Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками
Из данной статьи Вы узнаете, как заменить передние тормозные колодки на Рендж Ровер у которых установлены шести поршневые суппорты типа Brembo своими силами. Мы решили всем интересующимся показать, как своими руками можно заменить передние тормозные колодки на суппортах такого типа. Данные суппорта на моделях Рендж Ровер присутствуют, как на моделях 2010 года так, и на кузовах нового поколения начиная с 2013 года включая вплоть по 2020 год.
В данной статье мы не раскрыли много нюансов и особенностей по замене тормозных колодок, так как статья получилась бы очень большой. Мы постарались максимально сжато и лаконично описать основные моменты, чтобы Вы могли сами заменить тормозные колодки на своем Рендж Ровер.
Передние тормозные колодки на таких моделях Рендж Ровер можно поменять и без подъемника, достаточно будет под домкратить автомобиль, но при этом будьте осторожны. В целях безопасности запрещается производить работы по замене тормозных колодок на автомобиле, опирающемся только на домкрат. Необходимо установить под автомобиль надежные опоры.
Если загорелась сигнальная лампа износа тормозных колодок, то тормозные колодки обязательно нужно менять и вместе с ними надо менять датчик износа тормозных колодок. Датчик износа тормозных колодок одноразовый, он меняется одновременно с заменой тормозных колодок.
Тормозные колодки меняются комплектом на весь мост, т.е. на правом и на левом колесе одновременно. Если Вы поменяете тормозные колодки только на одной стороне, то получится так, что одна сторона будет тормозить лучше, чем другая и эта неравномерность торможения приведет к снижению эффективности работы тормозной системы.
Начнем с инструмента, который понадобится для замены колодок своими силами. Первое, инструмент для снятия колеса – это может быть большой баллонный ключ или пневматический гайковерт. Далее инструмент для снятия направляющих, которые удерживают передние тормозные колодки – это молоток, выколотка диаметром 5 мм, большая отвертка и геббельс для утапливания поршней.
Шаг первый. Произведите «срыв» колесных гаек. Поднимите и подоприте автомобиль так, чтобы колесо не касалось земли, но при этом автомобиль должен надежно стоять на подставленных опорах и не качаться. Открутите пять колесных гаек, крепящих колесо к фланцу привода, и снимите колесо в сборе вместе с шиной.
Первоначально после снятия колеса необходимо очистить от грязи направляющие и смазывать места, где направляющие пересекаются с суппортом при помощи смазки ВД. Это облегчит их демонтаж.
Для снятия направляющих используем выколотку диаметром 5 мм и обычный молоток.
Для того чтобы снять среднюю направляющую, необходимо открутить болт на 13. Для этого можно использовать или обычный рожковый накидной ключ или трещотку с головкой 13. После откручивания болта среднюю направляющую также извлекаем при помощи выколотки диаметром 5 мм.
После снятия направляющих необходимо утопить поршни суппорта для чего требуется нажать на тормозные колодки. В условиях гаража можно использовать самые обычные инструменты – переставные геббельсы, большую отвертку и старую перчатку, чтобы не поцарапать суппорт.
После утапливания поршней колодка должна легко извлечься из суппорта. Аналогичным способом извлекается внутренняя колодка.
На внутренней колодке переднего левого колеса установлен датчик износа колодок. Согласно технологии, замена датчика требуется только в случае, если он сработал или если он был поврежден при снятии колодок. В остальных случаях, т.е. если он благополучно был снят замена не требуется. Датчик сделан из хрупкого пластика, иногда бывает довольно таки сложно снять датчик, не повредив его при этом.
Производитель предписывает вынимать датчик только руками, но зачастую руками не получается его извлечь, поэтому надо быть очень аккуратным!
Разъем датчика расположен под передним левым подкрылком и для того чтобы к нему подступиться необходимо вынуть клипсу, которая держат подкрылок. Сделать это можно или отверткой, или клипсодером.
Необходимо высвободить датчик в местах крепления на тормозном суппорте и на крепежных местах на кулаке передней подвески. Таких мест здесь три. Проводка датчика износа тормозных колодок идет параллельно с проводкой датчика ABS, желательно их не перепутать и отсоединить нужный разъем. Нажимаем защелку и отсоединяем разъем.
