Неисправности подвески Range Rover SPORT
Ходят много слухов о ненадежности Рендж Ровер СПОРТ, и даже рассказывают по этому поводу анекдоты, но для того чтобы делать какие то более не менее адекватные выводы – в первую очередь необходима некая статистика.
Имея уже не малую сервисную практику по ремонту автомобилей Рендж Ровер СПОРТ, в данной рубрике хотелось бы немного раскрыть вопросы по неисправностям подвески Рэндж Ровер СПОРТ.
Подробнее о неисправностях подвески
Речь будет идти о подвеске как таковой – имея ввиду узлы и детали, но не о системе пневмо- магистралей управляющей работой воздушных амортизаторов, для этого есть отдельная рубрика.
Более подробное описание конструкции подвески Ленд Ровер Рэндж Ровер СПОРТ – вы можете увидеть здесь.
А здесь мы поговорим об основных неисправностях, которые чаще всего систематически приходится устранять в нашей сервисной практике.
Так вот многие владельцы Рендж Ровер СПОРТ забывают, что их автомобиль весит почти 3 тонны – если точнее 2,7 т, + заправка полного бака, пару пассажиров, немного вещей в багажник – и можно смело округлять до 3 тонн.
Так вот, такая масса и пневматическая система, сглаживают для задницы владельца все ощущения реального губительного воздействия неровных поверхностей. Более того, динамичность разгона, которую обеспечивают двигатель и трансмиссия Range Rover SPORT – дают возможность водителю ездить как на седане. И зачастую, приходилось слышать от какого-либо владельца Рендж Ровер СПОРТ, что мол «а почему так часто приходится ремонтировать подвеску, у меня опять что-то стучит»? И именно с такими владельцами – приходилось проводить тест драйв для проверки посторонних стуков и люфтов, причем владелец за рулем, и когда этот владелец начал показывать эти стуки, то сразу все становилось на свои места, так как 3-тонный Рендж Ровер СПОРТ «насиловался» по полной программе, именно такие владельцы мучают и выжимают из него динамику быстрого седана, резко ускоряются, тормозят, едут на быстрой скорости по кочкам. Причем многие водители Рендж Ровер СПОРТ – почему-то уверены в том, что если на дороге встречаются неровности, выбоины, рельсы – то надо их проехать на большой скорости. И тогда воздействие ударов будет меньше.
Все бы он так, но на деле этих воздействий меньше приходится на задницу водителя, они сглаживаются «мягкими» пневмобалонами, а на сами элементы подвески – рычаги, шаровые, втулки – как раз и приходятся все эти удары, и они ни как не становятся мягче при увеличении скорости, а наоборот сильнее.
Подведя резюме всему этому вступлению – хочется донести, что Рендж Ровер СПОРТ тяжелый рамный внедорожник, и мягкость и плавность работы его подвески – не означает что ее можно долбить, и зачастую частота повторной замены элементов подвески во многом зависит от владельца.
Я уже не говорю об условиях дорожного покрытия наших регионов, и есть две большие разницы, когда чаще эксплуатируют на хороших дорогах, а когда на плохих.
Сама подвеска на Рендж Ровер СПОРТ – усложнена не в целях надежности при движениях по бездорожью, а в целях наиболее повышенного комфорта, и повышения степени независимости каждого колеса при преодолении препятствий, вхождения в повороты, и повышения безопасности в плане вероятности опрокидывания, и совершении резких маневров.
Поэтому, если вы хотите неубиваемую подвеску на своем авто – то тогда более подойдет подвеска тех джипов у которых более старые и простые технологии- как на телеге, с мостами и балкой, и забудьте про комфорт, динамику в поворотах, плавность огибания неровностей, систему «антикрен».
Те, кто сумели покататься на пример на Land Cruiser 200 или 100 и сравнить качество подвески, с точки зрения комфорта и управляемости с ДИСКАВЕРИ или Рендж Ровер, все вопросы у них отпадают. А если заглянуть снизу Land Cruiser и посмотреть подвеску – то там царит идеальная простота “телеги”, вот отсюда и надежность подвески – зато задний мост дает о себе знать, прыгающей задницей и самой управляемостью.
А тем, кто ездил и на том и на другом джипе - ничего объяснять не надо. А те кто не видят – а вернее не ощущают разницы, наверное, целесообразней купить то, что дешевле, ведь если кто-то не ощущает разницы – то зачем платить больше. Это, например, касается и звуковой акустики, и качества ЖК телевизоров, одежды и многого другого, где в силу вступает степень понимания тех или иных вещей и ощущений. НЕ всем же дано ощутить и понять эту разницу, – за которую конкретные люди будут готовы платить больше. Так что все эти разговоры, что Ленд Ровер Г…, - в пользу бедных, простите кого обидел, но это факт.
