Проблема с клеммами силового провода Range Rover. Решения их ремонта, о которых не все знают


Просмотреть ролик

Из данной статьи Вы узнаете о системной проблеме автомобилей Range Rover в кузове L405 и Range Rover Sport в кузове L494 связанной с отгниванием клеммы силового провода, идущего от аккумулятора и проблемой его восстановления.

На данных автомобилях есть ряд системных болячек, и одна из них — это клеммы в распределительной коробке. Каждый владелец должен знать о нюансах этой проблемы. Во многих автосервисах, которые специализируется на автомобилях Ленд Ровер не все до конца ее правильно умеют ремонтировать и правильно информировать клиента о том, что дальше его ждет.

Клемма силового провода – это не простое контактное соединение. На автомобилях Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494 аккумулятор находится сзади в багажнике и длинный провод подходит к распределительной коробке. Затем к ней подсоединяется передний провод и дальше этот провод соединяется со стартером и генератором, т.е. это монтажное контактное соединение. Так уж случилось, что он находится не в очень удачном месте, причем этим болеет не только Land Rover, но и многие другие производители.

В чем нюанс? В 90% случаев, когда уже года три назад знали об этом больном месте, чаще всего отгнивала клемма переднего провода, который идет на стартер. Снимались клеммы, защищались контакты, менялась клемма провода, который идет на стартер, зажималась и вроде бы все было отлично. Проходит время, данные автомобили выпускаются с 2013 года, сейчас у нас 2023 год, автомобилям по 10 лет, и механики стали замечать, что чаще и чаще начала отгнивать клемма заднего силового провода, который идет на аккумулятор. Часто стали попадаться машины, где она в очень плохом состоянии, и некоторые механики говорят, что бояться ее трогать, потому что скорее всего клемма обломится.

Казалось бы, все было бы ничего, обрезать этот провод и также как провод, который идет на стартер поменять клемму. Но, есть проблема, сама пластина контакта распределительной коробки медная, провод, который идет на стартер медный, а длинный провод, который идет на аккумулятор он алюминиевый.

Если просто на алюминиевый провод насадить клемму на медные контактные соединения, сегодня и завтра это все будет работать, а через месяц, два, три и далее будут проблемы. Проблема в том, что не так просто соединить алюминиевые и медные контакты. Это называется гальваническая пара. Два металла разного рода, соединение которых между собой приводит к повышенной коррозии. Именно такой гальванической парой являются медь и алюминий.

Если в электротехническом направлении все вопросы давно решены, то вот не совсем понятно, как поступать владельцу. Зачем сделали один провод в распределительной коробке медный, а самый длинный провод алюминиевый? У алюминия токопроводимость ниже, чем у меди, но в целом это вполне хороший проводник. Зачем применили алюминий? Из-за веса, потому что алюминий легче меди в 3,3 раза. Производитель, где может там и экономит на весе, и поэтому этот длинный провод длиной почти 5 метров и выполнен из алюминия. Исключительно в целях снижения веса, поэтому он и по толщине чуть больше, чем медный провод.

Таким образом, Вы имеете алюминиевый провод и на него насажена в условиях завода-изготовителя специальная клемма, которая выполнена из бронзы, и покрыта никелем, т.е. это не простая клемма, не каждую клемму можно взять и насадить на алюминиевый провод. Данную клемму нельзя чистить металлической щеткой. Для чистки таких клемм надо использовать специальный абразив. Более того, там еще присутствуют элементы пайки, т.е. в обычных условиях сервиса просто насадить и обжать клемму это будет неправильно.

В итоге, Вы можете столкнуться с ситуацией, когда у Вас начинаются проблемы с распределительной коробкой, а проявляется это в том, что Вы не можете завестись. Наступают такие моменты, что Вы имеете проблемы не только с клеммой провода, который идет на стартер, но и с клеммой большого силового провода, который идет к аккумулятору. С этим надо что-то делать и делать так, чтобы устранение данной проблемы было решено на долгие годы.

Завод производитель регламентирует только один вариант, вполне хороший благоразумный ход – это заменить весь оригинальный провод. Стоит он ориентировочно 40.000 рублей (на начало 2022 года). При этом не забывайте про трудозатраты на то, чтобы проложить через весь автомобиль. Он идет вдоль кузова по днищу, заходит в багажник и присоединяется к аккумулятору. Получается Вам это обойдется под ключ порядка 50.000 рублей (на начало 2022 года). Это правильное решение, мы его поддерживаем.

Что делать, если Ваш бюджет не позволяет купить новый провод, а ездить нужно. Как можно более экономично выполнить данный ремонт? Мы в нашем сервисе проработали этот вопрос и отработали несколько вариантов решения данной проблемы.

