Top.Mail.Ru

За работой с Норманном Дьюисом, легендарным инженером-испытателем Jaguar Land Rover

В понедельник 3 августа 2020 года исполнилось бы 100 лет со дня рождения Нормана Дьюиса, легендарного водителя-испытателя, сыгравшего решающую роль в становлении Jaguar как ведущего мирового бренда спортивных автомобилей. Чтобы отметить это событие, давайте вспомним, что он рассказывал журналистам о своём опыте в штаб-квартире компании в городе Ковентри почти 2 года назад.

Знаменитый бывший главный инженер-испытатель, который пришел в компанию в 1952 году с заявлением «соглашаться на любые гонки, и ездить на автомобиле Jaguar», только что отпраздновал свой 98-й день рождения так, будто бы ему исполнилось всего 40. Он согласился зайти в Jaguar Land Rover's Classic Works (центр восстановления классических автомобилей марки), чтобы впервые прокатиться на новом электрическом I-Pace с Яном Каллумом, человеком, который его разработал.

Здесь собрались самые важные для Jaguar люди: генеральный директор Ральф Спет, благодаря решимости и настойчивости которого Jaguar Land Rover's Classic Works вообще был построен, Майк Кросс, который стремится сделать каждый новый Jaguar классикой с точки зрения вождения, Ян Каллум и его важнейшая новинка электрический I-Pace, и Тони О'Киф, главный историк Jaguar, который проведет через последние возрожденные и воссозданные автомобили и покажет удивительную коллекцию автомобилей Джеймса Халла. Наш хозяин - Тим Ханниг, который управляет этим заведением изо дня в день. Эти люди являются преемниками Билла Хейнса, Билла Лайонса, Малкольма Сэйера, Лофти Ингланда и Боба Найта, которые в первую очередь сделали Jaguar великим. Норманн Дьюис был одним из них.

И вдруг появляется он, миниатюрная фигура, секретным оружием, которого было то, что в эпоху, когда никто не заботился об удобстве гонщика, он старался сделать каждый автомобиль Jaguar максимально комфортным. Дьюис остается впечатляюще подвижным и кажется, что он «всегда наготове». Он безукоризненно одет, носит свою обычную сделанную на заказ трость, увенчанную большим хромированным Ягуаром, и всегда готов к работе.

Выделяющейся среди всей этой компании не только возрастом Дьюис хорошо знал основателя компании Jaguar сэра Уильяма Лайонса, поэтому, пока все пьют чай, раздается глупый, но искренний вопрос: что бы сер Лайонс сделал бы из этого места? Ответ Дьюиса сразу показывает близость его дружбы с основателем компании.

«Сэр Уильям для начала выключил бы половину этих фонарей», - говорит он, указывая на светодиоды и прожекторы, заливающие ярким светом всё вокруг. «Он всегда стремился экономить деньги и сказал бы, что дневного света достаточно». Ведь все мы согласны с тем, что хорошо зарекомендовавшая себя бережливость сера Лайонса также пошла и на пользу клиентам. Всякий раз, когда компания Jaguar выпускала новый автомобиль, конкуренты удивлялись, как эта британская компания - выскочка с раздражающе быстрыми автомобилями на гонках Ле-Мана могла уложить столько сложных и инновационных инженерных решений в такие доступные ценовые предложения.

Проходим через залы, в которых, обслуживаются XJ220 и возрождаются D-Type. Рядом проходят восстановление старые Land Rover и Range Rover. Тим Ханниг страстно говорит, что «мы должны делать все идеально». «Наши клиенты, это очень разные люди, но они привыкли к высочайшему классу и качеству. И это то, что мы должны им предоставить».

Все, что можно увидеть вокруг - рабочие места, наборы инструментов, стеллажи запчастей, униформа техников, работающих с автомобилями, даже груды сложных деталей и агрегатов, снятых с автомобилей для восстановления, - отражает этот настрой, что любой проходящий мимо покупатель должен быть впечатлен.

Далее находятся залы коллекции Джеймса Халла, удивительного набора британских автомобилей, включая 130 Jaguar, которая была куплена компанией JLR в 2014 году. Она состоит из 534 автомобилей и первоначально была продана Халлом за 100 миллионов фунтов стерлингов (который заработал деньги для создания коллекции, построив империю из 50 стоматологических кабинетов). С тех пор на аукционах было продано более 100 автомобилей, а в будущем будет продано ещё больше, постепенно останутся только лучшие из них как основа коллекций наследия Jaguar и Land Rover.

«Эта работа должна подождать», - признается Спет, имея в виду нынешний идеальный шторм падения продаж дизельных автомобилей, Brexit и ослабленный китайский автомобильный рынок. «На данный момент мы не так богаты...».

Дьюис позирует рядом с огромным на вид ранним XK6 (автомобиль, который, как Дьюис с гордостью вспоминает, основатель Mini сэр Алекс Иссигонис, называл «лучший автомобиль в мире»). Затем рядом с гигантским седаном Mark 10, который принадлежал серу Лайонсу, на котором Дьюис ездил несколько раз вслед за ним, пока тот по обыкновению часто отправлялся на выходные в Уэст-Кантри (название региона-полуострова на юго-западе Англии) за рулем одного из прототипов созданных Дьюисом.

Затем все выходят на улицу, чтобы попробовать I-Pace, Каллум и Дьюис впереди, а фотограф сзади. Замечательно видеть, как 98-летний Дьюис сразу переходит в режим автомобильного тестера, отмечая усовершенствования I-Pace и мгновенно понимая тот факт, что этот новый бренд бесшумных двигателей с батарейным питанием, идеально соответствует основным ценностям почти бесшумных Jaguar V12, которых он помогал воплотить в жизнь.

Пока мы едем, его наблюдения по поводу дорожного шума и передачи крутящего момента на низких скоростях совершенно точны. Очень хорошая машина, по его словам, и идеальная для своей эпохи. Именно такая, какими Дьюис всегда любил делать свои Ягуары.

Записаться в автосервис

+7
+7
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android