Рассухаривание клапана и попадание его в цилиндр дизельного двигателя Freelander 2
В данной статье разберем конкретную неисправность на автомобиле Freelander 2 с дизельным двигателем 2.2 TD. Клиент жалуется на то, что двигатель не запускается. Пробег автомобиля и соответственно двигателя 170000 км.
Перед нами уже разобранный данный дизельный двигатель 2.2 TD Freelander 2. Мы провели дефектовку, чтобы выяснить причину почему двигатель вышел из строя.
Сначала, по заявленным жалобам клиента, было произведено считывание диагностических кодов неисправности, ничего подозрительного выявлено не было. Затем мы попытались выполнить проверку установки фаз газораспределения дизельного двигателя. Для того, чтобы проверить установку фаз необходимо провернуть коленчатый вал, в данном случае он не проворачивался. Т.е. проверить фазы не представлялось возможным и мы уже увидели, что у нас здесь имеется серьезная проблема лишь только по факту того что коленвал заклинил.
После этого, первое, что мы сделали, сняли клапанную крышку, и когда мы сняли клапанную крышку, то обнаружили отсутствие клапана в 3-м цилиндре. Пружина есть, тарелка есть, шайба есть, сухарей нет, клапана нет. Клапан оказался внутри цилиндра.
Если перевернуть ГБЦ, то видим, что здесь отсутствует клапан и все посадочное место (клапанных седел) разбито.
Т.е. по каким-то причинам клапан развалился и упал, упал непосредственно в цилиндр и забил поршень и покарябал зеркало цилиндра. И в результате таких серьезных ударов мало того, что сама головка цилиндров пришла в негодность, здесь ,скорее всего, еще от этих ударов есть дефект самого шорт блока и возможно коленчатого вала (микротрещины, сдвиг, смещение).
По результатам полной дефектовки, после снятия клапанной крышки мы уже клиенту рекомендовали, что полноценный качественный ремонт выйдет намного дороже. И проще всего приобрести двигатель в сборе б/у и заменить, потому что стоимости нового шорт блока, головки блока цилиндров такие, что цена превращается в космическую.
Для того, чтобы поменять двигатель выполняются следующие работы: подкапотное пространство у нас полностью высвобождается.
Снимается подрамник, коробка передач, маслоотделитель системы вентиляции картерных паров.
Попутная заметка - система вентиляции картерных паров на дизельном Фрилендер 2 устроена так, что благодаря подсосу воздуха из картерного пространства создается давление ниже атмосферного в картерном пространстве (подсос избыточного давления), чтобы не выдавливало сальники и т.д.
Например, подача масла, которая осуществляется на подшипник скольжения турбины, после прохождения магистрали через подшипник скольжения трубины, масло должно иметь возможность свободного стока, и если в картерном пространстве будет давление ниже атмосферного то данный сток (слив масла) с турбины будет полноценным, в противном случае турбина может начать гнать масло, как на впуск так и на выпуск.
Таким образом, все владельцы дизельного Freelander 2 должны знать, что на всасывании у нас присутствуют пары масла, именно поэтому если у нас на патрубке интеркулера или патрубке дроссельной заслонки есть следы масла, то это говорит о незначительной утечки воздуха. Наличие масла в воздушной системе впуска – это нормально, так устроена система.
Также при демонтаже и дефектовке неисправного дизельного двигателя снимается впускной коллектор, угловая передача, правый шрус (правый привод, он с удлинителем), ну и все элементы кронштейны, элементы кондиционера, стартер, топливный фильтр, генератор, ТНВД.
Заметка. Для того, чтобы снять ремень ГРМ, необходимо снять ремень навесного оборудования (привода аксессуаров).
Вместе с заменой ремня ГРМ мы всем сразу рекомендуем менять и помпу. Потому что будет очень обидно, когда она потечет, т.к. если Вы меняете ремень ГРМ на пробеге 168 000 км, то со временем помпа начинает течь. В нашем сервисе полная замена ремня ГРМ с помпой, с ремнем приводного навесного оборудования, со всеми натяжными роликами под ключ стоит 30 300 рублей, из них 8 500 рублей по работам (стоимость по состоянию на апрель 2015 года). Гарантия на работы и замененные запчасти 1 год. В результате у Вас эта проблема на следующие 168 000 км исчезает.
Как видно на примере этого двигателя замена ремня ГРМ на Freelander 2 актуальна. Так что не тяните и меняйте ремень согласно регламенту. На автомобилях до 2012 модельного года на 120 000 км, с 2012 модельного года на 130 000 км.
В результате клиент нашел двигатель б/у в сборе, который заказал с Европы или из Белоруссии, точно не знаем. Обошелся он ему ориентировочно в 170 000 рублей. Цветные метки – это как страховка, что двигатель не разбирался, гайки не откручивались. Естественно мы не будем ничего лишнего демонтировать.
Покупка б/у двигателя в сборе обходится где-то в два, а то и в три раза дешевле, если бы клиент отдельно покупал шорт блок, поршни, шатуны, головку блока цилиндров новые.