Top.Mail.Ru

Система распределения и фильтрации всасываемого воздуха дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport


Расположение элементов системы распределения и фильтрации впускаемого воздуха дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.33. Расположение элементов системы распределения и фильтрации впускаемого воздуха дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport


1 – дополнительный компрессор;
2 – правый впускной коллектор RH;
3 – датчик МАРТ (температура и абсолютное давление во впускном коллекторе) нагнетаемого воздуха;
4 – левый впускной коллектор LH;
5 – привод дроссельной заслонки впускного коллектора;
6 – воздухопровод подачи всасываемого воздуха в основной турбокомпрессор;
7 – охладитель нагнетаемого воздуха;
8 – запорный клапан и клапан рециркуляции компрессора;
9 – трубопровод сжатого воздуха от дополнительного турбокомпрессора к охладителю нагнетаемого воздуха;
10 – трубопровод от охладителя нагнетаемого воздуха к заслонке впускного коллектора; 11 - датчик MAF (массовый расход воздуха) / IAT (температура воздухозабора) основного турбокомпрессора;
12 – корпус воздушного фильтра;
13 – датчик MAF (массовый расход воздуха) дополнительного турбокомпрессора;
14 – вход воздуха;
15 – воздухопровод подачи всасываемого воздуха в дополнительный турбокомпрессор;
16 – основной компрессор;
17 – трубопровод сжатого воздуха от дополнительного турбокомпрессора к охладителю нагнетаемого воздуха;
18 – трубопровод сжатого воздуха от основного турбокомпрессора к охладителю нагнетаемого воздуха;
19 – датчик температуры надувочного воздуха.

Система распределения и фильтрации всасываемого воздуха дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport включает в себя:

  • Датчик массового расхода воздуха (MAF)/температуры воздухозабора (IAT) основного турбокомпрессора;
  • Датчик массового расхода воздуха (MAF) дополнительного турбокомпрессора;
  • Датчики температуры нагнетаемого воздуха;
  • Воздушный фильтр и корпус;
  • Охладитель нагнетаемого воздуха;
  • Основной и дополнительный турбокомпрессоры.

Система очищает, охлаждает и сжимает поступающий воздух. Турбокомпрессоры сжимают воздух, который, прежде чем смешаться с впрыскиваемым в цилиндр топливом, охлаждается в охладителе нагнетаемого воздуха. При сжигании этой смеси выделяется большое количество энергии и повышается мощность дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport (рис.33).

Воздух поступает в систему воздухозабора через решетку воздухозаборника в переднем правом крыле автомобиля. Воздух поступает в корпус фильтра и проходит через фильтрующий элемент. Воздушный фильтр представляет собой гофрированный бумажный элемент, который задерживает пыль, загрязнения и т.п.

Отфильтрованный воздух поступает из корпуса фильтра к впускному клапану турбокомпрессора. В зависимости от нагрузки дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport и рабочих условий всасываемый воздух может поступать только к основному турбокомпрессору или одновременно к основному и дополнительному турбокомпрессорам.

Отработавшие газы, покидающие выпускную систему, используются для вращения турбины в турбокомпрессоре, которая, в свою очередь, приводит в действие компрессор. Скорость компрессора напрямую связана со скоростью отработавших газов, выходящих из дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт. Повышение выброса отработавших газов ускоряет вращение турбины и, соответственно, компрессора. Это позволяет сильнее сжимать воздух, подаваемый в дизельный двигатель 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport.

При сжатии турбокомпрессором дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) воздуха увеличивается его давление. Всасываемый воздух подается в охладитель нагнетаемого воздуха, где его температура понижается. Это, в свою очередь, повышает объемный коэффициент полезного действия за счет увеличения плотности всасываемого воздуха. Охлажденный и сжатый воздух смешивается в цилиндре с впрыскиваемым топливом; при сжигании этой смеси выделяется большое количество энергии и повышается мощность дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport.

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android