Гидроудар или лед во впуске Дискавери 4 и Рендж Ровер Спорт
В данной статье мы напоминаем владельцам Дискавери 4 и Рендж Ровер Спорт (2010-2013) с двигателем 3.0 дизель о том, что возможно обледенение интеркулера, а именно о скопление влаги в системе впуска при длительном движение при низких отрицательных температурах окружающего воздуха.
Мы на нашем сайте уже писали статью «Обледенение интеркулера Дискавери 4 дизель. Лёд в системе впуска», в которой рассказывали про обледенение интеркулера на автомобиле Дискавери 4 с 3-х литровым турбо дизелем.
Данная проблема встречается не так часто, но у нас эти случаи повторяются. Как правило, после ночной стоянки на открытом воздухе при низких отрицательных температурах окружающей среды Вы выходите к автомобилю, и он просто напросто не запускается. Вы пытаетесь его запустить он не запускается, т.е. по сути ничего не остается, как вызвать эвакуатор и обратиться в сервис.
Это будет самый лучший вариант, нежели поставить машину в теплый паркинг, потому что в тот момент, когда машина стоит всю ночь на открытом воздухе вода в системе впуска, а именно в интеркулере замерзает, и таким образом, никакой опасности не представляет, машина просто не заводится. Если бы машина стояла в теплым паркинге, то скорее всего тот объем воды, который растаял бы за ночную стоянку этот мотор «не выпил» был бы гидроудар и тотальный капитальный ремонт двигателя.
Как правило, такая ситуация возникает на этих автомобилях после длительной поездки на дальние расстояния при низких отрицательных температурах. Турбонаддув подает горячий воздух и этот воздух, когда проходит через охладитель наддувочного воздуха, который находится в передней торцевой части автомобиля, он охлаждается, и таким образом, происходит конденсат, т.е. влага с воздухом начинает осаживаться в интеркулере. Пока Вы едете вы этого не чувствуете и не понимаете, но, как только Вы приехали в точку «Б», после длительного пути, глушите свой автомобиль, водичка замерзает. Вы с утра приходите двигатель не запускается.
Завод-изготовитель изучил данную проблему и выпустил технический бюллетень. В бюллетене абсолютно точно описывается, как симптом, клиент может сообщить, что двигатель не заводится и/или мощность двигателя недостаточна при низкой температуре окружающей среды и относительно высокой влажности. Здесь описывается, что это обледенение внутри интеркулера, написано, что нужно сделать и самое главное написано, что необходимо защитить радиатор заглушкой и здесь объясняется при каких условиях эта заглушка может стоять, при каких нет.
Вкратце они говорят, что до +15 градусов Цельсия эксплуатации автомобиля эта заглушка может стоять и никаким образом на тепловой баланс двигателя влиять не будет. При использовании автомобиля без кондиционера и без буксировки эта температура может достигать + 25 градусов Цельсия при наличии этих заглушек и ничего страшного не будет. Но, это без кондиционера и это легкий режим эксплуатации. Если температура выше +25 градусов Цельсия, то однозначно заглушки необходимо снимать, иначе будет превышение температуры системы охлаждения двигателя. Таким образом, согласно бюллетеню, как минимум нужно лед растопить, воду слить, иначе вода пойдет в двигатель. Далее производитель предлагает вырезать пластиковую деталь, толщиной буквально 2 мм. Пластик приобретается в любом магазине и вставляется между радиатором и бампером. У Дискавери 4 и Рендж Ровер Спорт размеры пластиковой детали разные.
Кроме этого, многие на это не обращают внимание, в конце бюллетеня написано, что установите правильную решетку радиатора, в зависимости от преобладающей температуры окружающего воздуха.
Таким образом, технический бюллетень предлагает установку пластиковой вставки с нижней части автомобиля, и установку правильной, а точнее зимней решетки на автомобиль, Зимняя решетка внешне выглядит аналогично летней, но внутри у нее есть вставка, которая не позволяет пропускать поток встречного холодного воздуха, тем самым минимизируя конденсат в наддувочном воздухе.
Предложение конечно же классное, вопросов нет, покупайте, ставьте, будьте в полной безопасности. Но, стоимость зимней решетки радиатора от производителя на начало 2021 года составляет:
- На Range Rover Sport L320 – 109.000 рублей
- На Discovery 4 (2010-2013) – 78.000 рублей
- На Discovery 4 (с 2014) – 71.000 рублей
Нам кажется это абсолютно неадекватные цены. Поэтому специалисты сервиса LR-WEST задумались, как решить эту проблему, без картонок, без одеял, без советских старых схем и приемов, но в то же время не отдавать по 100.000 рублей за кусок пластика.
Наш отдел разработок снял эти решетки, снял матрицу изнутри, сделал целую пресс форму и выпустил целую вставочку. Об этом мы писали статью на нашем сайте «Обледенение интеркулера на двигателе 3.0 TDV6. Решение от ЛР-ВЕСТ.». Стоимость нашей вставки – 8.000 рублей (на начало 2021 года). Как показала практика не все об этом знают, а возможно знают, но не хотят устанавливать, на что имеют полное право.
Если вдруг Вы решили сэкономить и не трать эти 8.000 рублей, то от лица компании ЛР-ВЕСТ хотим всего лишь Вас предупредить, что Вы как владельцы Рендж Ровер Спорт или Дискавери 4 с трех литровым турбо дизель, если едите на дальнее расстояние в зимний период времени, то знайте о том, что скорее всего во впуске после длительной поездки соберется много воды.
Очень важный и полезный совет. Все, что необходимо сделать в целях безопасности – это после такой поездки открутить патрубок, который у Вас идёт от охладителя на корпус дроссельной заслонки, т.е. рассоединить систему впуска. Для разбора необходима торцевая головка на 7 мм. После этого патрубок снимаете, переворачиваете в обязательном порядке, т.е. тем местом, где он одевается на корпус дроссельной заслонки, одеваете на интеркулер, заводите двигатель, газ в пол и таким образом удаляете воду на всякий случай.
Если ее не будет, поверьте эта манипуляция никаким образом лишней не будет, потому что, если вдруг там будет вода, то этот мотор действительно столько воды «не выпьет» и скорее всего будет гидроудар. Но, не забывайте о том какой объем воды вылетит из этого патрубка, и он может испортить, например, стены гаража, поэтому просто предпримите меры, чтобы вода просто-напросто не загадила Вам все вокруг.
Обледенение интеркулера Дискавери 4 дизель. Лёд в системе впуска
Обледенение интеркулера на двигателе 3.0 TDV6. Решение от ЛР-ВЕСТ.
Вода в топливе ЛР Дискавери и Рендж Ровер Спорт
Влага в системе пневмоподвески Ленд Ровер
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.