Land Rover Discovery с дизельным двигателем 2.7 TD
Дизельным двигателем 2.7 TD обладали обе модели, и Discovery 3, и Discovery 4. Данный двигатель устанавливался на Discovery 3 на протяжении всего периода его выпуска, т.е. с 2005 по 2009 года, на Discovery 4 - в период с 2010 по 2012 года.
Дизельный двигатель 2.7 TD – это V-образная шестерка, шестицилиндровый двигатель, соответственно в дизельном исполнении с одной турбиной. То есть на данном двигателе установлена одна турбина с изменяемой геометрией.
Какими особенностями обладает данный двигатель. Двигатель не самый надежный, но к сожалению в 90% случаях в подкапотном пространстве Discovery 3 Вы будите наблюдать именно его. Первая проблема данного двигателя, которую в принципе испытывает на себе каждый владелец данной модели – это клапан EGR, т.е. клапан рециркуляции отработавших газов. На данном двигателе непосредственно их два: левый клапан и правый клапан. Как показывают сервисная практика клапан EGR отхаживает в среднем где-то порядка двух лет, после чего его необходимо менять, потому что на панели приборов загорается чек энджин.
Вторая неисправность которой обладает данный двигатель – это патрубок наддувочного воздуха который устанавливается на корпус дроссельной заслонки. Данный патрубок становится дубовый и его просто-напросто разрывает, вследствие чего соответственно Вы получаете регистрацию кода по недостаточному наддуву. Из выхлопной трубы идет дым, и соответственно, индикация неисправности двигателя на панели приборов. Поэтому данный патрубок необходимо менять своевремнно, хотя бы раз в 2-3 года не дожидаясь пока что он лопнет.
Топливная аппаратура двигателя 2.7 TD к сожалению особой надёжностью не отличается и часто бывает так что на пробеге после 150 000 км Вы привозите на сервис регистрацию кода Р0087, а именно низкое давление топлива. Как правило, регистрация данного кода возникает из-за механической неисправности топливного насоса высокого давления (ТНВД). Именно этот насос создает то самое высокое давление, которое необходимо для нормальной работы дизельного двигателя. Помимо ТНВД имеется еще шесть форсунок по три на каждую сторону и непосредственно сами топливные рампы, но помимо этого в баке установлен погружной насос.
В случае, если топливный насос высокого давления выходит из строя и так как у нас система имеет магистраль обратного слива топлива, т.е. избыточное топливо попадает обратно в бак, то оно как правило попадает в бак уже с продуктами износа, а именно со стружкой металла. В таком случае придется снимать топливный бак, промывать топливную аппаратуру, менять к сожалению погружной насос, который установлен в баке, потому что промыть непосредственно сам погружной насос от стружки Вы просто-напросто не сможете. Придется установить новый ТНВД, мы будем рекомендовать установить новые топливные рампы, потому что их также промыть невозможно. И лишь только потом мы начнем выполнять контрольный запуск ДВС. В случае, если он будет работать идеально и повторно регистрации кода не будет, то такую машину мы будем выдавать Вам как клиенту. В 10% вероятности случаев потребуется заменить ещё блок управления двигателем, так называемый PCM.
Борьба с низким давлением топлива, если делать это по-людски для себя это действительно дорого и может обойтись Вам где-то порядка 200 000 рублей. Если машину планируете оставлять и эксплуатировать далее сами, то такой ремонт в принципе можно выполнять и ближайшие лет пять к себе дополнительного внимания топливная аппаратура и топливная система просить уже не будет.
Турбокомпрессор на двигателе 2.7 TD обладает функцией изменения геометрии, т.е. у Вас установлен актуатор, привод и соответственно перемещающиеся кассеты, которые отвечает за производительность непосредственного турбокомпрессора, т.е. отвечает за то насколько сильно надо раскрутить турбину.
К сожалению, с этими приводами также бывает проблема, либо проблема с актуатором, либо закисает непосредственно геометрия, либо выходит из строя турбина. Это не на каждой второй машине, но встречается это нередко, возможно из-за того что автомобиль уже действительно не первой свежести. Так что неисправности с турбинами тоже исключать нельзя.
Перепускная труба, которая соединяет два выпускных коллектора, т.к. двигатель V-образная шестерка, то соответственно, есть левый выпускной коллектор и правый выпускной коллектор, но турбина одна. Эти два коллектора соединяет перепускная труба, и бывает так что эта труба прогорает, и зачастую по этой причине происходило воспламенение автомобиля. Это тоже очень важный момент за которым надо следить, бдить и наблюдать. Проявляется это нечасто, но для того, чтобы выполнить данный ремонт, т.е. восстановить ранее установленную трубу, которую можно в принципе отремонтировать в специализированных организациях, либо для того чтобы установить ее новую по хорошему необходимо демонтировать кузов от рамы. Некоторые мастера меняют без отрыва кузова, снимают АКПП, чтобы к ней подобраться, потому что установлена она в задней части и меняют.
