Болячки Range Rover Sport с пробегом
Качество сборки автомобилей RRS отличное, в этом нет сомнений. Долговечность деталей неоспорима. Рендж Ровер Спорт – элитный внедорожник, но купить его новым может не каждый. Поэтому многие любители этой марки выбирают себе подержанный автомобиль в надежде, что его содержание обойдется дешевле, чем покупка новой машины. К сожалению, зачастую это не так.
Внедорожники Range Rover часто страдают от поломок трех основных блоков автомобиля – двигатель, АКПП, электроника. Это необязательно происходит на постоянной основе, но данные типы поломок являются частой причиной обращения владельцев в автосервис.
Двигатели.
На Спорте устанавливались следующие типы двигателей: бензиновые — 4,2 Supercharged V8 (до 2009 года), 4.4 V8 HSE/SE (с 2005 по 2009), 5.0 V8 (с 2009 года), 5.0 V8 Supercharged (с 2009 года); дизельные – 3,6 V8 Bi-Turbo (с 2007), 2.7 V6 Twin-Turbo (до 2009), 3,0 V6 Twin-Turbo (с 2009). Абсолютно все двигатели крайне чувствительны к качеству топлива. При экономии на нем исправление поломок в топливной системе влетит в копеечку.
Дизельные двигатели.
Проблемы с двигателями наблюдаются у моделей до рестайлинга. Часто выходит из строя коленвал, причина – масляное голодание и поломка маслонасоса. У 3.0л нередко неисправен охладитель EGR. Лучшим считается двигатель 3.6, который достаточно надежен и может проработать до 500 тыс. км. пробега без проблем. Частая недешевая поломка – износ выпускного коллектора (выявляется по свисту в момент разгона).
Бензиновые двигатели.
Надежные, но прожорливые. Недостаток у 4.2 л. модели – проблема с впускной системой (подсасывается воздух). Потребуется замена допнасоса охлаждения нагнетателя. У 4.4л часто неисправности регистрируют у муфт газораспределения VVT. Также преждевременно изнашивается привод ГРМ.
Коробка передач.
Несвоевременное переключение скоростей, рывок/удар/пробуксовка при ускорении скажут вам о скорой поломке АКПП. Особое внимание нужно обратить на дорестайлинговые модели АКПП, которые не отличаются жизнеспособностью. Более современные модели трансмиссии (в том числе и механическая) претензий не вызывают.
Подвеска, руль, тормоза.
Самое слабое место ходовой RRS – гидровтулки передних нижних рычагов. Чтобы их проверить, вам нужно проехать на холостом ходу и резко затормозить. Услышали стук – пора производить замену втулок. Тяжелый автомобиль + активная езда = износ шаровых опор. Активные стабилизаторы могут прожить 100-120 тыс. км. Их замена или восстановление весьма дорогостоящая. Особое внимание требуется тягам регулировки развал-схождения.
Салон.
Будет выглядеть новеньким даже спустя 10 лет, при аккуратном обращении с ним, разумеется. Слабое место – электрика. В результате окисления проводки и контактов сбоит и глючит электроника. А отказ любого датчика приводит к переходу половины агрегатов в аварийный режим. Для решения такой проблемы лучше всего обращаться за квалифицированной помощью.
Кузов.
10-12 лет использования автомобиля не вызывает нареканий в плане состояния краски и кузовного железа. Днище автомобиля – единственная проблема, на нем появляется ржавчина. Проверяйте читаемость VIN-номера, расположенного на раме, т.к. он тоже подвержен коррозии.
Итоги.
Range Rover Sport – надежный и качественный автомобиль. Но чтобы не купить «кота в мешке», перед покупкой б/у автомобиля обращайтесь в LR WEST. Наши специалисты с многолетним стажем и высокой квалификацией качественно и быстро выполнят диагностику вашего авто, при необходимости – ремонт без «накруток» цены, а также проконсультируют по многим интересующим вас вопросам касательно особенностей конкретно вашей марки автомобиля.