И когда кто-то начинает нам говорить, а почему Ленд Ровер такие “плохие” – я всегда спрашиваю – “простите – а с чем сравниваете?” И когда мне отвечают – с ТАЙОТОЙ – то я отвечаю – “это не адекватное сравнение”! Что касается джипов – то у Ленд Ровер по сути нет однокласников – простите это мое мнение.
А теперь по неисправностям подвески на Range Rover SPORT
Как бы вы аккуратно не эксплуатировали Рендж Ровер СПОРТ, всегда приходит в неисправность та или иная деталь. Но важно понимать, что все элементы подвески сопрягаются друг с другом посредством соединительных элементов, и именно эти элементы – детали, в первую очередь и выходят из строя, и это так и задумано.
А именно, это шарнирные соединения, втулки, шаровые опоры, гидровтулки и т.д.
Люфты и стуки подвески Рендж Ровер СПОРТ
Важно еще понимать, что сначала во всех этих расходных элементах подвески – начинает проявляться люфт – как первый показатель степени износа.
Но не всегда наличие люфта – означает, что это неисправность!
Понятное дело , что например элемент подвески на новом Ленд Ровер будет по своим люфтам отличаться от Ленд Ровера у котрого пробег 50 000 км, но наличие этого люфта не означает, что это проблема.
А по сему – всем владельцам Range Rover SPORT очень важно понимать, что если вам где то диагностируют подвеску – то там может все люфтить, вопрос в другом – на сколько данный люфт уводит данный узел из положенных ему показателей расположения – это касается таких как “РАЗВАЛ – СХОЖДЕНИЕ”. Кроме того – насколько критичен этот люфт с точки зрения безопасности, а так же на что он влияет?
Очень важно каждому владельцу Рендж Ровер СПОРТ понимать – а какую проблему он решает для себя, зачем он делает диагностику ходовой, и что его беспокоит.
Именно поэтому очень важна симптоматика – а вернее понимание, что не так в управляемости, наличии посторонних стуков. Ведь в большинстве случаев первоисточником причин ремонта – является сам владелец.
Простыми словами скажем одну истину – у Рендж Ровер СПОРТ может много элементов подвески ЛЮФТИТЬ, даже люфтить так, что будут слышны стуки, и если это не “парит” владельца – то по сути так и можно ездить. Ну не беспокоит владельца стук ну и ладно!
Практика показала – что при большинстве люфтов и наличию стуков у Рендж Ровер СПОРТ, никогда, ничего не отваливалось!!! (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА.)
И поэтому, когда какой-то механик “прощупывает” люфт какого-то элемента – он может сказать – большой люфт, маленький, не значительный. И клиент спрашивает – “И что? Надо менять?”
Мы, как правило, отвечаем – “а что стучит? что беспокоит?” Если клиент говорит “НИЧЕГО” – то мы говорим – “Так ездите дальше!” Потому что если идти по этому принципу – то можно всю подвеску перебирать до бесконечности.
Поэтому, если адекватный механик увидит явный люфт – то правильным будет сделать - предупредить клиента, что, мол из-за такого люфта, вероятен увод машины в поворотах по развалу или схождению, возможен стук при прохождению по неровности и т.д. А если люфт будет совсем критичный – то однозначно рекомендовать клиенту замену неисправной детали подвески.
Но чаще всего владелец (клиент) Рендж Ровер СПОРТ сам задает свои симптомы, и по симптомам проще работать и механику. Если клиент говорит, что стучит слева спереди, и именно спереди слева механик нащупал более ощутимый люфт какого-либо узла – то скорее всего он и есть причина стука, и если мы хотим убрать стук – то вероятнее всего надо менять этот узел (деталь).
А по сему, настоятельно рекомендуем всем владельцам наблюдать за поведением своего Рендж Ровер СПОРТ и систематизировать все симптомы в поведении подвески, которые вас беспокоят, тогда проще будет и работать сервису.
А то зачастую получается такая например картина, клиента например, вообще не беспокоит поведение и управляемость автомобиля, но ему стал надоедать какойто стук, ему делают полную диагностику, находят кучу люфтов, у клиента понимание, что именно это все надо и устранять, ему меняют всю подвеску за большие деньги, а он выезжает и опять слышит тот же стук, а оказывается, что это в бардачке крышка отошла, которая постукивала или что то типо этого.
