Top.Mail.Ru

Будущее Jaguar Land Rover | Мнение генерального директора Ральфа Спета

У компании Jaguar Land Rover было не самое простое время, но Спет надеется, что будущее компании выглядит вполне радужным.

Ральф Спет любит говорить о будущем. Не может быть ничего более приятного для генерального директора компании Jaguar Land Rover, чем успешно восстанавливать компанию из пепла после недавних финансовых потерь в размере 3.8 млрд. фунтов стерлингов и увольнения 4500 сотрудников. Последнее было воспринято Спетом, как очень личное.

С самого раннего детства взгляд в будущее всегда был важной частью характера Спета. В BMW, где он начал свою 20-ти летнюю инженерную карьеру в 1980 году. Среди специалистов его поколения было само собой разумеющимся, что вы внедряете новую технологию и видите подъём имиджа бренда и впечатляющий рост продаж. BMW был очень счастливым местом для молодого инженера.

Не следует забывать и о том, что на протяжении большей части его девяти лет, проведенных во главе компании Jaguar Land Rover (JLR), склонность Спета к тому, чтобы компания была сосредоточена на росте и постоянном улучшении продукции, имела беспрецедентный успех. В данный момент компания JLR остается крупнейшим автопроизводителем, и самым большим спонсором исследовательских разработок в автомобилестроении в Великобритании.

Тем не менее, прошло больше года с тех пор, как Спет впервые дал понять, что в JLR дела идут не так, как надо. Компания внезапно пострадала от целого ряда трудностей, включая катастрофическое падение спроса на дизели, рост опасений по поводу Brexit, быстрое ослабление китайского рынка и, как следствие, необходимость переоценки всего бизнеса JLR. В течение нескольких месяцев Спет обнародовал план стоимостью 2,5 млрд. фунтов стерлингов, направленный на существенное сокращение расходов и оптимизации денежных потоков. Многое уже сделано, но работа всё ещё продолжается.

«Мы начали реструктуризацию и преобразование раньше, чем другие компании в нашей области, потому что мы меньше их, - что значит, что мы столкнулись с проблемами раньше. У нас нет банков и страховых компаний, которые позволили бы нам легче преодолеть трудности, как это могут другие автомобилестроительные компании. Но другие сейчас сталкиваются с такими же проблемами» - сказал Спет.

«Наше преимущество в том, что мы проворные. Мы находимся на пути сокращения расходов и улучшения движения денежных средств». Результаты JLR во втором квартале 2019 года продемонстрировали правильность выбранной стратегии - выручка выросла на 8% в годовом исчислении. Этому предшествовал впечатляющий рост продаж, особенно в Китае.

«Долгосрочная часть нашего плана направлена на решение системных проблем, таких как повышение качества продукции и уменьшения времени выхода продукции на рынок. Это займет больше времени. Мы улучшили коммуникацию между подразделениями в компании, и это тоже приносит позитивные результаты. Команда аналитиков данных из опытных, которую я создал пару лет назад, начала окупаться» - сказал Спет.

«Сначала мы реализовали самые сложные решения. Если делать иначе, можно потерять и запал, и время».

Времена были трудные, но очень показательно, что Спет (которому в прошлом месяце исполнилось 64 года) продолжает твердо работать над крупнейшей задачей в JLR, не поддаваясь слухам и финансовым сплетням, о трудностях, которые в последнее время стали испытывать другие лидеры автомобильной промышленности.

«Задача сейчас состоит в том, чтобы подготовиться к будущему, - говорит Спет, - чтобы максимально упростить наш диапазон двигателей и моделей, а также подготовить некоторые очень перспективные проекты, которые у нас есть».

«Я так рад, что во время реструктуризации нам не пришлось сильно сокращать наши инвестиции», - говорит он, инстинктивно смотря в будущее. «Я защищаю наши большие проекты, потому что они определяют будущее следующего поколения в компании. Когда этот кризис закончится, мы хотим быть наготове».

