Что влечет за собой не правильная замена ГРМ или его обрыв на ФРИЛЕНДЕР 2
Что влечет неправильная установка ремня ГРМ на Freelander 2
Клиенту в некомпетентном сервисе заменили ремень ГРМ и неправильно установили фазы газораспределения.
Что повлекла за собой данная ошибка?
Для всех владельцев Freelander и Freelander 2 с дизельным двигателем хотел бы рассказать, чем чревата неправильная или некачественная замена ремня ГРМ. Во-первых, его надо менять, во-вторых, надо менять правильно. По регламенту, замена ремня ГРМ производится: для моделей до 2012 года выпуска через каждые 120 000 км, для моделей с 2012 года выпуска через каждые 130 000 км.
В частности мы столкнулись с такой ситуацией, клиент владелец Freelander 2 обратился в определенный сервис, чтобы ему заменили ремень ГРМ, после это клиента поставили перед фактом, что завести двигатель не могут. Затем клиент на эвакуаторе доставил машину к нам.
Самый первый вопрос, который мы задали клиенту, правильно ли в том сервисе установили фазы. Естественно он толком не знал, что происходило там, потому, что тот сервис ему не рассказывал, что конкретно делалось, с какими трудностями они столкнулись.
И самое главное, что мы попросили клиента, Вы уточните у этого сервиса, была ли у них проблема с установкой фаз, потому что, если первый раз фазы они установили неправильно, то случилось столкновение поршней с клапанами и тогда произойдет разрушение соответствующих рокеров.
Рокер - это металлический рычаг, служащий для передачи усилия от нажатия кулачка распределительного вала штоку впускного клапана.
Первое, что мы сделали, проверили правильность установки фаз. Фазы были установлены правильно. После этого, мы попытались запустить двигатель и уже почувствовали, что он вращается неравномерно, и соответственно, когда мы проверили правильность фаз и увидели, что они установлены правильно, а затем проверили топливную систему и увидели, что там тоже все в порядке, пришли к выводу, что все таки был факт столкновения поршня с клапанами, в связи с чем пропала компрессия в каком-либо из цилиндров, и в подтверждение этого неравномерность вращения стартером во время попытки запуска дизельного двигателя. Таким образом, возникла гипотеза, что скорее всего в том сервисе изначально фазы установили неправильно, услышали какие-то характерные стуки, позвали более опытного механика, стали правильно устанавливать фазы, как видно, установили правильно, но завести не смогли. В итоге клиенту сказали, что дальше мы ничего не знаем, не можем, и машину пригнали к нам.
Из-за неправильной установки фаз поршни столкнулись с клапанами. И первое, что происходит в таких случаях - это разрушаются рокера. Конструктивная особенность данного двигателя заключается в том, что при встречи поршня с клапанами, т.к. рокера сделаны из более мягкого металла, они ломаются, предотвращая тем самым изгиб самих клапанов, но при этом какие-то повреждения клапан все таки может получить. Чаще всего в практике обходятся только заменой рокеров. Но чтобы поменять рокера, тоже приходится проводить немалые работы.
Таким образом, клиенту было предложено попробовать отделаться малой кровью, чтобы не снимать головку блока цилиндров, а только снять клапанную крышку, и соответственно, отдефектовать состояние впускного и выпускного распределительных валов. Если с ними все нормально, то просто заменить рокера на новые. Затем заново все собрать и надеяться на удачу, что с клапанами все нормально и двигатель заведется.
Что влечет за собой неправильная установка фаз при замене ремня ГРМ? Приходится разбирать всю систему механизма регулировки фаз газораспределения, приходится снимать все форсунки, клапанную крышку, и непосредственно впускной и выпускной распределительные валы, насос ТНВД, маслоотделитель, вакуумный насос. В частности у нас так получилось, что в том сервисе так установили фазы, что полетели все рокера выпускного вала, и соответственно, пропала вся компрессия, если пропала компрессия двигатель естественно не может завестись. И чудные сервисы начинают менять форсунки, искать причину в чем угодно, только не в самом важном.
Сначала все детали демонтировали. Провели дефектовку впускного и выпускного распределительных валов, увидели, что задиров на них нет. После этого их почистили, чтобы не было никаких механических примесей, и будет в дальнейшем производится установка.
Хочу обратить внимание, что на Freelander 2 нормально, если во впускном тракте есть масло, потому что так устроена система отделения картерных паров масла. Ее задача, чтобы остаточное давление воздуха, которое содержится в картерном пространстве двигателя выводилось, а частицы масла обратно стекали, но все равно с воздухом засасывается некоторое количество паров масла.
Так же хочу обратить внимание, что если на Freelander 2 устанавливать новую форсунку, то обязательно нужно прописывать ее и вводить калибровочные данные через специальное оборудование, через специальный компьютер диагностического оборудования. И места их соответственно менять не надо, каждая форсунка должна быть на своем месте. Поэтому, если Вы меняете форсунку, то мало ее просто купить, ее обязательно надо провести и указать номер, который на ней указан с калибровочными данными.
Вот такие работы приходится проводить, только для того, чтобы привести все в порядок и поменять все сломанные рокера. И когда все сломанные рокера поменяются, весь двигатель полностью собирается и пробуется запускаться.
Поэтому меняйте ремень ГРМ там, где точно знают, как его менять. Не просто в сервис, где есть механики, которые хорошо знают общие принципы устройства двигателя. У каждой модели машины есть свои особенности, технологии идут вперед, быстро развиваются и где-то есть какие-то маленькие особенности, даже опытный механик, не имеющий опыта работы с конкретной моделью или конкретным брендом может допустить ошибки. И вот цена вопроса у клиента встала в связи с заменой рокеров и определенных деталей почти в 50 000 рублей. А он просто приехал поменять ремень ГРМ.
После ремонта двигатель завелся и успешно прошел тест драйв, в данном случае обошлось только заменой рокеров.