Поэтому если по существу, то по диагностике и ремонту подвески очень важно понимать для кого мы делаем, и на сколько подготовлен с технической стороны сам владелец, и на сколько его требования к подвеске адекватны в его восприятии. Именно поэтому важно вместе с владельцем Range Rover SPORT проводить совместный тест- драйв, чтобы понять, что именно его беспокоит.
Самые частые неисправности подвески Рендж Ровере СПОРТ – по порядку более вероятных дефектов подвески
В первую очередь на Рендж Ровер Спорт – чаще всего изнашиваются втулки переднего активного СПУ, чуть реже втулки заднего активного СПУ.
Дело в том, что именно у Range Rover SPORT начиная с 2005 г.в. по 2012 г.в. большинство моделей оснащены активными СПУ, которые за счет гидравлических усилий по команде бортовых систем, создают активное сопротивление крену автомобиля при вхождении в повороты на скорости.
Именно за счет использования активной системы антикрена на Range Rover SPORT втулки активного СПУ подвергаются более большим нагрузкам, по сравнению с другими моделями Ленд Ровер такой же массы, в которых нет активных СПУ. И когда владельцы Рендж Ровер СПОРТ – используют своего коня по назначению названия модельного ряда “СПОРТ” – то при жесткой манере вождения эти резиновые втулки быстро изнашиваются. Более того инженера Ленд Ровер – выявили систематизацию частой замены этих втулок по гарантии и разработали технический бюллетень – в котором внедрили инструкции по правильной диагностике и замене этих втулок, с внесением в номенклатуру втулок нового образца и самих опорных зажимных скоб нового образца.
Кроме того, втулки активного СПУ – могут не проявлять люфт, а по причине свойств самой резины и совокупности климатических условий – просто начать издавать скрип. Причем этот скрип может то проявляться, например, в дождь, то пропадать после дождя или наоборот. И спастись от скрипа – помогает только замена втулок активного СПУ.
Так же на Рендж Ровер Спорт со временем устают шаровые опоры передних нижних рычагов. Почему то дело до передних верхних рычагов не доходит, а если доходит, то редко. Поэтому шаровые опоры это первые элементы – которые начинают люфтить, и клиент- владелец Рендж Ровер СПОРТ может наблюдать постукивание спереди при проезде по неровностям. И уже начиная с 2011 года, когда их неисправность была достаточно системной, инженера Ленд Ровер на Российский рынок, разработали более усиленные шаровые опоры – нового образца и настоятельно рекомендовали их менять, и обязательно на нового образца.
Рулевые наконечники – это понятное дело! От них никуда не деться, их люфт реально сказывается на рулевом контуре, и соответственно на самой управляемости Рендж Ровер СПОРТ, чаще всего они начинают люфтить при ударах и проезде по разбитым дорогам.
Рулевые тяги – аналогично рулевым наконечникам им тоже приходит время, но, как правило, тяги рулевые более живучие, и у них ощутимый люфт наступает попозже.
Шарнирные соединения задних рычагов, или они же шаровые шарниры, или они же шарнирные втулки - задних кулаков, как верхние, так и нижние, они держат задние кулаки между верхними и нижними рычагами, причем верхние шарнирные соединения имеют развальный болт, им и регулируют развал задних колес.
До них тоже дело доходит в первую очередь, но как правило после первой замены шаровых опор передних нижних рычагов.
Косточки или стойки переднего или заднего стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ), тут как повезет. У кого долго ходят, у кого не очень, но стучат они громко и звонко.
Гидровтулки передних нижних рычагов на Рендж Ровер СПОРТ
ГИДРОВТУЛКИ передних нижних рычагов на Рендж Ровер СПОРТ, а еще их называют сайлентблоки задние передних нижних рычагов.
Как правило, не все умеют правильно “приговаривать” их, “приговаривать” в сервисной практике этот жаргон означает – выявить дефект и заявить о необходимости их замены.
Наличие каких-либо потрескиваний при визуальном осмотре на резиновых поверхностях гидровтулок передних нижних рычагов на Рендж Ровер СПОРТ – это не приговор, а когда еще монтировкой их начинают «шатать» и говорить что они люфтят – это бред полный. Визуальный осмотр может только их «приговорить» по причине полного разрушения и вытекания жидкости.
А по сему, в нашем сервисе имея уже предыдущий горький опыт в дилерских центрах, по устранению стуков у гарантийных Рендж Ровер СПОРТ, научились выявлять дефекты гидровтулок, то есть наличия степени их износа, который дает стук. Сделать это можно при проведении тест драйва и совершении определенных маневров.
