Замена ремня ГРМ на ФРИЛЕНДЕР 2
Видео: О замене ремня ГРМ на ФРИЛЕНДЕР 2 - общая информация
Видео: О замене ремня ГРМ на ФРИЛЕНДЕР 2 - регламенты
Что важно знать любому владельцу по части такой немаловажной процедуры как замена ремня ГРМ на дизельном ФРИЛЕНДЕР2?
1. По вопросу регламента замены - по срокам и пробегу ремня ГРМ на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 с двигателем 2.2 ТД - в настоящее время на Российском рынке создалась путаница в общем понимании.
Изменение регламентов проведения ТО и мероприятий по замене тех или иных запчастей на Ленд Ровер упоминается в других статьях нашего сайта, но если коротко то для владельца Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 важно знать следующее. До 2010 года на Российском рынке были одни регламенты технического обслуживания по срокам и пробегу, затем, с 2010 года компания Ленд Ровер для Российского рынка установила новые регламенты – и заявила, что они касаются моделей ФРИЛЕНДЕР 2 начиная с 2010 года. Конечно, это было немного странно, разделять регламенты на модели, которые технически ни чем не отличаются друг от друга – что модель 2009 года выпуска , что 2010 года выпуска. Затем в 2013 году компания Ленд Ровер для Российского рынка заявила о новых регламентах по техническому обслуживанию и новых меж сервисных интервалах по пробегу и времени – и эти новые регламенты касаются моделей начиная с 2012 модельного года. И спустя некоторое время (судя по официальному сайту Ленд Ровер) по сроками и объемам проведения технического обслуживания завод изготовитель разделяет регламенты по годам выпуска на два “лагеря” – модели до 2012 года выпуска и модели с 2012 года выпуска – это касается только Российского рынка. Что печально для владельца – так это новые затраты денежных средств. Например затраты за гарантийный период (100 000 км или 3 года) –для моделей 2010 – 2011 года выпуска по деньгам в два а то и в три раза больше чем затраты по регламентам до 2010 года, а например регламент для моделей с 2012 года выпуска уже немного гуманнее по затратам , чем для моделей 2010-2011 года выпуска. Что касается регламента замены ремня ГРМ для дизельного ФРИЛЕНДЕР 2 – то по регламенту моделей до 2010 года замена ремня ГРМ предусмотрена на пробеге 168 000 км. А для моделей с 2010 года – на пробеге 120 000 км , а для моделей с 2012 года выпуска на пробеге 130 000 км. А двигатели одни и те же!! Комплект ремня ГРМ - как запчасть по номенклатуре, предусмотренной заводом изготовителем – один и тот же!
2. Когда и на каком пробеге все же нужно менять ремень ГРМ на дизельном Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 ???
Тут уже понятия: нужно, правильно, положено - не актуальны, так как машина на пробегах свыше 100 000 км уже не гарантийная – и тогда актуален вопрос рациональности и целесообразности по срокам , пробегу и объемам обслуживания Вашего ФРИЛЕНДЕР 2. Многолетняя сервисная практика показала, что замена на пробеге 168 000 км комплекта ремня ГРМ на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 вполне нормальна и допустима. При осмотре ремня ГРМ на таком пробеге ни каких фактов в его плохом состоянии не выявлялось. А вот на пробегах свыше 168 000 км уже наблюдались и фиксировались факты существенного износа ремня ГРМ и натяжного ролика. Поэтому смело со всей ответственностью можно заявить, что менять ремень ГРМ на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 любого года выпуска целесообразно на пробеге до 168 000 км , если вы захотите поменять раньше – то хуже не будет. Например наша сервисная практика имеет случаи когда на пробеге 181 000 км клиент так и не менял ремень ГРМ и имел место перескок ремня на один зубок шестерни привода ГРМ. Вследствие чего, двигатель заглох и не мог запуститься. Ситуация усугубилась тем, что клиент попал к неквалифицированным специалистам в городе Пенза и те ему приговорили к замене новую форсунку, (вместо того чтобы просто проверить правильность установки фаз газораспределения) и после замены продолжали долго и упорно раскручивать стартером двигатель – пытаясь его завести, так и не поняв, что при каждом прокручивании поршень совершает столкновения с одним из клапанов. После чего клапан отвалился и упал на поверхность поршня и «поженился» с ним – превратившись в единое целое.
