Top.Mail.Ru

Неисправность нижнего воздушного патрубка Freelander 2


1
1

Система воздухозабора дизельного двигателя на Freelander 2 подает отфильтрованный воздух под давлением в цилиндры двигателя, что способствует полному сгоранию впрыснутого топлива в любых режимах работы двигателя.

В систему воздухозабора входит: воздуховод для чистого воздуха (1), соединение вентиляции картера (2), датчик массового расхода воздуха (MAF) (3), корпус воздушного фильтра и сам фильтр (4), воздуховод впуска грязного воздуха (5), электронная дроссельная заслонка и впускной коллектор в сборе (6), датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) (7), шланг от турбокомпрессора к интеркулеру (охладителю наддувочного воздуха) (8), охладитель наддувочного воздуха (9), трехсекционный шланг от интеркулера (охладителя наддувочного воздуха) к электронной дроссельной заслонке (10), датчик температуры воздухозабора (IAT) (11) и турбокомпрессор и выпускной коллектор (12).

Канал впуска грязного воздуха расположен позади левого переднего крыла и соединен с корпусом воздушного фильтра. Воздух засасывается во впускной канал и проходит через сменный бумажный фильтрующий элемент, расположенный в корпусе воздушного фильтра. Отфильтрованный воздух направляется по воздуховоду для чистого воздуха на компрессорную сторону турбокомпрессора.

В воздуховоде для чистого воздуха предусмотрены четвертьволновые резонаторы и соединение с системой вентиляции картера. Четвертьволновые резонаторы уменьшают уровень NVH (шумов, вибрации и жесткости), которые сопровождают прохождение воздуха через воздуховод. Соединение с системой вентиляции картера позволяет засасывать вредные для окружающей среды газы и пары из картера двигателя в воздуховод для чистого воздуха. Газы и пары перемешиваются с отфильтрованным воздухом и сгорают в цилиндрах.

Турбокомпрессор сжимает и направляет горячий входящий воздух под давлением через соединительный шланг большого сечения в охладитель наддувочного воздуха. Воздух проходит через охладитель наддувочного воздуха, в котором происходит его охлаждение для повышения плотности воздуха. На выпускной стороне охладителя наддувочного воздуха плотный холодный воздух поступает через соединительный шланг большого сечения к электронной дроссельной заслонке и во впускной коллектор, где он затем распределяется через порты впускного коллектора к цилиндрам двигателя.

Отработавшие газы, проходящие через систему рециркуляции отработавших газов (EGR), также направляются в систему воздухозабора для уменьшения выделения оксидов азота (NOх). Трубопровод соединяет клапан EGR, расположенный на правой стороне двигателя, с впускным коллектором, расположенным на левой стороне двигателя. Подача отработавших газов во впускной коллектор управляется модулем управления двигателем (ECM) при определенных рабочих условиях двигателя.

Электронные датчики, расположенные на стратегических участках вокруг системы воздухозабора, постоянно предоставляют информацию о IAT, MAF и MAP в ECM. ECM обрабатывает и использует эту информацию для регулировки динамических характеристик двигателя с учетом текущих рабочих условий и команд водителя.

На дизельных двигателях Freelander 2 есть постоянная проблема – это разрывы шланга идущего от интеркулера к электронной дроссельной заслонке (верхний патрубок) (10). К сожалению, никакие переуплотнения не помогают, патрубок меняется целиком.

4

В воздушном шланге, идущем от интеркулера к электронной дроссельной заслонке, присутствуют пары масла, потому что во впускном тракте у нас в воздух попадает масло. Это нормально, и это не является проблемой. Наличие масла на патрубке говорит о том, что здесь утечка по воздуху, соответственно, ослабевает сам наддув, и в какой-то момент утечки превышают допустимые нормы и двигатель вводится в аварийный режим и загорается ошибка.

Помимо разрывов в верхнем патрубке заслонке, редко, но все, же бывают разрывы в шланге от турбокомпрессора к интеркулеру (нижнем патрубке) (8). Так же как и на верхнем патрубке, никакие переуплотнения не помогают, патрубок меняется целиком в сборе.

Как видно на фото, здесь также присутствуют пары масла.

Работы по замене нижнего патрубка требуют определенной квалификации механика и выполняются снизу автомобиля.

Если у Вашего автомобиля Freelander 2 пробег уже за 100 000 км, то Вам рекомендуется промывать радиаторы, это факт из сервисной практики. А промывку радиаторов на Freelander 2 целесообразно совместить с работами по замене воздушных патрубков, потому что для промывки радиаторов требуется снятие бампера, радиаторов, и в совокупности по затраченным работам, по затраченным деньгам на работы для клиента это будет значительно дешевле, т.к. здесь все работы сопряженные.

Сертифицированный сервис LR-WEST по ремонту Land Rover в Москве имеет большой опыт ремонтов любой сложности, поэтому работа как просто по замене воздушных патрубков, так и совмещенная с промывкой радиаторов на Freelander 2 не составляет для наших механиков никаких проблем.

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android