Особенности | Проблема из-за масляного фильтра 2006-2008 годов выпуска АКПП на Freelander 2
В данной статье мы хотим для всех интересующихся осветить вопросы связанные с обслуживанием и ремонтом АКПП на Freelander 2. Что это за коробка, как ее нужно обслуживать, какие бывают неисправности и какие виды ремонтов, как правило, приходится делать.
В 2006 году на рынок вышел автомобиль Land Rover Freelander 2 и на нем устанавливалась японская автоматическая коробка передач AISIN AW21 модификации TF-81SC. С 2001 года компанию Land Rover поглотил Ford, и именно компания Ford участвовала в разработке Freelander 2. Данная коробка разрабатывалась в начале 2000-х годов и устанавливалась не только на Freelander 2, но и на большое количество автомобилей других производителей, таких как, Mazda, Ford, Volvo, Alfa Romeo, Citroen и пр. Из всего семейства этих коробок модификация TF-81SC имеет наибольший крутящий момент (до 450 Нм), и поэтому она ставилась на Freelander 2 как с бензиновым двигателем 3.2 i6, так и с дизельным 2.2 TD. Другой коробки на этих машинах не было, она только претерпела некоторые изменения в 2011 году.
В частности, на фото происходит демонтаж АКПП Freelander 2. Сразу видим соединение левого привода, маховик двигателя, место крепления угловой передачи, где и происходит отбор мощности. Также видим кардан на задний привод.
С обратной стороны коробки видим гидротрансформатор, полую втулку со шлицевым соединением, откуда и идет отбор мощности на угловую передачу.
На левом краю радиатора видим охладитель АКПП (теплообменник). Через него по одному контуру циркулирует масло коробки передач, и одновременно по другому контуру циркулирует антифриз по трубкам системы охлаждения двигателя, и посредством теплообмена от антифриза масло охлаждается.
Также видим гидромодуль, который при необходимости можно демонтировать без снятия коробки передач.
Сверху на коробке передач находится электронный блок управления (TСM) коробки передач, т.е. мозги АКПП находятся непосредственно на коробке. Отдельно TСM не дефектуется, но статистика выхода из строя говорит за то, что это достаточно надежный элемент. За многолетнюю историю обращения с этими коробками было всего два случая выхода из строя именно TСM, чаще выходит из строя гидромодуль.
Шлицы переходной втулки – это больное место данной коробки (более подробно про данную проблему у нас описано в статье про угловую передачу и снят видеоролик). При снятии и установке АКПП шлицы необходимо промывать и смазывать консистентной смазкой.
АКПП AISIN – это одна из самых надежных коробок. Блокировка гидротрансформатора в TF-81SC гораздо надежнее и долговечнее, чем в коробках ZF. На автомобилях Freelander 2 статистика по неисправностям гидротрансформаторов начинается на пробегах за 200 000 км, в отличие от гидротрансформаторов на коробках ZF Discovery, Range Rover, Range Rover Sport, где данная неисправность является распространенной и системной. На коробках ZF это проблема может начаться с пробегов 120 000 – 130 000 км.
В самом начале производства АКПП AISIN на машинах 2006-2008 годов была проблема с масляным фильтром АКПП и у дилеров была сервисная акция. Машины не отзывались, но если машина приезжала на, ТО или ремонт к официальному дилеру, то они попадали под эту сервисную акцию. На этих машинах меняли коробки передач из-за масляного фильтра. В старом фильтре стояла гофрированная фильтрующая бумага, а в новом уже стоит металлическая сетка. Бумага естественно забивалась очень быстро и коробка начинала работать в режиме масляного голодания.
Для того чтобы поменять этот фильтр, нужно коробку снять, разобрать, поменять фильтр, собрать коробку и поставить обратно на автомобиль. В условиях официального дилера посчитали, что эта процедура несет много рисков и у персонала нет достаточной квалификации, поэтому меняли коробки передач в сборе. Ни один официальный дилер в России не занимается ремонтом АКПП. Единственное предлагаемое решение – замена АКПП.
Данная акция быстро закончилась и далеко не все машины попали под эту акцию. Приезжающие на ремонт АКПП к нам в сервис машины 2007-2008 годов выпуска в основном идут со старым фильтром.
Симптомы, что у Вас плохой (забитый) масляный фильтр АКПП таковы: утром, когда Вы заводите холодную машину, включаете Drive, а машина стоит на месте. Немного прогревшись, она начинает ехать, но едет не корректно, ударчики, запаздывание с переключениями, может включаться аварийный режим.
На машинах после 2008 года на АКПП AISIN стал устанавливаться новый корректный фильтр, но были случаи в нашей сервисной практике, что машины 2010 года выпуска приезжали со старыми фильтрами и объяснить этот феномен мы никак не можем.
Если у коробки старый фильтр, то у нее 100% риск более раннего выхода из строя. Соответственно, при ремонте коробок передач Freelander 2 в нашем сервисе старый фильтр по умолчанию меняется на новый.
Если Вы владелец Freelander 2 2006-2008 годов выпуска, и Вы никогда не ремонтировали коробку, то мы рекомендуем Вам продолжать ее эксплуатировать. Потому что, как правило, машины этих годов во вторых, а то и в третьих руках, и неизвестно производилась ли эта акция и стоит там старый фильтр или новый. Понять это можно только после разборки коробки. Единственно, что мы советуем владельцам Freelander 2 2007-2008 годов не пренебрегайте регламентом по замене масла, это может уберечь Ваш автомобиль от более раннего выхода из строя АКПП. Своевременная замена масла не дает сильно загрязняться фильтру и поэтому фильтр будет чище, и соответственно, служить дольше.
Сервис LR-WEST проводит первичную диагностику АКПП – БЕСПЛАТНО!!!