Для облегчения установки крепежные места нового датчика износа колодок можно смазать ВД или силиконом. Прокладываем датчик по старым местам и защелкиваем его в электрическом разъеме. Не забываем установить клипсу крепления подкрылка, если клипса пришла в негодность при снятии, то лучшего заменить ее на новую.
Перед установкой новых колодок необходимо произвести очистку направляющих от коррозии и мест контакта колодок с тормозным суппортом. Очистку можно производить щеткой или отверткой. Так как тормозная пыль считается вредной, то лучше ее не сдувать, а смывать очистителем тормозов.
Места контакта колодки и тормозного суппорта удобнее всего почистить обычной большой отверткой. Главное при чистке контактных поверхностей быть осторожным и не повредить уплотнение поршней щеткой или отверткой.
В соответствии с технологией замены передних тормозных колодок контактные поверхности между колодкой и суппортом должны быть смазаны медной пастой.
При использовании оригинальных колодок еще необходимо снять бумагу с двухстороннего скотча. Скотч нужен для того, чтобы приклеить тормозную колодку к поршням суппорта. В случае не оригинального исполнения такого скотча нет.
Устанавливаем новую внутреннюю тормозную колодку, затем внешнюю колодку.
На этом этапе необходимо установить направляющие пальцы, которые также необходимо смазать медной пастой.
После установки средней и нижней направляющих, устанавливаем прижимную пластину тормозных колодок, которая предназначена для гашения вибрации колодок, и фиксируем ее верхней направляющей.
Последним устанавливаем датчик износа колодок, просто защелкиваем его на своем месте.
Болт средней направляющей затягивается моментом 30 Нм или 3 кгс/см2 по старой системе измерений.
Устанавливаем колесо. Затягиваем пять колесных гаек на колесе.
Опустите автомобиль на землю и еще раз обтяните все колесные гайки на обоих колесах. Внимание!!! Обтягивать гайки нужно только руками, не обтягивайте гайки, прыгая на ключе ногами.
Замена тормозных колодок на правой стороне выполняется аналогичным образом. Единственное отличие в том, что на правой стороне нет датчика износа тормозных колодок.
После замены колодок одной оси необходимо накачать тормоза, проверить уровень тормозной жидкостью в расширительном бачке и при необходимости долить тормозную жидкость.
Немаловажный момент, после замены колодок очень важно произвести ее правильную притирку. Рекомендация простая, первые 200 – 500 км нужно тормозить аккуратно не прибегать к экстренному торможению.
Когда будете менять колодки своими руками Вы можете встретиться с определенными трудностями. Одна из первых трудностей – это извлечь направляющие из суппорта. Когда Вы их выбиваете выколотками, то с ними может произойти такая штука, что они не поддаются и искривляются, соответственно, Вы должны быть готовы к такому развитию событий и у Вас должны быть на всякий случай заранее закуплены новые комплекты, либо Brembo, либо оригинального производителя, в которые включена прижимная скоба, направляющие и одноразовый болт.
Кроме того, при извлечении старых тормозных колодок Вы можете столкнуться с трудностью того, что какой-то поршень может закиснуть и отходить плохо, а также можете заметить, что манжеты поршней суппорта повреждены. Если Вы наблюдаете повреждение манжеты, то это говорит о том, что в скором времени туда будет попадать влага, пыль и будет образовываться рытвинная коррозия, вследствие чего поршень будет испытывать определенные трудности передвижения и в конце концов может заклинить.
Кроме того, при прокачке тормозной системы после замены колодок Вы можете столкнуться с тем, что может сорваться резьба прокаченного штуцера. Тогда потребуется иметь ремкомплект для нанесения резьбы прокачного штуцера.
Во всех этих случаях официальная позиция производителя, т.е. завода который выпускает данные автомобили – это менять весь суппорт в сборе. К сожалению, стоит он сумасшедших денег, в районе 60 000 – 70 000 рублей (на начало 2020 года).
Во многих сервисах уже разработаны ремонтные комплекты, например, как у нас. Это ремонтные комплекты поршней, манжетов и все это будет стоить значительно дешевле.
То же самое касается и штуцера, каких-либо ремонтов от производителя не предусмотрено, поэтому Вы просто должны заранее к этому быть готовы.
Замена задних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками
Тормозные колодки на Рендж Ровер в кузове L405
Тормозной штуцер на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494. Что полезно знать?
Тормозная жидкость Ленд Ровер и Рендж Ровер
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.