Неисправности дизельного двигателя Range Rover Sport 3.6 TD
Для начала хотелось немного раскрыть моменты по тем неисправностям на Range Rover Sport, из-за которых приходится отрывать кузов. Дело в том, что на YouTube поулчил распространение ролик, в котором напугали всех как настоящих, так и потенциальных владельцев тем, что при каждом ремонте Range Rover Sport необходимо отрывать кузов. А это полный бред.
На самом деле, отрыв кузова на Range Rover Sport — процедура достаточно исключительная. Поэтому давайте рассмотри все неисправности, из-за которых приходится отрывать кузов у автомобиля.
Просмотреть ролик
Просмотреть ролик
Дизельный двигатель 3.6 TD считается очень надежным: нет никакой системной практики, чтобы на нем просто так застучали шатуны, прогорали поршни и т.д. Это происходит, как правило, по причине несоблюдения интервалов технического обслуживания или кривых рук.
У дизельного двигателя Range Rover Sport 3.6 TD есть две основные распространенные причины из-за которых приходится отрывать кузов. Капитальный ремонт двигателя, какие-то серьезные неисправности, которые случаются с кривошипно-шатунным механизмом, и человеческий фактор мы не рассматриваем – так как это не системные неисправности.
Первая причина — это когда начинают просачиваться выхлопные газы, через уплотнения выхлопного коллектора двигателя.
Вторая причина — это неисправность турбины.
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/03.jpg)
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/04.jpg)
Рассмотрим первую причину по которой приходится отрывать кузов у Range Rover Sport с дизельным двигателем 3.6 TD. Это когда начинают просачиваться выхлопные газы, через уплотнения выхлопного коллектора двигателя.
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/05.jpg)
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/06.jpg)
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/07.jpg)
Для того, чтобы переуплотнить коллектор и поменять прокладку, нужно снять кузов, потому что другими способами не подступиться. Хороший механик отрывает кузов примерно за 2 часа.
Со временем поверхность, которая прилегает к головке блока цилиндров выхлопного коллектора деформируется и становится неровной. И поэтому либо меняйте коллектор, либо, если оставляете старый, обязательно выравнивайте плоскость прилегания. Нужно не просто отшлифовывать, а при помощи специального оборудования выровнять сопрягающуюся плоскость. Если плоскость будет неровная, то от переуплотнения со временем толку не будет.
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/08.jpg)
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/09.jpg)
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/10.jpg)
Важно соблюдать и придерживаться правильной технологии по затяжки шпилек. Дело в том, что затягивать шпильки надо не только в правильном порядке, но с определенной отсечкой по времени для того, чтобы потом заново их перезатянуть. Т.е. шпильки затягиваются в определенном порядке, происходит отсечка по времени по технологии завода-изготовителя, затем заново перезатягиваются.
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/11.jpg)
Вторая систематическая неисправность, из-за которой приходится отрывать кузов, – это неисправность турбины. На Range Rover Sport с дизельным двигателем 3.6 TD установлено две турбины. Они похожи с точки зрения конструкции и, к сожалению, имеют ограниченный ресурс.
Самые распространенные неисправности турбины:
1. Турбина начинает гнать масло или появляется повышенное трение на подшипниках скольжения. Идет большая утечка, и наддув турбины пропадает.
2. Приходит в негодность электрический актуатор (электро-исполнительный механизм по управлению изменения геометрии лопаток для изменения наддува турбины)
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/12.jpg)
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/13.jpg)
В конструкции турбины есть такой механизм как актуатор. Он представляет из себя электродвигатель управления лопатками, которые управляют потоком воздуха и сглаживают эффект турбоям. Актуатор приводится в действие через рычажный механизм.
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/14.jpg)
Зачастую самая распространенная неисправность на двигателях 3.6 TD заключается не в самой турбине, а именно в актуаторе. Если электродвигатель дает сигнал, что этот актуатор работает не так, как он должен работать, либо он потерял какие-то калибровки, то подается обратная связь в модуль управления двигателем.
Если система управления двигателем Range Rover Sport видит, что этот электродвигатель ведет себя не нормально, то она переводит двигатель в ограниченный режим, который не позволяет ему работать в полную мощность.
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/15.jpg)
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/16.jpg)
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/17.jpg)
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/18.jpg)
Приходится менять всю турбину либо из-за электродвигателя, либо из-за закисшего механизма, который находится и внутри самой турбины, либо из-за закисших сопрягающихся деталей самого рычажка.
Даже сами инженеры компании Land Rover рекомендовали менять сначала этот рычажок, потому что в сопрягающихся элементах он сильно прикисал. Но это, как правило, зачастую результатов это не давало. Есть определенные сервисы, которые уже специализируются по ремонту турбин. Они могут поменять рычажок.