Спета, кажется, не очень заботит то, каким будет автомобильный рынок через десятилетие, за исключением того, что дизельные и бензиновые двигатели, всё же с нами ещё надолго. Он считает, что ключевым фактором является поддержание высокой степени гибкости производства - и уже видит, что эта политика, неуклонно поддерживаемая в JLR в течение многих лет, начинает приносить плоды.

Централизация производства двигателей JLR - производство модульных трёх-, четырёх-, шестицилиндровых двигателей и блоков EDU (электроприводов) на заводе компании в Вулверхэмптоне - это огромный шаг вперед в направлении гибкости, позволяющий JLR производить традиционные, гибридные, подключаемые гибридные и полностью электрические трансмиссии на одном заводе. То же самое относится и к производству ячеек аккумуляторных батарей, где уже сейчас производятся батареи из 7500 ячеек, что даже больше чем у I-Pace (возможно для нового XJ, или для полностью электрического Range Rover). Для производства батареи из 7500 ячеек используется автоматическая сборочная линия, производящая 15000 сварочных операций менее чем за 11 минут.

Тем не менее, Спет оставляет за собой особую гордость за строящийся специализированный центр по производству аккумуляторных батарей, который разместится на огромной площадке возле аэропорта Ковентри. Там возможности и инновации университетов по всей Великобритании можно объединить в реальных производственных условиях, а также протестировать на повторное использование и переработку. Спет уже давно осознал необходимость построить как минимум одну гигафабрику по производству аккумуляторных батарей непосредственно на территории Великобритании. Успех этого предприятия может привести непосредственно к разработке технологий следующего поколения на финансово-конкурентной основе. «Это может быть сенсацией для Великобритании, - говорит Спет, - но нет смысла создавать завод по производству батарей только для того, чтобы иметь его. Он должен поставлять отличные продукты по конкурентоспособной цене».

Руководитель JLR понимает, что его собственная компания продает просто дизельные и бензиновые автомобили в течение многих лет, но его стремление к электрификации и нулевым выбросам кажется искренним. Заводы JLR уже являются углеродно-нейтральными. Спет рассуждает о том, что в настоящее время в мире строятся 1000 угольных электростанций, и критикует немецкое правительство, которое субсидирует добычу угля, отправляет добытый уголь в Польшу для сжигания, а затем возвращает его в виде «чистой энергии» - электричества.

Каково бы ни было будущее, говорит генеральный директор, JLR должен расти, чтобы быть стабильным и успешным. Он с оптимизмом смотрит на перспективы: «Конечно, важен не объем производства, а наличные в кармане. Но эффект масштаба также важен. Чтобы быть конкурентоспособным, вам нужны передовые технологии, а они дороги. Если вы VW и можете разделить ваши расходы на 10 миллионов автомобилей, вы можете с лёгкостью позволить себе инновации. Если вы являетесь JLR, и производите всего 600 тысяч автомобилей, это уже сложнее».

Я настаиваю на увеличении годового объема производства JLR, правда, без особой надежды. «Миллион конечно пока недосягаем», - говорит он. «У нас есть планы по расширению нашего модельного ряда, и у нас есть несколько отличных дизайнов в запасе. Но мы должны сопровождать любое расширение самыми лучшими методами продаж и маркетинга. Посмотрите на наши автомобили: они подлинные, честные и у каждой свой характер. Я горжусь этим».

Этот тихий человек обладает редкой проницательностью, спокойным умом и мощной способностью наполнить вас энтузиазмом в отношении будущего. Он определенно достояние компании.

Оказывается, Спету нравятся цитаты великих людей, он разделяет их энтузиазм. Недавно использовал цитату Авраама Линкольна в своей недавней речи - как способ вдохновлять других. «Лучший способ предсказать ваше будущее - это создать его». Здесь и сейчас, в 2019 году, человек, который наилучшим образом использует эти слова, - это худой усатый инженер из Мюнхена, который в настоящее время живет и работает с компанией Jaguar Land Rover.

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android