Top.Mail.Ru

Из архивов - поездка на Land Rover из Калькутты в Кале

В 1951 году В.П. Митчелл сел на Land Rover и отправился в 10.000-километровое автомобильное путешествии из Калькутты в Кале, пересекая страны и континенты. Далее рассказ будет вестись от лица путешественника.

Наше путешествие длилось 26 дней по суше из Калькутты в Кале на Land Rover. Вместе со штурманом Джимми Мандлом и мной экипаж отправился в путь 21 апреля этого года.

Планирования практически не было, и наша единственная карта имела масштаб 1:5000000 (в одном сантиметре пятьдесят километров), любезно предоставленная нам американской воздушной корпорацией. Оборудование включало обогреватель и дополнительный топливный бак. Общая вместимость топлива с несколькими канистрами составляла 173 литра.

И этот запас топлива оказался совсем не лишним! По магистральной дороге мы добрались до Дели за 3 дня по маршруту, включающему Бенарес, Аллахабад и Канпур. Первая настоящая остановка была в городе Лорелай, в Пакистане, через почти 2000 километров.

По пустынной дороге в Иран не было ни воды, ни топлива, а ночью, после полуденной 40-ка градусной жары, требовались теплые летные куртки.

Даже жителей было мало, а те полдюжины, которых мы видели, казалось, пришли из ниоткуда и уходят в никуда. Самое сложное на пути в Тегеран, который мы завершили ко 2 мая, - это 16-часовое ожидание разрешения от полиции в Дуздапе и 80 миль бездорожья, пересеченного опустевшими ручьями почти полметра глубиной на пути к Мешхеду.

В этом регионе может случиться все, что угодно, и когда нам понадобились местные деньги, банк в Тегеране посоветовал нам попробовать обменять купюры на черном рынке. Фактически, черный рынок был в главном зале банка, также там торговал опиумом. После общения с вежливой, но настойчивой полицией мы смогли уехать только через сутки.

После Тебриза незапланированный объезд привел нас почти в объятия России-матушки, потому что Джульфа - а мы были в трех милях от нее - находится на границе. Ночные горные дороги и грозы привели нас в город Хой, на границе с Турцией.

Военные на постах в Иране часто задерживали нас. Обычно офицерам просто было одиноко, и мы пили с ним чай, но в Турции все были дружелюбны, и дороги хорошие. Нам понравилась первая настоящая зеленая растительность со времен Индии. Мы пересекли Босфор на пароме и наслаждались турецкой баней.

Потом Греция; и путь от границы в Орестиасе был незабываемо трудным. Нас чуть не арестовал на горе греческий капрал (он даже целился в нас из винтовки) по пути в приграничный югославский город Идоменхе

Маршрут до Белграда, был быстрым, а от Белграда до Загреба мы в среднем двигались со скоростью 75 километров в час. 14 мая мы побывали в 3-ёх странах: Югославии, Италии, в которую мы заехали ненадолго, а затем в Австрии. На некоторых горных дорогах здесь требовалась пониженная передача

На родине Моцарта, в Зальцбурге, с разрешения оккупационных властей США, нам было позволено нам отправиться в Мюнхен. Мы проехали через Мец, Лилль, а затем в Кале.

Прокол колеса с защитой от проколов произошёл всего в 80 километрах от Кале, и это была единственная механическая неисправность за всю поездку. Мы зашли в порт 17 мая.

Не считая задержек на таможне и около четырех часов, приятно проведенных в Зальцбурге, мы ехали без остановок, и расход составил от 7,5 до 9,5 литров на 100 километров, в зависимости от выбранной крейсерской скорости. Land Rover израсходовал меньше 4 литров воды.

В.П. Митчелл

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android