Top.Mail.Ru

Система вентиляции картерных паров масла на дизельном двигателе 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер СПОРТ


Расположение компонентов системы вентиляции картера дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.30. Расположение компонентов системы вентиляции картера дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport


1 – шланги вентиляции цилиндров (2 шт);
2 – трубка отвода картерных газов в атмосферу;
3 – соединения сапуна картера с блоком цилиндров;
4 – слив масла в корпус масляного фильтра;
5 – сапун и масляный сепаратор картера.

Элементы управления системой EGR дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.31. Элементы управления системой EGR дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport


1 – кислородный датчик;
2 – датчик температуры отработавших газов LH (левый);
3 – труба отвода отработавших газов;
4 – охладитель EGR;
5 – вакуумный привод байпасного клапана, электромотор клапана EGR;
6 – выпускная трубка EGR;
7 – корпус охладителя и клапана EGR;
8 – впускная трубка EGR;
9 – поперечная труба выпускной системы.

Элементы корпуса байпаса дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.32. Элементы корпуса байпаса дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport


1 – байпасный регулятор;
2 – привод клапана EGR;
3 – клапан байпасного регулятора;
4 – клапан системы EGR.

Система вентиляции картера (рис.30) обеспечивает очистку газов, исходящих из картера при работе дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport, от частиц масла, а также рециркуляцию через систему забора чистого воздуха.

Работа системы вентиляции картера включает два этапа:

  • 1 этап – первичная сепарация масла обеспечивает удаление масла из картерных газов.
  • 2 этап – центробежный сепаратор очищает газы от оставшихся частиц масла и возвращает масло в соответствующую систему впуска масляного поддона.

Когда небольшое количество топлива впрыскивается в камеру сгорания, заполненную чистым воздухом, в результате получается обедненная топливная смесь. Она сгорает при очень высокой температуре, в результате чего избыток кислорода в смеси соединяется с азотом воздуха и образует окись азота (NOx) – токсичное загрязняющее вещество, ассоциируемое с кислотными дождями. Эта проблема особенно характерна для дизельных двигателей 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport, работающих с малыми и средними нагрузками (поскольку в дизельном двигателе 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) нет дроссельной заслонки, цилиндр заполняется полной порцией "воздуха" на каждом такте впуска). Выхлопные газы смешиваются с всасываемым воздухом, заполняя цилиндр дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт. Поскольку в отработавших газах практически не содержится кислорода, это предотвращает образование обедненной смеси и снижает температуру сгорания, сводя к минимуму образование NOx.

При низких оборотах и нагрузках дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport более 50% наддува цилиндра может состоять из переработанных выхлопных газов. Они поступают непосредственно из выпускного коллектора через газо-водяной теплообменник, затем передаются во впускной коллектор. Объем отработавших газов, добавляемый к всасываемой смеси, регулируется клапаном EGR (рециркуляция отработавших газов) с электронным управлением, который приводится в действие системой управления двигателем в точном соответствии с оборотами и нагрузкой дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт (рис.31).

В системе рециркуляции отработавших газов (EGR) предусмотрен байпасный канал, по которому отработавшие газы напрямую поступают обратно в камеры сгорания при низкой температуре дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport (рис.32).

Электронный блок управления (ECM) рассчитывает температуру дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) по температуре охлаждающей жидкости и открывает байпасный канал, когда температура падает ниже установленной величины. Это ускоряет прогрев дизельного двигателя 3.0TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport, снижая период неполного сгорания, и сокращает уровень выбросов.

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android