Для привода газораспределительного механизма на двигателе 2.7 TD используется ремень ГРМ. Регламент на замену ремня ГРМ составляет 120 00 – 130 000 км по пробегу. Несмотря на то что первый регламент был раз в 168 000 км завод изготовитель ушел от этих цифр, потому что на данном пробеге уже случались обрывы ремня. Тот самый топливный насос высокого давления (ТНВД) о котором упоминалось выше установленный в задней части двигателя приводится в действие при помощи аналогичного ремня, соответственно, регламент на замену ремня ГРМ подразумевает под собой ещё, и замену ремня ТНВД, и помимо этого также подразумевает замену ремня вспомогательных агрегатов. В случае, если Вы не располагаете возможностью выполнить замену всех этих трех ремней, то меняйте хотя бы один ремень ГРМ, тем самым обезопасив себя от его обрыва и преждевременного выхода из строя двигателя. Если оборвет ремень ТНВД, то двигатель просто заглохнет на ходу. Да, это будет неприятно, это будет эвакуатор, но, как правило, таких ситуаций массово не происходит. В случае, если оборвет ремень привода вспомогательных агрегатов, то здесь необходимо понимать, что вспомогательные агрегаты встанут, такие как, генератор зарядки, насос гидроусилителя, Вы испытаете неудобство ввиду того, что рулить будет крутиться гораздо большим усилием, у Вас пропадет зарядка, на панели приборов загорится индикация неисправности. Но при всём при этом двигатель не пострадает. Поэтому раз в 120 000 – 130 000 км по пробегу ремень привода ГРМ необходимо менять.
Еще одной из проблем данного двигателя является передний сальник коленчатого вала. Бывает часто так что при низких отрицательных температурах, как правило, от -10 градусов, после ночной стоянки Вы выполняете запуск двигателя, этот сальник выдавливает, и практически весь объем масла вытекает из двигателя. Решение данной проблемы существует. Выпущен масляный насос нового образца с доработанным посадочным местом под сальник. Как показывает сервисная практика, в случае если у Вас произошло выдавливание переднего сальника, устанавливаете новый насос, новый сальник и проблем с этим больше не возникает. Помимо этого, насос нового образца обладает повышенной производительностью.
Самое страшное, что есть в двигателе 2.7 TD – это неисправность кривошипно-шатунного механизма, т.е. неисправность поршневой группы. Две проблемы: первая – это проворот вкладышей, вторая – поломка коленчатого вала пополам в прямом смысле слова.
Завод производитель не предусматривает деталировки данного шорт блока. Шорт блок – это блок цилиндров в сборе, т.е. блок, поршни, коленвал, шатуны. Новый шорт блок в сборе стоит порядка 550 000 рублей (на ноябрь 2017 года). Мы выполняем ремонты шорт блоков, но нужно понимать, что такие ремонты будут стоить порядка 200 000 – 400 000 рублей, в зависимости от Вашего конкретного случая. Это огромнейший минус данного двигателя. Решение его также есть. Но зато 190 л.с. облагается минимальным налогом и расход данного двигателя составляет где-то порядка 10 литров на 100 км.
Что касаемо автоматических коробок передач, то на Discovery с двигателем 2.7 TD коробка ставилась производителя ZF, шестиступенчатая коробка под названием 6HP26. Коробки 6HP26 по сути как и любые коробки производителя ZF полностью деталируются и ремонтируются. Средняя стоимость ремонта коробки передач для Discovery 3 обходится где-то порядка в 80 000 рублей (на ноябрь 2017 года).
У данной коробки была проблема что проседала втулка пакета фрикциона «Е», которая отвечает за четвертую, за пятую передачу и за шестую передачу. Соответственно, Вы в данном случае на сервис привозите регистрацию кода «неверное передаточное число».
У Discovery именно с двигателем 2.7 TD есть ещё одна небольшая проблема, которая заключается в гидротрансформаторе АКПП, т.е. при движении на скорости 60-80 км/ч при переключении на третью передачу в момент блокировки непосредственно самого гидротрансформатора у Вас происходит вибрация. Такого рода дефект заключается в самом гидротрансформаторе. Менять его не надо, он ремонтируется, на наш взгляд ремонт наиболее гуманно, чем ставить новый гидротрансформатор, и таким образом проблема закрыта.
Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или в инстаграме @land_rover_lrwest или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.