Top.Mail.Ru

УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА НА ДИЗЕЛЬНОМ ФРИЛЕНДЕР 2


Основными элементами данного устройства являются: магистрали для подачи/возврата топлива в систему высокого давления и бак, температурный датчик, винт сливного отверстия, адсорбер, сливная труба и датчик наличия воды.

Адсорбер представляет собой устройство из термостойкого высокопрочного пластика с фильтрующим бумажным элементом. Он находится на опорном кронштейне двигателя в правой передней части моторного отсека и на случай лобового удара закрыт защитным экраном. На нем находятся сливные винт и трубка (они используются для удаления из фильтра воды в течение межсервисных интервалов).

Температурный датчик необходим для отправки на ЕСМ сигнала напряжения, который пропорционален реальному показателю температуры топлива. На основании полученной информации ЕСМ рассчитывает фактическое давление, которое должно поддерживаться в топливной магистрали.

Предварительный прогрев топливного фильтра

Данная функция инициируется автоматически в случаях, когда температура возвратного топлива менее 10°C. Это необходимо для предотвращения парафинизации, а также улучшения рабочих показателей непрогретого двигателя.

Возвратное топливо повторно подается из системы высокого давления через адсорбер, в головке которого находятся термостатический парафиновый клапан и пружина. Она расположена в возвратном канале между системой высокого давления и муфтами, которые обеспечивают соединение с баком.

Что касается термостатического клапана, то он установлен в перепускном отверстии, которое соединяет возвратный топливный канал с камерой адсорбера. Данный элемент активизируется температурой топлива в магистрали возврата — при этом воздействие оказывается на его верхнюю сторону. На нижнюю часть термостатического клапана влияет температура топлива в камере адсорбера.

Температура возвратного топлива

Возврат топлива в бак (в процентах)

Повторно подаваемое топливо (в процентах)

Менее 10°C

5 - 10%

90 - 95%

Более 20°C

95 - 100%

0 - 5%

Если топливо холоднее 10°C, то термостатический клапан сжат и фиксируется в перепускном отверстии с помощью седла. В данной ситуации выпускное отверстие практически перекрыто, при этом оказываемое на пружину давление является слабым.

Основной объем возвращающегося в фильтр топлива проникает сквозь перепускное отверстие и вновь поступает в камеру адсорбера. При этом небольшое его количество, минуя термостатический клапан, поступает в бак через возвратную магистраль.

В ходе данных процессов смазывается шток термостатического клапана.

При температуре топлива выше 20°C пружина оказывает на клапан сильное давление, под воздействием которого он практически перекрывает перепускное отверстие возвратной магистрали. При этом выпускное отверстие открывается.

Небольшой объем возвратного топлива, которое направляется в фильтр, проникает через не полностью открытое перепускное отверстие и вновь поступает в камеру адсорбера. При этом основная масса возвратного топлива идет через термостатический клапан и поступает в бак с использованием открытого выпускного отверстия возвратной магистрали.

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android