Автопром сейчас: как Jaguar Land Rover позаботится о выходе из кризиса?
Влияние коронавирусного карантина имело серьезные последствия для бренда, который только начинал извлекать выгоду из недавнего сокращения затрат.
Когда начался кризис, компания Jaguar Land Rover только начала получать выгоду от масштабной реорганизации, направленной на сокращение расходов. Компания также планировала огромные инвестиции в технологии, поскольку она готовилась к массовому расширению линейки своих электромобилей.

Аналитическая компания Fitch прогнозирует, что в этом году продажи JLR упадут на 15-20% в результате пандемии, что окажет сильное влияние на ее денежные резервы, что, в свою очередь, может поставить под угрозу эти будущие инвестиции. Это придает дополнительную важность поиску партнеров для JLR, с которыми компания может поделиться своим будущим развитием; она уже работает вместе с BMW над электрическими трансмиссиями.
Тем не менее, план модернизации JLR был своевременным: раннее сокращение затрат и инвестиции в новые модели, такие как Range Rover Evoque второго поколения, новый Land Rover Defender и подключаемые гибридные двигатели, должны окупиться по мере роста продаж автомобилей.
Самая большая угроза для JLR, скорее всего, исходит сверху: ее индийская материнская компания Tata Motors испытывает серьезные трудности. Их продажи в течение некоторого времени резко падали, а теперь и вовсе прекратились из-за почти полной изоляции Индии. Брокерская фирма CLSA недавно заявила, что Tata Motors имеет нулевую стоимость, за исключением JLR, на которую приходилось 79% оборота группы в первом квартале этого года.

А как насчет производственной базы JLR в Великобритании?
Компания JLR вернулась к прибыли после того, как в прошлом году был объявлен план экономии на 250 млрд. рублей, в который вошло сокращение более 4500 рабочих мест в Великобритании. Затем разразилась пандемия, и теперь у компании большие проблемы. Она уволила ещё половину своего персонала и, по слухам, теряет около 100 млрд. рублей в месяц. И это еще не все: финансовый директор JLR признал, что если Великобритания «выйдет из ЕС без сделки», это будет стоить компании 50 млрд. рублей в год только в виде пошлин на экспорт готовых автомобилей.
Тем не менее, JLR привержена Великобритании, о чем свидетельствуют ее многомиллионные инвестиции в переоборудование завода в Касл Бромвич, как флагманского завода компании по производству электромобилей. Объем производства JLR в Великобритании в 2019 году упал на 14,3% по сравнению с 2018 годом: компания построила 385197 автомобилей на своих заводах в Касл Бромвич, Хейлвуд и Солихалл. JLR хочет увеличить объемы производства в каждом из этих мест, и в то же время расширить свое производственное присутствие по всему миру, что было недавно продемонстрировано открытием завода в Словакии по производству нового Defender.

Питер Уэллс, отраслевой эксперт из Кардиффского университета, говорит: «Я не вижу исчезновения заводов JLR в Великобритании. Они слишком важны для Великобритании и политически важны для Мидлендса и экономики».
«У JLR действительно есть некоторые ограничения: одно из них - отсутствие более широкой производственной зоны. Ему необходимо достичь более высоких объемов производства и привлечь больше заводов по всему миру, найдя подходящих партнеров. Будущее компании может быть похоже на будущее Volvo: в небольшой стране с относительно небольшой компанией можно добиться процветания в автомобильном мире с правильными решениями, правильным партнерством и небольшой удачей».