А так, на подъемнике, выявить их люфт (вернее адекватный люфт, который является причиной стука), по крайней мере в нашем понимании, не представляется возможным. Что касается сайлентблоков передних, на переднем нижнем рычаге - то они НЕУБИВАЕМЫЕ. Даже сами инженера Ленд Ровер – при изучении систематичных проблем подвески Рендж Ровер СПОРТ, выявили, что передние гидровтулки (вернее там не гидровтулки, а просто втулки), передних нижних рычагов не надо менять. Так как все основные нагрузки и удары в большей степени воспринимают задние большие гидровтулки, они и изнашиваются и разбиваются быстрее. Только в редких случаях передние втулки подлежат замене, да и то на больших пробегах.
Именно поэтому, при каждой диагностике ходовой очень важно проверить критичный люфт на гидровтулках передних нижних рычагов – так как если выявится люфт на шаровых опорах, наконечниках и их потом поменяют- будет очень обидно если останется стук. И дело будет в гидровтулках нижних рычагов. И поэтому, чтобы за работы платить меньше, замену гидровтулок передних нижних рычагов на Рендж Ровер СПОРТ уместно совместить с заменой шаровых опор, так как работы сами по себе совмещенные. Для замены гидровтулок надо полностью снимать передние нижние рычаги и на гидравлическом прессе при помощи специального инструмента их менять. Очень важно менять гидровтулки правильно, так как из-за неправильной установки гидровтулок в неквалифицированных сервисах, могут быть плачевные последствия.
И после замены гидровтулок обязательно потребуется сделать регулировку установки углов колес – обеих осей. Если этого не сделать – то система по неадекватным показаниям датчика угла поворота руля может войти в аварийный режим и отключить все системы динамики Рендж Ровер СПОРТ, от греха подальше, и ограничить работу пневмосистемы. А развал схождение всех колес бессмысленно делать, если есть недопустимые люфты в задней подвеске, которые отвечают за развал схождение.
Все это говорит о том, что устранять недостатки в подвеске Рендж Ровер СПОРТ надо комплексным подходом. Чтобы сэкономить во времени растрату денег, сначала можно например устранить те недостатки, устранение которых не влияет на сход – развал Рендж Ровер СПОРТ. А это стойки СПУ (косточки), втулки СПУ, шарнирные соединения нижних рычагов (они не отвечают за регулировку развала), и те же шаровые опоры передних нижних рычагов.
А лучше всего делать за один заход.
Или наоборот, например, когда при диагностике ходовой выявлен люфт какой-то одной – двух позиций, из-за которых надо делать сход развал, и если клиент не наблюдает каких-то проблем в управлении, то вполне целесообразно протянуть время, и дождаться когда придет время по износу других элементов, и устранить все слабые места в комплексе и завершить все регулировкой установки углов всех колес на вашем Рендж Ровер СПОРТ.
Ступица (ступичные подшипники) на Рендж Ровер СПОРТ
Передняя ступица на Рендж Ровер СПОРТ
Самая распространенная и коварная неисправность на Рендж Ровер СПОРТ - это люфт переднего ступичного подшипника. Чем коварна неисправность передней ступицы? Дело в том, что она своего рода мина замедленного действия. Она может гудеть – но не люфтить при диагностике, может люфтить (даже стучать) – но не гудеть, и если ее не менять, то она может неожиданно в дороге завизжать, заскрежетать, потом заклинить, и вообще отвалиться. Мы в своей сервисной практике многократно были свидетелями, последствий неисправности передней ступицы, которая в дороге подводила владельца, и понесла за собой замену привода, кулака, наконечника, шаровой и т.д.
Поэтому, если у вас обнаружили люфт переднего ступичного подшипника – меняйте и не затягивайте с этим, и что самое важное, меняйте на оригинальную!!! Сколько уже на наших глазах клиентов меняли на неоригинальную и потом платили вдвойне, а то и в тройне!!! Дело в том, что инженера Ленд Ровер давно проследили проблему систематичного выход из строя переднего ступичного подшипника, и разработали и ввели в номенклатуру ступицу нового образца, облегченную и доработанную, которая более надежная, и старый образец вывели из оборота.
Важно понимать, что на Рендж Ровер СПОРТ, передний ступичный подшипник идет в сборе со ступицей и по отдельности не продается. Поэтому никогда не «кустарте» подбором какого-то подшипника и заменой его отдельно, путем выпрессовывания старого – дороже выйдет впоследствии.
