Замена радиатора печки салона на Range Rover c 2013 МГ | Симптомы, причины, характер работ
К нам обратился клиент с жалобой, что у него на Range Rover в кузове L405 из передних дефлекторов идет очень прохладный воздух при том, что регулятор температуры климат-контроля выставлен на максимум.
Мы провели диагностику и пришли к выводу, что неисправен радиатор печки передней части салона.
Для того чтобы заменить передний радиатор печки салона нам придется снять верхнюю часть торпеды (она же панель приборов), разобрать все снизу, но самое главное нам нужно снять усиливающую раму из алюминиевого сплава, т.к. данная рама не позволяет полностью вытащит радиатор, он в нее упрется. Объем очень большой, много мелких деталей, много саморезов, крепежа и т.д.
Для того чтобы снять алюминиевый каркас нужно освободить его от жгутов проводов идущих по каркасу, открутить крепежные болты и тогда можно его вынимать.
По технологии завода-изготовителя и по факту для того, чтобы снять передний радиатор печки салона необходимо разобрать практически весь моторный щит. К сожалению других вариантов нет.
После того как мы вытащили печку в сборе из автомобиля, разбираем ее на две части, отсоединяем часть с вентилятором и теперь мы можем достать непосредственно сам радиатор.
Теперь будем выяснять, что с ним случилось. Будем осматривать трубки и вскроем вальцовку радиатора, чтобы посмотреть, что с сотами, чем они забиты.
При первичном осмотре ничего не обнаружили, трубки подвода и отвода антифриза продуваются.
Мы вскрыли вальцовку радиатора печки передней части салона с двух сторон и явных следов нагара или каких-то отложений не увидели. Но мы заметили, что у радиатора очень тонкие радиаторные трубки, и при сквозном просмотре на свет примерно 50% трубок не просвечиваются. Это означает, что они забиты то ли какими-то отложениями, то ли герметиком.
Мы заменили радиатор, затем установили на место все панели, все элементы салона, электронные модули, мониторы, щиток приборов, все собрали полностью и теперь проверяем работоспособность климат-контроля в положении максимального нагрева. Проверяется это на ощупь руками. Через 30 секунд руки стало обжигать. До ремонта мы держали руки и воздух шел еле-еле теплый на максимальной температуре климат-контроля.
По данному случаю можно сделать вывод: На новых моделях Range Rover, передний радиатор печки салона, в отличие от предыдущих моделей имеет явно меньшее пропускное сечение. На наш взгляд, данный радиатор подвержен засорению даже при незначительном загрязнении внутренних каналов, что сразу наблюдается в резком снижении теплоотдачи потоку воздуха в салон.
Радиатор печки центральной консоли имеет самую верхнюю точку во всей системе. Загрязнение системы охлаждения, как правило, возникает от возможных предыдущих вмешательств (ремонтов), при которых допустили попадание грязи в систему или заправкой (доливкой) некачественного антифриза.
И в связи с тем, что замена на новый дало результат – этот вариант у нас единственный. Возможно, промывка системы охлаждения дала бы результат, а возможно бы усугубила результат.
Надеемся, данный случай будет полезен тем, кто столкнется с этим впервые.
Мы готовы всегда ответить на любые Ваши вопросы. При необходимости мы будем диагностировать Ваш автомобиль долго и скрупулезно и обязательно его отремонтируем.
P.s.: Данный автомобиль был под наблюдением более месяца и повторных жалоб от клиента не было.