Проблема с турбиной на бензиновом двигателе 2.0 GTDi на Range Rover Evoque и Freelander 2 с 2013 модельного года
В этой статье мы расскажем про одну особенность, которая касается бензиновых турбированных двигателей 2.0 GTDi, устанавливаемых на Range Rover Evoque и Freelander 2 c 2013 модельного года.
Особенность заключается в том, что на этом двигателе турбина выполнена в сборе с выпускным коллектором, то есть турбина, которая обычно идет отдельно и прикручивается к выхлопному коллектору, здесь идет единым целым.
У этой турбины есть системная проблема, и многие владельцы автомобилей с этим двигателем с ней уже встречались, либо встретятся. Она коснулась автомобилей 2012-2013 годов выпуска и на конвейере завода-изготовителя этот вопрос, скорее всего, уже решен.
Как проявляется эта неисправность? Вы можете почувствовать большое количество выхлопных газов, которые попадают в салон автомобиля. Это говорит об утечке выхлопной системы. Это может проявляться при нагретом или холодном двигателе, при разных условиях. Неисправность может проявится в виде постороннего звука в нагрузочных режимах.
По технологии изготовления на выпускном коллекторе идут сварочные соединения. Проблема заключается в том, что в этих сварочных соединениях происходят разрушения. Компания Land Rover знает про эту проблему и описывает ситуацию следующим образом: происходит внутреннее разрушение сварочных соединений либо металла, либо самих соединений. Эта проблема усугубляется тем, что если не предпринимать меры по ее устранению, то кусочки отслоившегося металла могут попасть на крыльчатку турбины.
Неприятность ситуации заключается в том, что если мы видим симптомы, то метод «лечения» в настоящий момент только один – это замена турбины, которая идет в сборе с выхлопным коллектором.
К нам обратился клиент с жалобой, что машина едет нормально, но в салоне ощущается запах выхлопных газов. Мы начинаем разбираться, газуем, нагреваем двигатель, чувствуем запах, но откуда идет утечка сразу не очевидно. Мы построили предположение, которое потом оказалось верным, что утечка идет с выхлопного коллектора. К сожалению, решение этого вопроса только замена турбины в сборе с выхлопным коллектором.
Можно отдать все это сварщикам и попробовать заварить, но дело в том, что конструкция выпускного коллектора очень непростая. Снаружи сварной шов есть, а изнутри его нет. Таким образом, получается, что выпускной коллектор двухкорпусной, и банальная заварка сварного шва снаружи может не привести к устранению дефекта. Даже если это поможет, то нет гарантии, что сварной шов не лопнет в каком-нибудь другом месте или на другом канале. Опять выходит, что самое надежное решение этой проблемы — это менять турбину в сборе с выхлопным коллектором.
Обидно, что непосредственно сама турбина исправна и могла бы еще долго прослужить, но из-за того, что отслоился коллектор, придется менять все вместе в сборе.
Для того, чтобы посмотреть и показать, как устроен изнутри выпускной коллектор, мы сняли часть вышедшей из строя турбины и разрезали часть этого коллектора.
Обратите внимание, что коллектор имеет внешний контур и внутренний контур. Также видим, что внутреннее и внешнее пространство сообщаются, поэтому газы во внешнем пространстве тоже присутствуют.
При разрезанном коллекторе наш сегодняшний дефект выглядит вот так (см. фото).
Таким образом, если у вас автомобиль 2012-2013 годов выпуска с бензиновым двигателем 2.0 GTDi, то, скорее всего, есть достаточно высокая вероятность того, что эта проблема может случится и у вас. К сожалению, на сегодняшний день, как по регламенту компании Land Rover, так и по факту, есть только одно надежное решение проблемы — это замена турбины в сборе с выхлопным коллектором.
Мы, в свою очередь, постараемся проконсультироваться и получить технологически правильное решение по качественному восстановлению этих сварных соединений.