Top.Mail.Ru

Радиатор печки салона на Range Rover Sport и Discovery


В этой статье мы расскажем о замене печки салона на автомобилях Range Rover Sport, Discovery 3 и Discovery 4, а также о распространенных причинах поломки и симптомах.

Симптом: печка салона «не дует» горячим воздухом или с водительской стороны идет холодный воздух, а с пассажирской — теплый.

Рассматриваем автомобиль Range Rover Sport 2006 года выпуска с пробегом более 200 000 км. На этом автомобиле мы заменили радиатор печки салона.

Какие же надо сделать работы, чтобы поменять радиатор печки салона? Для этого требуется полный демонтаж всей торпеды, соответственно, и алюминиевого каркаса торпеды и полный демонтаж самой печки.

Просмотреть ролик







Почему надо все это демонтировать? Действительно, раньше можно было не снимать всю панель. На предыдущих автомобилях они были на хомутах, и их можно было отсоединить, радиатор вытащить отдельно, а потом заново присоединить трубки. Но у новых оригинальных радиаторов подводящие и отводящие трубки завальцованы. Теперь радиатор печки салона идет в сборе со всеми трубками. Из-за того, что он идет в сборе, приходится делать огромную работу: разбирать всю торпеду и снимать печку, чтобы поменять этот радиатор.





Такие работы занимают порядка одного дня. Поэтому не удивляйтесь цене, которую объявляют за эту работу. Все это надо еще аккуратно собрать, чтобы все пластмассовые детали остались целыми.

Для наглядности мы распилили старый радиатор печки салона, снятый с автомобиля. Видно, что вся грязь остается на последних сотах, которые как раз находятся с водительской стороны, когда радиатор установлен в автомобиле. Таким образом, водительская сторона не прогревается, а вот со стороны пассажира потоки теплого воздуха еще могут пробиваться.





Также видно, что это маслянистые отложения. Мы предполагаем, что в антифриз попадало масло во время предыдущих ремонтов. Это масло вместе с остальными остаточными примесями собралось здесь. Самые узкие и маленькие соты находятся в радиаторе печки салона, поэтому он забивается быстрее других.





Регламент замены антифриза — раз в 10 лет, но лучше его менять раньше. Если своевременно менять охлаждающую жидкость (а еще лучше с промывкой системы охлаждения), то таких проблем вы сможете избежать. Если случится тот или иной ремонт, связанный с системой охлаждения, то лучше тоже меняйте антифриз. Следите за качеством охлаждающей жидкости, а лучше меняйте его ориентировочно, когда пробег приближается к 200 000 км.

Старые регламенты по замене охлаждающей жидкости до 2010-2011 модельных годов предусматривались только по сроку — раз в 10 лет. А для моделей с 2012 модельного года ввели еще регламент и по пробегу — раз в 130 000 км.

Вывод: когда менять охлаждающую жидкость – это выбор самого владельца. Всегда следите за качеством и чистотой антифриза в двигателе. Если так случилось, что в систему охлаждения попало масло, то рекомендуется не только заменить антифриз, но и качественно промыть систему охлаждения, иначе остатки масла будут забивать соты радиаторов. И первый радиатор, который забивается – это радиатор печки салона, так как там самые мелкие соты по пропускному сечению.

Я хочу записаться в автосервис

+7

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android