Рулевой вал на DISCOVERY И RANGE ROVER SPORT
Наряду со многими дефектами, которые возникают в элементах подвески автомобиля, есть такая неисправность как неисправность рулевого вала, которую не все могут выявить.
При данной неисправности у владельцев Discovery 3/4 или Range Rover Sport (у этих автомобилей одинаковые базы) может быть ощущение биения в руль, как на кочках, так и при поворотах руля. При обращении в сервис клиенту начинают щупать тяги, рулевые наконечники, зазря могут приговорить рейку, а дело чаще всего бывает в нижнем рулевом валу. Поэтому прежде чем приговаривать все подряд надо проверить на наличие люфта нижний рулевой вал и его крестовину.
Рулевой вал (механизм) Discovery и Range Rover Sport находится перед двигателем, под ремнем привода вспомогательных агрегатов. Рулевой механизм установлен на шасси с помощью двух кронштейнов, к которым он крепится фланцевыми болтами и корончатыми гайками. Специальное устройство на гайке не дает ей поворачивается при ослаблении и затягивании болта. Корончатые гайки используются только один раз и после демонтажа механизма их следует заменить. Полную техническую информацию по конструкции рулевого вала можно прочитать в разделе система рулевого управления Discovery и Range Rover Sport.
Случай из сервисной практики: Приехал клиент, привез новую рейку с просьбой заменить, по причине течи. При нашей диагностике мы еще выявили, что нижний рулевой вал имеет сильный люфт, и соответственно, посоветовали клиенту его поменять.
Поэтому, если вы диагностируете машину и есть проблемы с биением в руль, то не забывайте про дефект нижнего рулевого вала.