Замена свечей накала на Фрилендер 2 с дизельным двигателем 2.2 TD
В этой статье пойдет речь о свечах накала на дизельном двигателе 2.2 TD Freelander 2 и Range Rover Evoque и о том, как любому владельцу определить, что свечи накала не работают.
Дизельный двигатель имеет свечи накала (подогрева). Свечи накала — это нагревательный элемент, который своим кончиком вставляется в цилиндр.
Количество свечей устанавливается по количеству цилиндров. Свеча нагревает сжатый воздух для того, чтобы облегчить воспламенение топливно-воздушной смеси. Так как свеча накала является нагревательным элементом, то она имеет свойство перегорать.
Если свеча вышла из строя, то однажды зимой двигатель может не запуститься. Все зависит от количества свечей, которые остались живы, а также от температуры окружающего воздуха. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем сложнее запустить дизельный двигатель
В зависимости от года выпуска автомобиля, свечи накала имеют разный алгоритм работы. Автомобили до 2010 модельного года имеют свечи 12В, и у них обычное релейное управление. Автомобили с 2010 модельного года имеют низковольтные свечи 7В, которые управляются отдельным электронным модулем управления.
Визуально свечи определяются следующим образом: до 2010 модельного года – под ключ на 8, после 2010 модельного года – под ключ на 10.
У свечей накала до 2010 модельного года релейное управление простое: реле включает и выключает свечи, то есть включается на определенный промежуток времени. Естественно все эти расчеты ведет блок управления двигателем.
Низковольтными свечами накала 7В после 2010 модельного года управляет отдельный модуль. Они имеют три фазы работы:
Первая фаза. Свечи включаются при включении зажигания, идет прогрев, работают на полную мощность.
Вторая фаза. При проворачивании стартером свеча продолжает работать на полную мощность.
Третья фаза. После того как двигатель запустился, свеча работает не на полную мощность, а примерно на 50% от своей мощности.
Даже когда двигатель запущен, свечи выполняют функцию до определенного момента прогрева камеры сгорания. Сделано это для улучшения экологических характеристик двигателя.
На Range Rover Evoque модуль управления свечами накала находится за передним бампером у переднего левого колеса. До него можно добраться, либо сняв передний бампер, либо сняв грязезащитный подкрылок переднего левого колеса.
На Freelander 2 до 2010 модельного года реле свечей накала находится под капотом автомобиля в распределительной коробке, расположенной у переднего левого крыла.
На Freelander 2 с 2010 модельного года модуль управления свечами накала находится рядом с блоком управления двигателем под панелью у лобового стекла автомобиля.
Завод-изготовитель не дает регламента замены свеч. Но у нас в сервисе LR-West существует статистика. Мы долго наблюдали за этими процессами, смотрели пробеги автомобилей, условия их эксплуатации. По наблюдениям в московском регионе оптимальный период замены свечей — 100 000 км. При такой частоте замен зимой двигатель будет запускаться легко. Конечно, очень сильно зависит каким топливом заправляется автомобиль, где эксплуатируется, в каком регионе.
Есть еще одна особенность: свечи накала до и после 2010 модельного года похожи одна на другую, то если поставить свечи накала от автомобиля после 2010 модельного года на модель до 2010 модельного года, то они сгорят сразу при первом же включении.
Для примера: на фото представлена новая и сгоревшая свечи накала от автомобиля после 2010 модельного года. Автомобиль проехал 120 000 км, и мы видим, насколько сильно сгорела свеча накала. Кончик свечи практически отвалился.
До такого состояния свечи лучше не доводить. В этом случае повезло и кончик остался на свече. Но у нас были неоднократные случаи, когда этот кончик оставался в цилиндре. А это уже головная боль, потому что мы не можем запустить двигатель, этот кончик разрушит поршневую группу двигателя. Чтобы его извлечь придется снимать головку блока цилиндров, проводить достаточно крупный (и дорогой) ремонт. Еще были случаи, когда кусок свечи вбивало в поршень, и это не менее трудозатратный и дорогостоящий ремонт.
Существует две причины сгорания:
- Свеча накала могут так обгореть из-за большого срока эксплуатации при пробеге свыше 100 000 км.
- Возможно, есть проблемы с модулем управления свечами накала. Если мы видим такую свечу при небольшом пробеге, то настоятельно рекомендуем менять модуль, потому что его нельзя продиагностировать на 100%, мы не сможем сказать точно исправен он или нет.
При демонтаже свечей накала есть определенного рода особенность: поломка свечи при ее выкручивании. Под воздействием высоких температур эта свеча при демонтаже может сломаться, и ее половинка останется в головке блока цилиндров.
На двигателях 2.2 TD Freelander 2 и Range Rover Evoque такая возможность сведена к минимуму, для этих двигателей это редкий случай. Как показывает сервисная практика, замена происходит в штатном режиме и занимает по времени 2-3 часа. А вот на двигателях 2.7 TD демонтаж происходит сложнее.
Поэтому не затягивайте с заменой свечей накала. Это не очень дорогостоящая операция, если не произошло каких-то закисаний резьбы, или каких-то нештатных ситуаций, огарков. Меняйте свечи раз в 100 000 км даже если вы не чувствуете проблем.
Для автомобилей Freelander 2 и Range Rover Evoque диагностика свечей накала в нашем сервисе занимает примерно 1,5 часа. Мы полноценно замерим сопротивление свечей, если у нас будут какие-то замечания по их работе мы дадим свои рекомендации. Проверка целостности электрических цепей, проверим, подается ли на них питание, целы ли сами свечи.
Вывод: средняя «живучесть» свечей накала на дизельном двигателе 2.2 TD Freelander 2 и Range Rover Evoque — 100 000 км. Рекомендуется по умолчанию после этой отметки заменить все свечи накала, или ждать, когда они дадут о себе знать.
Первые симптомы неисправных свечей накала – это затрудненный запуск двигателя на холодную зимой. Даже после запуска дизельный двигатель продолжает «троить» и только после прогрева обороты выравниваются.