Неисправность и ремонт дроссельной заслонки на дизельном Freelander 2
Все владельцы Freelander 2 должны знать, в частности с дизельным двигателем 2.2 TD, что у них есть одна системная неисправность – это неисправность дроссельного узла. Freelander 2 в 2015 году перестали выпускать, но двигатель перешел на Range Rover Evoque и Discovery Sport, поэтому данная системная неисправность будет сохраняться и на этих автомобилях.
Дроссельный узел часто выходит из строя и симптомы выхода его из строя следующие:
1. Загорается значок чекэнджин, но при этом владелец автомобиля ни на что не жалуется, ездит, не испытывает никакого дискомфорта в поведении двигателя, ни в движении автомобиля. Но при считывании кодов неисправности мы видим ошибку на отработку дроссельного узла. Таким образом, чтобы чекэнджин больше не горел, дроссельной узел нужно просто банально поменять.
2. Бывает другой симптом - значок чекэнджин не горит, но владелец испытывает следующие неудобства и симптомы:
- После выключении двигателя слышны посторонние пластмассовые звуки в виде скрежета.
- Когда дроссельный узел совсем уже неисправен, бывает, что машина во время движения может заглохнуть, потом завестись и вроде едет нормально, или во время движения Вы можете испытывать какие-то явно выраженные рывки.
- При выключении двигателя он глушится не сразу, а начинает как бы «подтраивать – детанировать».
Все это первые признаки неисправности дроссельного узла. Как правило, дроссельный узел ведет себя в целом нормально, и владелец не испытывает какого-либо дискомфорта, но код ошибки существует. Когда мы видим этот код ошибки при проведении диагностики, мы клиенту уже говорим об этом и обращаем внимание, на то, что возможно в скором времени потребуется его поменять. Либо мы клиенту демонстрируем, что слышим посторонние звуки, а также интересуемся при выключении двигателя, не глохнет ли у него двигатель затуханиями с детонацией. Если Вас ничего не беспокоит, то ждите когда он умрет.
Почему двигатель себя так ведет при неисправном дроссельном узле? Практика показала, что дело не в том, что там не отрабатывает какой-то электрический компонент, а в том, что система привода построена из пластмассовых шестеренок которые со временем крошатся. Зубья начинают перескакивать, заслонка начинает издавать пластмассовый звук, а электрический компонент видит, что он до конца не отрабатывает и подает команду повторно открыться и закрыться. И когда эти шестеренки уже сильно стерты, то это создает проблему. Дело в том, что дизельный двигатель глушится не только посредством прекращения подачи топлива, но еще прекращением подачи воздуха, а это осуществляет непосредственно дроссельный узел. Когда заслонка до конца не может закрыться, тогда и получается, что при глушении двигателя появляются рывки, либо плавно уходящие затухания, вместо того, чтобы это сделать резко и в один момент. Поэтому, если Вы видите эти симптомы, то это, скорее всего неисправность дроссельного узла.
В нашем сервисе мы попытались решить данную проблему путем замены пластиковых шестерен на металлические, но данный вид ремонта не зарекомендовал себя положительно и мы его более не практикуем. В данный момент нашей компанией разрабатывается проект новой доработки и проводятся практические испытания. Считаем что в целом данная идея и подход, это верное и правильное направление, но требуются еще дополнительные доработки и модификации дроссельного узла чтобы в итоге добиться от него долгой и безотказной работы с минимальными расходами для клиента.