Неисправности боковых подшипников заднего дифференциала (редуктора) на Freelander 2
(Сервисная практика – дефектовка заднего редуктора на Freelander 2)
Как уже упоминалось в нашей рубрике (в статье по ремонту заднего редуктора на Freelander 2) – гул заднего редуктора это типичная неисправность. Как правило, самая распространенная неисправность (99% проблем) – это проблемы связанные с подшипником ведущей шестерни. И большинство ремонтов по устранению гула в заднем редукторе – это замена этого подшипника. Эта работа требует наличия специального инструмента и выполнения сложных технологических операций. Но все-таки, хоть редко, но встречается необходимость замены и боковых подшипников.
Как вы понимаете, на Фрилендер 2 чаще всего выходит из строя подшипник ведущей шестерни, который и является основным виновником повышенного гула заднего редуктора, но если клиент усугубляет ситуацию и долго не устраняет первичную проблему, то из-за возникших люфтов подшипника ведущей шестерни постепенно могут изнашиваться и боковые подшипники. Поэтому окончательное понимание о состоянии заднего редуктора на Фрилендер 2 можно увидеть только после его полной разборки и проведения детального осмотра всех трущихся поверхностей.
На данных фотографиях Вы можете видеть, как разрушаются боковые подшипники и как из-за них портится поверхность на посадочном месте подшипника.
На фото видно, что выработка поверхностей роликовых подшипников привела к разрушению роликов и повреждению посадочных поверхностей.
Немного теории о посторонних звуках возникающих в редукторах
Гул в редукторе разделяют на вой и рев шестерен; вой подшипника; звук, похожий на кудахтанье; стук и грохот подшипника.
Вой и рев шестерен
Механический вой или рев, исходящие от коронной шестерни и ведущей шестерни, возникают вследствие неправильного зацепления, повреждения шестерен или неправильного преднатяга подшипников.
Вой подшипника
Вой подшипника – это высокий звук, похожий на свист (словно падающего самолета). Его обычно вызывают изношенные/поврежденные подшипники ведущей шестерни, которые работают с частотой вращения, равной частоте вращения карданного вала. Шум подшипников проявляется при всех скоростях движения. Это отличает его от воя шестерен, который зависит от скорости.
Как уже отмечено, подшипники ведущей шестерни издают высокий, свистящий звук, обычно при всех скоростях движения. Однако, если имеется только один изношенный/поврежденный подшипник ведущей шестерни, шум может меняться в различных фазах движения.
Шум подшипника колеса может быть ошибочно принят за шум подшипника ведущей шестерни.
Звук, похожий на кудахтанье
Этот звук, возникающий в фазе движения накатом, обычно вызван чрезмерным зазором между ступицей дифференциала и отверстием картера дифференциала.
Повреждение зубчатого венца на нерабочей стороне может вызывать шум, похожий на кудахтанье. Очень малая вмятина или гребень на кромке зуба могут вызывать шум.
Стук
Стук, который может возникать во всех фазах движения, имеет несколько причин, включая повреждение зубьев или зубчатых колес.
Зуб зубчатого колеса, поврежденный с ведущей стороны, самая распространенная причина стука.
Лязг
Лязг - металлический шум, слышимый, когда в автоматической коробке передач включена передача заднего хода (REVERSE) или передача движения (DRIVE). Шум может также возникать при открытии или закрытии дроссельной заслонки. Лязг вызывается калибровкой коробки передач, свободным ходом в трансмиссии или незакрепленными элементами подвески. Лязг можно почувствовать или услышать в зоне заднего ведущего моста.
Грохот подшипника
Грохот подшипника похож на звук падающих стеклянных шариков. Такое состояние обычно вызвано изношенным/поврежденным подшипником колеса. Более низкая тональность объясняется тем, что подшипник колеса вращается с частотой вращения, равной только 1/3 частоты вращения карданного вала. Шум подшипника колеса также может быть высокотональным, похожим на шум шестерен, но будет проявляться во всех четырех режимах движения.