в США

Несмотря на то, что создатели Range Rover были вдохновлены американскими автомобилями, Range Rover не продавался на этом рынке до 1987 года. В том же году в Америке было продано в общей сложности 2586 автомобилей компании Land Rover.

1992 - Range Rover с длинной колесной базой

В Range Rover LSE впервые появились пневматическая подвеска с электронным управлением и система контроля тяги (traction control). Более длинная колесная база увеличила пространство для ног задних пассажиров по сравнению с предыдущими, 100-дюймовыми моделями, обеспечивая тем самым больше роскоши и комфорта для пассажиров задних сидений.

1993 – лимитированная серия «Autobiography» предлагает больше роскоши

Наряду с 4,2-литровым бензиновым двигателем V8, возможность заказа автомобиля с эксклюзивным интерьеров в серии «Autobiography» стала следующим большим изменением, произошедшим с линейкой Range Rover. Изначально эти автомобили производились только на заказ, но спрос оказался настолько высоким, что компания Land Rover в конечном итоге примет подобный уровень отделки салона как обычную для всех версий Range Rover.

Range Rover SVAutobiography сегодня являются самыми передовыми и роскошными автомобилями компании Land Rover. В настоящий момент подразделение Land Rover Special Vehicle Operations занимается производством всех Range Rover SVAutobiography.

1994 – первые двигатели BMW под капотом Range Rover

В Range Rover P38A были представлены дизайнерские акценты, которые характеризуют современные Range Rover, такие как угловые фары, а колесная база в 108 дюймов обеспечила достаточное количество пространства для ног пассажира. Однако самое большое изменение произошло под капотом.

Компания Land Rover была приобретена компанией BMW в 1994 году, что означало возможность использовать моторы от BMW. Помимо обновленного двигателя V8 от Land Rover, Range Rover продавался с шестицилиндровым турбодизелем от BMW.

1999 - самый дорогой Range Rover на тот момент

Ультра роскошное издание Range Rover «Linley» стоимостью 100 тыс. фунтов стерлингов поставлялось со спутниковой навигацией, телевизором и видеомагнитофоном. Хотя долго это издание не продержалось, и кануло в историю, «Linley» был самым эксклюзивным Range Rover среди конкурентов и первым Land Rover с 6-значным ценником. Лорд Линли (британский аристократ, дальний родственник Королевы Великобритании, на момент написания этого текста – 20-ый в очереди престолонаследия, и, в силу сложившихся обстоятельств, очень достойный дизайнер) разработал элементы внешнего вида и интерьера автомобиля, а также дал название внедорожнику.

2000 - Land Rover меняет владельца

В марте 2000 года компания и марка Land Rover перешел во владение к Ford, когда американский гигант расширил свою линейку брендов, в которую в то время входили Jaguar, Volvo и Aston Martin.

2002 - поколение P38A открывает новую эру

Компания BMW не была впечатлена Range Rover Mk2 (P38A), купленным вместе с компанией Land Rover в 1994 годуВ BMW успели начать работу над его заменой до того, как марка Land Rover была продана ими компании Ford. Получившаяся версия L322 была выпущена в 2002 году и была настолько важна, что на ее запуск пришел тогдашний премьер-министр Великобритании Тони Блэр. Несмотря на то, что разработка Range Rover L322 в значительной степени и финансировалось BMW, выгоду от продаж этого автомобиля получила компания Ford.

Изначально в нем были мощные и усовершенствованные двигатели BMW, которые впоследствии были заменены агрегатами от Jaguar и Ford, а также усовершенствованная электроника и оборудование из BMW 5-й серии E39.

Уровень комфорта и роскоши был намного выше, чем у любого предыдущего Land Rover, что укрепило статус Range Rover как автомобиля премиум-класса и все более жесткого конкурента таких автомобилей, как Mercedes-Benz S-Class, BMW 7 Series и Audi A8. В США новый Range Rover обошёл по продажам BMW 7-ой серии и Audi A8 d 2013 года, и даже приблизился к продажам S-Class в 2016 году.

2006 – появление дизельного V8

Range Rover был укомплектован дизельным V8. TDV8 получил высокую оценку от автомобильных экспертов, многие оценили его как двигатель, в котором Range Rover всегда нуждался. Мощность была на 54% выше в сравнении с TDV6 (268 против 174 л.с.), а крутящий момент увеличился на еще более впечатляющие 64% (472 против 287 Нм). Разгон до сотни – 8,5 секунд, вместо 12,7 секунд.

Другое заметное улучшение в этом году, это система Terrain Response, позаимствованная от Land Rover Discovery.

2008 - Land Rover снова меняет владельца

Индийская автомобилестроительная компания Tata купила компанию Jaguar Land Rover у Ford за 1,2 млрд. фунтов стерлингов в 2008 году. Индийский гигант пообещал сохранить «идентичность» Jaguar и Land Rover нетронутыми, и это обещание, безусловно, было выполнено.

2009 - Range Rover получает самый мощный двигатель

Самый быстрый Range Rover получил новый 5,0-литровый бензиновый двигатель V8 с наддувом начиная с 2010 модельного года.

2012 - новое поколение улучшает формулу успеха

Последний, на данный момент, Range Rover L405 появился в 2012 году. Основные улучшения включают в себя вновь увеличенную колесную базу (115 дюймов), алюминиевое шасси, 5,0-литровые двигатели V8, TDV6 и SDV8, обновленный Terrain Response, электроусилитель руля и систему активного управления креном.

2013 – сверхдлинная колёсная база

Дальнейшее удлинение колесной базы в 2013 году до колоссальных 123 дюймов еще больше укрепило позиции Range Rover как престижного и люксового автомобиля именно для пассажиров на задних сиденьях.

2014 – теперь гибрид

Ввиду того, что пагубное влияние автомобилей на окружающую среду становится все более серьезной проблемой, это был лишь вопрос времени, когда флагманский автомобиль от Land Rover получит свой гибридный мотор. Первый гибридный Range Rover появился в 2014 году, сочетая повышенную эффективность и, конечно же, меньшие выбросы, с проходимостью и долговечностью стандартного обычного Range Rover.

2017 год - начало новой эры гибридизации

В 2017 году появился новый гибридный Range Rover. В нём были объединены 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель Ingenium мощностью 296 л.с. и электродвигателем мощностью 114 л.с. с общей мощность в 398 л.с. И что не менее важно, согласно духу времени, он выбрасывал всего 64 г/км углекислого в смешанном цикле.

2020 и в будущее

Начиная со скромного «100-дюймового универсала», компания Land Rover на сегодняшний день продала 1 190 000 автомобилей Range Rover всех поколений по всему миру. Range Rover – это икона для всех автомобилей 4х4.

Контакты

МОСКВА
+ 7 (495) 374-50-67
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
+ 7 (812) 336-60-02
ЕЖЕДНЕВНО
09:00 - 21:00
ПОЧТА
info@lr-west.ru

Записаться в автосервис

+7
+7

Мобильное приложение

МОСКВА
+ 7 (495) 374-50-67
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
+ 7 (812) 336-60-02
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android