3. Что полезно и целесообразно сделать еще при замене ремня ГРМ на Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 ?
При замене ремня ГРМ для доступа к самому ремню и натяжителю приходиться снимать ремень навесного оборудования и его ролики. Естественно уместно и логично при замене ремня ГРМ на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 заменить и сам ремень навесного оборудования вместе со всеми роликами – паразитным и натяжным. Кроме того после замены ремня ГРМ очень часто спустя некоторое время наблюдается течь помпы системы охлаждения. И будет очень обидно если после замены ремня ГРМ придётся все опять делать заново – так как помпа находится в одном узле и при замене ремня ГРМ совместить замену помпы не составляет труда.
4. Сколько стоит замена ремня ГРМ на дизельный Ленд Ровер Фрилендер 2?
Прежде чем вы услышите стоимость замены ремня ГРМ от сотрудника того или иного сервиса – уточните что включено в эту стоимость – а именно: сколько стоят работы, что включено из запчастей!!! Вы можете найти более дешевую цену в которую включен только ремень ГРМ – бывало что даже без ролика натяжного (встречались такие горе- сервисы) и потом спустя некоторое время у вас выйдет из строя натяжной ролик, а потом начнет пищать ролик навесного оборудования, а потом еще и помпа потечет, а потом не дай бог выявиться что ремень ГРМ был не оригинальный и реально он больше 60 000 км не ходит!!!!
Опытные сервисмены знают все болячки дизельного ФРИЛЕНДЕР 2 наперед и предлагают комплекс мероприятий при замене ремня ГРМ исходя из целесообразности , а не с целью развести клиента на деньги. Поэтому при замене ремня ГРМ на дизельном ФРИЛЕНДЕР 2 очень рекомендуем заменить и ремень навесного оборудования- заменить все ролики и натяжные и обводные и паразитные, и САМОЕ главное не забыть заменить помпу системы охлаждения!!! По состоянию на январь 2014 года за полный комплект всех запчастей плюс работы – замене ремня ГРМ обходилась 28000 руб ( все запчасти оригинальные), и про ремень ГРМ смело можно забыть на следующие 120 000 или 168 000 км
Схема расположения навесного оборудования и приводного ремня дизельного двигателя TD4 на ФРИЛЕНДЕР 2 ( ремень навесного оборудования – ЭТО не ремень ГРМ!!! Ремень ГРМ находится под ним.)
РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ
1 Насос усилителя рулевого управления
2 Ремень привода вспомогательных агрегатов
3 Генератор
4 Компрессор системы кондиционирования (A/C)
5 Промежуточный шкив
6 Демпфер крутильных колебаний коленчатого вала
7 Автоматический натяжитель
ОБЗОР
Комбинированный шкив коленчатого вала и демпфер крутильных колебаний обеспечивают приводное усилие для аксессуаров двигателя посредством 6-реберного поликлинового приводного ремня. Ремень располагается на шкивах аксессуаров, полный контакт поддерживают автоматический натяжитель и промежуточный шкив. В автоматическом натяжителе предусмотрен шкив прогиба, смонтированный на подпружиненном рычаге и расположенный на самой длинной стороне приводного ремня между коленчатым валом и шкивами насоса усилителя рулевого управления. Предварительная нагрузка приводного ремня, создаваемая автоматическим натяжителем, обеспечивает силу сцепления, необходимую для привода аксессуаров, без проскальзывания ремня. Автоматический натяжитель также используется для снятия и установки ремня. Промежуточный шкив расположен под шкивом генератора, рядом с автоматическим натяжителем. Промежуточный шкив отклоняет приводной ремень, увеличивая угол огибания шкивов генератора и насоса усилителя рулевого управления.