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/19.jpg)
Актуатор закисает, как правило, после длительных долгих стоянок или когда машина долго находится в кузовном ремонте. Каждый раз, когда вы запускаете двигатель, актуатор самокалибруется, двигается вверх-вниз. Если механизм где-то застрял, то двигатель переходит в ограниченный режим работы.
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/20.jpg)
Неисправность воздушных патрубков
Еще одна системная неисправность на Range Rover Sport с дизельным двигателем 3.6 TD связана с воздушными патрубками системы распределения и фильтрации впускаемого воздуха.
Если открыть капот Range Rover Sport с дизельным двигателем 3.6 TD, то можно увидеть два воздушных патрубка, которые идут от интеркулера на впуск к дроссельным заслонкам. Со временем они дубеют, теряют свою эластичность и могут порваться. Причем трещинка может быть настолько маленькой, что когда вы едете на полный газ, то входите в ограничение, а когда приезжаете на диагностику все смотрят, тестируют, катаются, а проблема не проявляется.
Патрубки не очень дорогие, поэтому наша рекомендация: менять их каждые 20-30 тысяч километров.
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/21.jpg)
У всех Range Rover Sport с дизельным двигателем 3.6 TD в месте примыкания воздушного патрубка вы увидите масляные запотевания. Наличие масла говорит о том, что в опускном воздухе есть масло – это нормально, так устроена система вентиляции картерных паров. В парах нагнетаемого воздуха всегда присутствуют пары масла, таким образом осуществляется вентиляция картерных паров. Если масло есть на стыках партубков или на самих патрубках, то это говорит о некоторой утечке воздуха. Воздух сочится через уплотнения щели, в воздухе содержатся пары масла, так как на 100% невозможно отделить в маслоотделителе пары масла в системе вентиляции картерных паров двиателя. Когда мы видим масло, мы говорим, о том, что здесь есть утечка по воздуху, и это масло уходит в стороны.
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/22.jpg)
Почему их надо менять вовремя? Потому что из-за того, что посадочные места устают и развальцовываются, простым переуплотнение и зачисткой мы не решаем проблему, потому что резина потеряла свое качество.
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/23.jpg)
Масло начинает течь вниз и попадает на водяные патрубки, через которые проходит антифриз. Они менее маслостойкие, и масло, которое капает большими количествами, начинает их разъедать. В какой-то момент вырывает этот патрубок, и вся система охлаждения очень быстро сливается, буквально течет ручьем. Поэтому мы рекомендуем в таком случае поменять еще и водяной патрубок, потому, что там уже все разъело маслом. Владелец, часто воспринимает это как выкачивание денег, но это живая практика.
Если у вас уже есть масляные образования из-за воздушных патрубков, обратите внимание на нижние патрубки и при необходимости просто поменяйте. Это системная проблема на дизельных двигателях Range Rover Sport 3.6 TD.
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/24.jpg)
Неисправность корпуса термостата
Еще одна системная неисправность — утечка антифриза через треснувший корпус термостата. На пластмассовом корпусе и стыковых элементах термостата со временем от вибраций и температурных нагрузок образуются трещины. Из-за этого образуется течь антифриза, который скапливается в развале дизельного двигателя.
Чтобы поменять корпус термостата надо провести трудозатратные работы, при этом задевается и часть топливной системы, потому что в развале находятся клапаны EGR, свечи накала, корпус термостата и масляный охладитель. Приходится разбирать и менять весь одноразовый комплект уплотнений и соединений, особенно топливных систем, ставить новую топливную трубку.
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/25.jpg)
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/26.jpg)
Неисправность клапана ЕГР
Клапан ЕГР дизельного двигателя 3,6 ТД– это основной исполнительный элемент системы рециркуляции отработавших газов, которая является частью сситемы снижения токсичности и выхлопов.
Клапаны EGR на Range Rover Sport с дизельным двигателем 3.6 TD имеют меньший систематический отказ по сравнению с Discovery 3 и Discovery 4 с двигателями 2.7 TD. Они находятся неудобно, внутри, в развале. Для того, чтобы их поменять приходится снимать впускную систему, производить работы, затем заново собирать. Поменять клапан EGR на двигателе 3.6 TD непросто, у механика должна быть достаточная квалификация.
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/27.jpg)
Неисправность свечей накала
Если у вас проблемы с холодным запуском, надо менять свечи накала. Но для того, чтобы к ним подступиться и нормально их вытащить, нужно провести немалые работы. Если свечи накала выкручивать неаккуратно, то их можно просто сломать. А сломанная свеча накала — это уже большая проблема, потому что из камеры сгорания через нее со временем могут проходить газы под высоким давлением.
![](/images/rangeRoverSport/articles/neispravnosti-36-td/28.jpg)