Первый вариант (временный). В условиях сервиса LR-WEST предлагаем установить временную специальную луженую клемму. На алюминиевый провод насаживается луженная клемма с применением специальной смазки. Это касается тех случаев, когда Вам по каким-то причинам надо как-то решить вопрос, чтобы не остаться в сервисе и уехать. Данная клемма устанавливается и оговаривается, что это временное решение, чтобы было время собраться с силами, подкопить денег, либо когда будет свободное время, и в итоге решить эту проблему более качественно. Например, заменить провод.

Второй вариант, надежный. Алюминий с медью можно «поженить» с помощью специального переходника, который называется алюмомедная гильза. На самом деле все давно уже изобретено в области электротехники, и мы ничего нового не придумали. Просто зашли в старые советские справочники, импортные справочники, почитали рекомендации, нашли специалистов и применяем данный переходник. Получается можно «поженить» медный провод с алюминиевым за счет этого переходника, а уже на медный провод привычным способом насаживается привычная клемма, и присоединяется к медному контактному соединению. Таким образом, мы создали провода переходники для того, чтобы решить вопрос.

Все делается очень аккуратно и перед тем, как это вообще все начинать делать были сделали замеры. Получается, когда восстановили только контактное соединение переднего провода, после этого восстановления измерили при помощи осциллографа пусковой ток на стартере и аккумуляторе, в общем в проводке. Затем сделали временное контактное соединение и увидели, что качество контактного соединения улучшилась, замерили пусковой ток, увидели, что он увеличился. Это говорит о том, что контакт стал лучше. До этого он был хуже, а когда сделали свою ремонтную врезку, то у нас ток еще больше увеличился. Это говорит о том, что контактное соединение стало еще лучше, т.е. мы еще проверили результат своей работы и еще раз убедились в своей гипотезе. Подробно про ремкомплекты от LR-WEST можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте «Клеммы силовых проводов Рендж Ровер. Ремкомплекты от LR-WEST».

Уважаемые владельцы, Вы должны понимать, что решение вопроса этой распределительной коробки непростое только из-за того, что один провод алюминиевый, контакт медный, другой провод медный, и поэтому в силовом проводе, который идет от аккумулятора у Вас не простая клемма, которая была насажена в заводских условиях на алюминиевый провод. Эта клемма выполнена в заводских условиях, она сама выполнена из бронзы с никелированным покрытием и более того там элементы пайки, поэтому просто так насадить клемму не получится. Обращайте на это внимание, иначе Вы просто потратите время и деньги зря, если просто обычным способом насадите какую-то клемму. К этому вопросу надо подходить с умом.

Автомобили стареют, кому-то уже починили, заменили клемму допустим переднего провода, приходит время клемме заднего провода. Обращайте на эти нюансы внимания, иначе если просто сделаете не подумав, то спустя месяц, два, может быть полгода, Вы опять будете встречать проблему. Каждый владелец автомобиля должен это знать.

В сухом остатке у Вас есть несколько вариантов, либо ставите временную клемму, либо ставите вставку с алюмомедной гильзой на медный провод и соединение получается очень качественно, либо можете просто не заниматься этим, а купить новый провод. Напоминаем, что завод производитель предусматривает только один вариант – это замена провода, поэтому в дилере ничего другого Вам не предложат.

Уважаемые владельцы, еще раз знайте, что это слабое место и подходить к нему надо с умом. Помимо того, что описано выше нужно грамотно все зачистить, зачищать щеткой запрещено, контактные соединения чистится определенным абразивом и правильным порядком, и это место нужно покрыть специальным лаком, для того чтобы меньше попадала влага. Также не забывайте о качественном обжатии самой клеммы по проводу и качественной герметизации при помощи резинового кембрика. Подход должен быть аккуратный, это не делается быстро за 2 секунды тяп-ляп и готово. Это электротехнические работы, связанные с достаточно высоким током, и некачественно проведенная работа в этом узле может даже привести к возгоранию. Так что будьте внимательны, уважаемые владельцы.

Клеммы силовых проводов Рендж Ровер. Ремкомплекты от LR-WEST.

 

Двигатель на Range Rover L405 и Range Rover Sport L494 не запускается, слышен только щелчок

 

Рендж Ровер не заводится, внимание всем владельцам! Проверьте клеммы

 

Ремкомплекты для ремонта Land Rover от сервиса LR-WEST

 

 

Если у Вас есть какие-то вопросы или Вы хотите просто получить какую-то консультацию, то Вы можете нам позвонить +7 (495) 374-50-67, написать свой вопрос в группе в контакте https://vk.com/lrwestmsc или просто подъедте к нам в сервис LR-WEST. За это платить не надо!!!!! Мы с радостью Вам поможем.

Получить консультацию

+7

 

Записаться в автосервис

+7
+7
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android