Топливные форсунки двигателя 2.2 TD4
Топливная аппаратура, которая управляет дизельным двигателем 2.2 TD4 установлена фирмы BOSH. Мы не будем сейчас освещать все подробности этой аппаратуры, об этом будет отдельная статья. Единственное на чем хотелось остановиться – это топливные форсунки. В частности, о нюансах их установки при замене.
При демонтаже форсунки медная шайба, которая находится в нижней части является одноразовой – ее необходимо менять каждый раз при каждом демонтаже форсунки. Данное медное кольцо деталируется отдельно и его можно без проблем приобрести.
Негерметичность медного кольца может привести к достаточно серьезным осложнениям. В частности, прорыв газа через это кольцо перегреет распылитель форсунки и выведет ее из строя. Кроме этого прорыв газов будет выходить в верхней части двигателя и даже попадать в салон.
Также обращаем Ваше внимание, что на патрубке слива топлива (обратке) есть маленькое резиновое колечко. Оно тоже деталируется отдельно, его также можно приобрести, как и медное колечко.
Мы просим Вас обращать на него внимание, т.к. не герметичность резинового кольца может привести к утечке топлива, и как следствие, к возгоранию автомобиля. Таких случаев было очень много. За этим обязательно нужно следить.
Для того чтобы правильно установить форсунку помимо, того, что медное кольцо должно быть новым еще должно быть идеально чистым посадочное место в головке блока. Там не должно быть ни песка, ни продуктов горения, ни окалины, или еще чего-то там. Для этого обязательно нужно оттуда выдут все оставшиеся частицы и вымыть посадочное место очистителем.
Если Вы видите, что какие-то частицы все таки остаются, например, нагар от предыдущих форсунок, то существуют специальные инструменты для того, чтобы это дело очистить. Существует специальная фреза для того, чтобы посадочное место сделать идеально чистым и ровным.
Также обращаем Ваше внимание, что на верхней части форсунки расположен калибровочный код, который необходимо вписать в блок управления двигателем при замене форсунки.