Задний ступичный подшипник на Рендж Ровер СПОРТ
Аналогично переднему ступичному подшипнику, с более меньшей вероятностью со временем выходит из строя и задний ступичный подшипник, он так же как и передний может проявляться как наличием люфта, с отсутствием гула, так и наличием гула с отсутствием люфта. Но вот уже задний подшипник предусмотрено менять отдельно, в отличие от переднего где он идет в сборе со ступицей как едины элемент (запчасть).
Но для этого приходится снимать задний кулак. Чтобы снять задний кулак, должно сработать условие, что открутятся болты верхнего и нижнего шарнирных соединений рычагов. Как правило на Рендж Ровер СПОРТ с большим пробегом – эти болты сильно закисают, и чтобы их извлечь – приходится пилить, и уничтожать саму втулку. Чаще всего закисают болты верхних втулок, болты которых регулируют развал задних колес. Поэтому в нашем сервисе заранее оговаривают этот риск.
Кроме того, задние шарнирные втулки, могут начинать скрипеть, и тогда Рендж Ровер СПОРТ при проезде по неровностям начинает сильно скрипеть как телега. И при диагностике эти втулки могут не проявлять люфта, что говорит об некотором изменении свойств эластичности резиновых элементов втулки, такое может происходит при смене влажности, например после дождя с переходом в солнечную погоду. И чтобы устранить этот скрип – втулки приходиться менять.
Втулки задних рычагов
Ну а что касается гидровтулок (сайлентблоков, просто втулок - все называют по-разному) задних рычагов, соединяющих рычаги к раме, то до них дело доходит в последнюю очередь. Сами эти втулки дефектуются как отдельная запчасть, но проблемы всегда возникают с их извлечением. Естественно дело до люфта втулок задних рычагов доходит уже на больших пробегах (при нормальной эксплуатации), и как правило сильно закипают болты. И чаще всего их приходится пилить. Но чтобы подступиться к ним возникает много сложностей. Поэтому чтобы не усугублять процесс большими слесарными работами, целесообразно менять рычаг в сборе, так как работ по слесарке по стоимости столько – что это соизмеримо с покупкой нового рычага. И тогда старый рычаг пилится для удобного подступа к втулкам, с последующим уничтожением старых болтов – что получается намного быстрее.
Да вы правильно подумали, что лучше бы заменить только втулки – мол, зачем платить за новый рычаг, но сервисная практика показала следующее – что бывает, но редко, что болты удается открутить. И если клиенту предлагать, что мол давайте попробуем, а потом, говорить не идут, давайте слесарить, а потом упереться потерять время на попытку, и говорить давайте менять рычаги, тогда у клиента возникает вопрос – зачем платить за эту слесарную попытку?
И ценность этой попытки в понимании клиента просто пропадает.
И с его точки зрения это воспринимается как развод, тем более когда он не видит сам процесс ремонта. И тогда клиент может подумать, что может они и не пытались слесарить и т.д. Поэтому в нашей практике сразу наперед учитываются все нюансы возможных слесарных работ, и клиенту сразу объявляется некая средняя сумма за работы по замене задних рычагов с учетом возможных слесарных работ, но не в полном объеме по стоимости. И независимо от того, что мы упремся и будем долго слесарить или все пойдет быстрее и легче, от клиента потребуется только время подождать, и никто не будет его нагружать на дополнительные слесарные работы. То есть мы усредняем стоимость по работе замены задних рычагов исходя из среднестатистических трудностей, которые более вероятны. Потому что во многих неквалифицированных сервисах объявляют какую-то работу дешевле, а потом, столкнувшись с трудностями – звонят клиенту и говорят, то надо доплачивать еще.
Амортизаторы на Рендж Ровер СПОРТ
Жесткость и эффективность работы амортизационных стоек Рендж Ровер СПОРТ, которые идут в сборе с пневмобалоном – к сожалению объективно можно оценить только при помощи специального вибростенда. Который, при проведении теста, путем совершения колебательных нагрузок на каждую амортизационную стойку выдает в процентном соотношении эффективность ее работы по гашению колебаний.
И когда клиент спрашивает- «а как дела у меня с амортизаторами?» – тут уже ответить что то объективно трудно. Как говориться на вкус и цвет – товарищей нет.
Какой-то владелец Рендж Ровер СПОРТ при движении может уже ощущать сам некоторую валкость подвески и отклика гасящих функций амортизаторов при совершении резких маневров. А кому-то глубоко «пофигу», что его Рендж Ровер СПОРТ при торможении продолжает качаться как поплавок. А по сему понять состояние амортизаторов можно путем визуального осмотра на предмет подтекания рабочей жидкости, или очень явным отсутствием амортизационного эффекта при совершении тест-драйва.