
Динамическая подвеска на новом Рендж Ровер 2013 МГ
В состав динамической подвески входят (см. рис. 12) амортизаторы и пружины (на рисунке под № 1, 2, 6, 8), один задний и два передних акселерометра (4, 10, 11), интегрированный блок управления (3), а также датчики высоты для всех колес (5, 7, 9, 12).
Работой системы адаптивной стабилизации подвески на Range Rover 2013 управляет интегрированный блок ISCM в соответствии с условиями дороги. Он получает сигналы от команд водителя, датчиков высоты, акселерометров и других узлов автомобиля, используя их для корректировки положения кузова и колес транспортного средства.
Амортизаторы
Амортизаторы обеспечивают оптимальную управляемость и комфорт во время вождения благодаря постоянной регулировке со стороны блока ISCM. Амортизатор представляет собой монотрубное устройство, наполненное маслом и азотом.
Блок ISCM
Интегрированный блок управления подвеской внедорожников Range Rover 2013 расположен в задней правой боковой панели.
Акселерометры
Адаптивная система стабилизации включает три вида акселерометров:
- передний правый;
- передний левый;
- задний.
Устройства измеряют ускорение в вертикальной плоскости и отправляют полученные сведения блоку управления ISCM. Контроллер рассчитывает уровень подъема, крена и раскачки автомобиля, осуществляя балансировку кузова в соответствии с внутренними алгоритмами и дорожными условиями. Акселерометр связан с ISCM с помощью трех различных проводов: обратного сигнала, питания (5 В) и «массы».
Датчики высоты
Два датчика высоты располагаются в передней подвеске, еще два, соответственно, в задней. Представленные устройства передают необходимые данные в блок управления для обеспечения исправной работы пневматической подвески. Соединительное звено и рычаг каждого датчика высоты способны преобразовывать линейное перемещение подвески во вращательное движение оси.
Передний датчик высоты состоит из следующих элементов:
- тяга стабилизатора (на рисунке под номером 1);
- рычаг (2);
- электрический разъем (3);
- корпус (4).
Задний включает следующие элементы:
- корпус (на рис. № 3);
- электрический разъем (4);
- рычаг (2);
- тяга стабилизатора (1).
Датчики высоты измеряют смещение подвески и передают соответствующую информацию в виде аналогового сигнала в интегрированный блок управления ISCM. Алгоритмы контроллера рассчитывают необходимые показатели и используют полученные результаты для эффективного управления колесами автомобиля.
Диагностическая система Land Rover позволяет считывать данные о положении всех четырех углов динамической подвески автомобиля и запускать программу калибровки, записывая нужные настройки в память интегрированного блока управления. Повторная калибровка для обеспечения целостности и исправного функционирования системы может потребоваться лишь в случае снятия или замены ISCM, датчика высоты, рычага подвески, а также соединительной тяги.