УСТРОЙСТВО И РАБОТА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА НА ДИЗЕЛЬНОМ ФРИЛЕНДЕР 2
Основными элементами данного устройства являются: магистрали для подачи/возврата топлива в систему высокого давления и бак, температурный датчик, винт сливного отверстия, адсорбер, сливная труба и датчик наличия воды.
Адсорбер представляет собой устройство из термостойкого высокопрочного пластика с фильтрующим бумажным элементом. Он находится на опорном кронштейне двигателя в правой передней части моторного отсека и на случай лобового удара закрыт защитным экраном. На нем находятся сливные винт и трубка (они используются для удаления из фильтра воды в течение межсервисных интервалов).
Температурный датчик необходим для отправки на ЕСМ сигнала напряжения, который пропорционален реальному показателю температуры топлива. На основании полученной информации ЕСМ рассчитывает фактическое давление, которое должно поддерживаться в топливной магистрали.
Предварительный прогрев топливного фильтра
Данная функция инициируется автоматически в случаях, когда температура возвратного топлива менее 10°C. Это необходимо для предотвращения парафинизации, а также улучшения рабочих показателей непрогретого двигателя.
Возвратное топливо повторно подается из системы высокого давления через адсорбер, в головке которого находятся термостатический парафиновый клапан и пружина. Она расположена в возвратном канале между системой высокого давления и муфтами, которые обеспечивают соединение с баком.
Что касается термостатического клапана, то он установлен в перепускном отверстии, которое соединяет возвратный топливный канал с камерой адсорбера. Данный элемент активизируется температурой топлива в магистрали возврата — при этом воздействие оказывается на его верхнюю сторону. На нижнюю часть термостатического клапана влияет температура топлива в камере адсорбера.
Температура возвратного топлива | Возврат топлива в бак (в процентах) | Повторно подаваемое топливо (в процентах) |
Менее 10°C | 5 - 10% | 90 - 95% |
Более 20°C | 95 - 100% | 0 - 5% |
Если топливо холоднее 10°C, то термостатический клапан сжат и фиксируется в перепускном отверстии с помощью седла. В данной ситуации выпускное отверстие практически перекрыто, при этом оказываемое на пружину давление является слабым.
Основной объем возвращающегося в фильтр топлива проникает сквозь перепускное отверстие и вновь поступает в камеру адсорбера. При этом небольшое его количество, минуя термостатический клапан, поступает в бак через возвратную магистраль.
В ходе данных процессов смазывается шток термостатического клапана.
При температуре топлива выше 20°C пружина оказывает на клапан сильное давление, под воздействием которого он практически перекрывает перепускное отверстие возвратной магистрали. При этом выпускное отверстие открывается.
Небольшой объем возвратного топлива, которое направляется в фильтр, проникает через не полностью открытое перепускное отверстие и вновь поступает в камеру адсорбера. При этом основная масса возвратного топлива идет через термостатический клапан и поступает в бак с использованием открытого выпускного отверстия возвратной магистрали.