Неисправность бензинового двигателя 2.0 GTDi на Range Rover Evoque и Freelander 2
В данной статье мы расскажем Вам о некой неисправности бензинового 4-х цилиндрового силового агрегата 2.0 GTDi, который устанавливается на автомобилях Range Rover Evoque и Freelander 2.
В нашей сервисной практике данная неисправность встречается достаточно часто. Не сказать, что прямо повально, но частенько нам приходится ремонтировать такую неисправность, как неисправность газораспределительного механизма.
В частности, к нам поступил Range Rover Evoque с двигателем 2.0 GTDi с жалобой, что автомобиль заглох во время движении и больше завести его не удалось. Первичный осмотр и диагностика показали, что распределительные валы при проворачивании стартером стоят, т.е. они не вращаются.
Сразу было подозрение на то, что в данном случае какие-то проблемы с приводом газораспределительного механизма, и мы были правы. После снятия клапанной крышки мы увидели, что на шестернях распределительных валов отсутствует цепь ГРМ, т.е. она оборвалась и находилась в нижней части двигателя.
С такой проблемой мы уже сталкивались, и нужно было найти причину, потому что просто так цепи не обрываются. Для этого нам пришлось разбирать мотор дальше. Выполняя дальнейший осмотр мы нашли причину обрыва цепи. Причиной оказался вылетевший штифт фиксации муфты впускного вала VVT. Очень не маловажный момент, запасные части, которые вылетели из нее мы так же достали, они находились в поддоне. Для этого нам пришлось снимать поддон и находить каждую запасную часть, если их не собрать, то потом они могут попасть под движущиеся части двигателя и произойдет беда, поэтому лучше делать это всегда сразу.
Почему штифт фиксации муфты вылетел? Есть некая техническая информация от производителя о том, что муфта впускного распределительного вала имеет недоработку, и фиксирующий штифт из муфты может вываливаться. Это касается автомобилей до 2016 мг, с 2016 мг произошла доработка и проблема больше встречаться не должна.
Следующий этап – это дефектовка и определение объема необходимых замен запасных частей. В частности, мы меняем муфту впускного распределительного вала и цепь, т.к. муфта у нас разрушена, а цепь оборвана.
Параллельно мы рекомендуем поменять успокоитель, натяжитель и башмак натяжения цепи ГРМ, т.к. пробег у двигателя более 100 000 км и разбор двигателя уже произошел, поэтому целесообразно выполнение данных работ совместить. Но, это нужно не всегда, т.е. детали осматриваются на предмет износа и при необходимости меняются.
Также мы выполнили осмотр крышек крепления распределительных валов. К ним нареканий у нас не возникло, особых следов износа мы не заметили.
Однако осмотр шеек распределительных валов показал нам, что они имеют некие следы износа, в частности, впускной вал, на том на котором у нас разрушилась муфта. По выпускному валу претензий меньше. В чем конкретно у нас претензии – это задиры на шейках впускного распределительного вала. На первой шейке ощущается некий износ, даже ноготь зацепляется. В данном случае мы не будем менять этот распределительный вал, потому что считаем, что этот износ не велик, и мы его оставим, с целью экономии стоимости ремонта.
Обязательно осматриваем электрогидравлические клапана, которые управляют муфтами VVT. Бывает так, что под них тоже попадают запасные части, вылетевшие из разрушившейся муфты, попадают под плунжер и клапан клинит. Мы обязательно осматриваем его на предмет повреждений. В данном случае все в порядке менять не будем.
Как может проявить себя данная неисправность? Самый распространенный симптом по разрушению впускной муфты VVT – это грохот при работе двигателя в верхней части двигателя. Данному автомобилю в этом отношении не повезло, грохота никакого не было, а все произошло молниеносно, т.е. в один момент, вылетели штифты с муфты, попали под цепь, цепь порвалась, двигатель заглох и больше не завелся.
Наши рекомендации. Прислушиваться к двигателю, и если услышите какие-то стуки, особенно, часто это встречается на холодную, когда двигатель не прогрет, короткие стуки, бывает по 5-10 секунд, то следует обратиться в наш технический центр. Мы снимем клапанную крышку, посмотрим все ли в порядке с впускной муфтой, и если все в порядке, то закроем ее обратно и будем искать неисправность в другом месте.
Так же хотелось бы добавить, что данному двигателю повезло в том плане, что при обрыве цепи ГРМ не произошла встреча клапанов и поршней, т.к. распределительные валы встали и не вращались. На самом деле при обрыве цепи ГРМ вероятность встречи клапанов и поршней велика, в результате чего тарелки клапанов загибаются, либо отламываются и последствия более плачевные.
В частности, мы проверили компрессию двигателя и не обнаружили загиба клапанов, также мы посмотрели камерой в свечные отверстия и не обнаружили следов касания. В данном случае просто повезло, но повезти может не всегда. Это зависит от оборотов двигателя, от режима движения на момент, когда происходит эта неисправность и т.д.
Берегите себя, свой автомобиль и прислушивайтесь к сердцу автомобиля. Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @land_rover_lrwest или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.