Тюнинг тормозов Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт. Установка тормозов Brembo.
С 2018 модельного года на Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт начали устанавливать иную тормозную систему, где решена проблема со скрипом, но появилась определенная особенность, которая заключается в том, что происходит неравномерный износ тормозных колодок. Внутренние тормозные колодки передней оси изнашиваются на 100% за 10.000 км, когда внешняя колодка изнашивается на 10%-15%.
На примере личного автомобиля Рендж Ровер Спорт мы приняли решение о замене простых тормозов (плавающий суппорт) на высокоэффективную тормозных систему Brembo. Целью и задачей является улучшение эффективности торможения и конечно же эксперимент по теме неравномерного износа тормозных колодок.
Для нас это был первый опыт, на основание которого мы сняли ролик, написали данную статью и решили с вами поделиться своим опытом.
На автомобилях Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт 2020 модельного года бывают обычные тормоза с плавающим суппортом и диаметр тормозного диска у них составляет 349 миллиметров. Далее устанавливаются четырех поршневые суппорта диаметр тормозного диска которых составляет 363 миллиметра и самые сверх эффективные шести поршневые тормозные суппорты и 380 миллиметров диаметр тормозного диска. Именно шести поршневые и будем ставить.
Касаемо защитных кожухов на первый взгляд может показаться, что они абсолютно одинаковы и идентичны, но нет геометрия кожухов совершенно разная. Более того диаметр шести поршневых больше, под больший диаметр диска.
На тормозной системе Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт до 2018 года выпуска стояли другие двух поршневые тормоза и у них сверху стоял кожух (щиток). Таким образом, как мы предполагаем, что этот щиток защищал от потока грязи, который набегал. Но, при этом нижний щиток не устанавливался. В любом случае щиток снизу переставить наверх просто так не получится, он не подходит по геометрическим размерам, если только что-то наплавлять и удлинять. В общем в автомобилях с 2018 модельного года все сделано по-другому.
Получается, что раньше до 2018 года щиток был сверху, а с 2018 года стал снизу. Но, раньше имели проблемы со скрипом тормозов, а сейчас со скрипом проблем не имеем, зато имеем проблему с быстрым износом внутренних колодок.
Многие ремонтники при установке нового тормозного диска любят помазать ступицу всевозможными смазками, но мы этого не делаем. В мануале это тоже не написано и даже иногда в мануалах наоборот предостерегают, что делать этого не надо, потому что в процессе установки может налипнуть на эту смазку кусочек грязи, окалины, песка и он прилипнет. Тогда диск не сядет плотно на ступицу и может начаться биение.
Перед установкой нового диска надо выполнить протирку диска. Дело в том, что диски идут в защитном антикоррозирующем слое. В мануале также написано, что перед установкой очистителем тормозов обязательно нужно снять этот слой с обоих сторон.
Также обращаем внимание, что болты, которые крепят непосредственно суппорт к кулаку являются одноразовыми, поэтому их лучше всего заменить и поставить новые. Дело в том, что здесь очень большой момент затяжки 133 Нм плюс еще 60 градусов доворота. Естественно болты тянуться и повторного использования в данном случае не допускается.
В данном случае тормозной шланг мы не меняли, т.к. он имеет один номер, как на шести поршневые, так и на двух поршневые тормоза. То есть в принципе его менять нет необходимости, но опять же в мануале есть пометка, что шланг является одноразовым после затяжки штуцера и подлежит замене. В данном случае мы его менять не стали, потому что коррозии там нет. Просто на свой страх и риск.
Касаемо датчика износа тормозных колодок, он другой. На двух поршневых другой номер и другая конфигурация по расстоянию крепежных элементов. Обязательно нужно заказывать крепежный элемент, который крепится на тормозной суппорт. Он нужен для того, чтобы закрепить провод датчика износа на суппорте. Недопустимо пропускать крепежные элементы в противном случае датчик может вырвать даже просто потоком воздуха, не говоря уже о каком-то бездорожье и так далее.
Нюансы при прокачке гидравлической системы. Если система завоздушена по какой-либо причине, т.е. тормозная жидкость из контура вытекла полностью, например, одного левого колеса или двух задних, неважно каких, то в таком случае прокачка необходима обязательно с помощью диагностического оборудования Pathfinder для того чтобы открывать клапана в модуляторе ABS и насоса, и полноценно прокачать систему. В противном случае она не прокачается, т.е. тормоза будут, но они будут не эти высокоэффективные, которые Вы хотите. Ради чего все это затевалось.
В данном случае мы систему не завоздушили, мы специально перекрыли тормозные шланги, чтобы с них не вытекала жидкость, соответственно, контур находился под давлением, жидкость в нем была.
После того как мы заполнили суппорта жидкостью, т.е. из прокачных штуцеров потекла жидкость начинаем обычным стандартным способом под давлением с помощью нажатия на педаль тормоза прокачивать тормоза. Два передних суппорта, задние трогать не будем, потому что к ним мы вообще не прикасались.
Вкратце, как это происходит. Один человек на месте водителя накачивает несколько раз педаль (от 3 до 5 раз) и удерживает ее под давлением. Второй человек, открывает прокачные штуцера и наблюдает за выходом воздуха. Как только воздух весь вышел, т.е. пузырьков воздуха в шланге он замечать не будет, то считается что контур прокачен. Прокаченных штуцеров шести поршневом суппорте два, соответственно, внешняя и внутренняя сторона.
Пока идет прокачка очень важно для того чтобы не завоздушить контур постоянно следить за уровнем тормозной жидкости и держать на максимуме и все время подливать, иначе велик риск того что Вы опять завоздушите контур.
Обязательно после всех манипуляций с тормозной жидкостью нужно все остатки тормозной жидкости удалить с помощью очистителей или хотя бы воды, потому что тормозная жидкость не плохо растворяется в воде.
Один из элементов проверки после замены такого рода деталей – это проверка на отсутствие утечек. Вы все-таки откручиваете тормозной шланг, меняете на новую деталь тормозной суппорт. Он теоретически может быть какой-то бракованный, не затянут и так далее. Так как система связана напрямую с безопасностью обязательно несколько раз проверяем все течи. Для этого заводите двигатель, чтобы работал вакуум усилитель и давление в тормозном контуре было максимально большим, и чтобы проверить гидросистему на утечки.
Таким образом, чтобы доукомплектовать автомобиль высокоэффективными шести поршневыми суппортами Brembo Вам понадобиться:
- Тормозной диск передний - LR098968 - х2
- Тормозные колодки передние - LR110087 - х1
- Тормозные суппорты - LR110110 - x1; LR110103 - x1
- Болт суппорта передний - LR033274 - x4
- Пластина - LR039165 - x2
- Болт - RYP500920 - x4
- Датчик износа колодок - LR098988 - x1
- Крепление датчика - LR090700 - x1
- Винт - LR018509 - x1
- Тормозной шланг левый с 2019г - LR113970 - x1
- Тормозной шланг правый с 2019г - L113969 - x1
- Брызговой щиток - LR099008 - х1; LR099009 - х1
Охлаждение или тюнинг тормозов. Биение руля при торможении на Рендж Ровер L404 и Рендж Ровер Спорт L494
Рендж Ровер Спорт 2020 г - менять колодки каждые 10 000 км? Проглотить это или искать решение?
Очередной быстрый износ тормозных колодок на Рендж Ровер 2019 мг. Пробег 8.000 км.
Замена передних тормозных колодок на Рендж Ровер L405 своими руками
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @lrwest.msc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.