«Болячки» Ленд Ровер
— Зачем последним моделям Ленд Ровер обогрев заднего стекла?
— Чтобы руки не мёрзли, когда толкаете его в сервис…
«Высокая цена это гарантия качества» - так, или примерно так думают большинство жителей нашей необъятной Родины. Такие же мысли посещают и потенциальных покупателей автомобилей британской марки Land Rover. Приобретая автомобиль Land Rover по немалой цене, неискушенный водитель полагает, что прослужит ему железный британский конь лет сто без поломок, и гордо перейдет во владение правнукам J Но мы с вами наверняка знаем пару-тройку шуток про легендарную марку автомобилей, и возникли они вовсе не на пустом месте. Давайте разбираться.
Качество деталей Ленд Роверов действительно отличное, в этом нет сомнений. Долговечность также неоспорима. Но они выходят из строя, причем не всегда по вине владельца. Погодные и дорожные условия беспощадно проверяют на прочность и машины, и их владельцев. Городской режим езды также привносит свои коррективы в долговечность эксплуатации автомобиля. Если вы владелец второго и третьего автомобиля марки Land Rover, то с несколькими типичными «болячками» LR вы явно знакомы и умеете вовремя предугадать их возникновение. А если вы новенький в клане владельцев Ленд Ровер, то лучше заранее почитать о слабостях данных автомобилей.
Внедорожники Land Rover часто страдают от поломок трех основных блоков автомобиля – двигатель, АКПП, электроника. Это необязательно происходит на постоянной основе, но данные типы поломок занимают первое место среди рейтинга причин обращения в автосервис.
Двигатели.
Всем хороши двигатели для Land Rover и Range Rover, особенно фирменный Supercharge на 4.2 литра. Отсутствие сложных механизмов газораспределения, работа двигателя на совесть, и был бы идеальный мотор…но жрет по 30 л/сотню, как дурной. Следующий по списку – бензиновый 4.4л для Рендж Ровер. Тут начинаются сюрпризы от VVT муфт на распредвалах. Заменяя их, необходимо сразу поставить новые гидроклапаны и цепи с натяжителями, иначе вам совсем скоро (через 5-7 тыс. км) придется повторно увидеться с мастерами автосервиса. Плохое масло также плохо переваривается.
Дизельные моторы тоже могут создать проблемки владельцу. Дизельный на 3.6 битурбо, казалось бы, работает отменно, но подстава кроется в тех самых турбинах. Ломаются они обычно на 120-150 тысячах пробега. Аналог посвежее на 4.4 л интереснее и получше, даже экономичнее (13 л/100 км). А вот модельки 2010-2011 г.в. вообще непредсказуемые. Можете не удивляться, если по необъяснимым причинам случится взрыв коллектора. Будет очень весело и дорого.
Вкратце, почти все моторы Ленд Ровер страдают от следующих «болячек»:
- разрыв шланга наддува воздуха. Это почти самое уязвимое звено двигателей, поэтому вы скоро станете настоящим профи и с умным видом привыкнете заглядывать под капот своего авто.
- поломка турбин через каждые 150 тыс. км. Встречаемость – часто.
- выход из строя кислородных датчиков и катализаторов. Встречаемость – постоянно.
- дефекты системы очистки. Встречаемость – нерегулярная.
- ослабление натяжения ремня ГРМ.
АКПП.
Для владельцев внедорожников с коробкой ZF 6HP26 эта маркировка является во снах. «Мехатроник» - это чудо инженерной мысли, технологически сложное устройство, которое соединяет гидравлические «мозги» и обычные. Но это чудо заставляет рыдать ремонтников. «Мехатроник» производит соединение входного и выходного валов напрямую, не ждет уравнивания скоростей хотя бы на 60 км/ч. В итоге срабатывают муфты, они сильно трутся одна об другую и портят масло. Проблематично «Мехатроник» терпит высокие температуры, особенно в летний сезон. Нагрузка узлов идет до предела, а расход топлива минимальный, да и передачи переключаются вполне нормально. Первые автоматы горели неслабо, температура масла в АКПП доходила до 150 градусов.
А если вы любите частенько «давить тапку в пол», готовьтесь к быстрому самоубийству втулок, клапанов гидроблока и соленоидов.
Электроника.
Часто поломки случаются с системой зажигания, стартером, выходят из строя система освещения и аккумуляторы. Нередкая проблема – самопроизвольное открывание и закрывание замков. Случается такое явление обычно после 80 тыс. км. пробега. Выкрутиться поможет помощь друга и срочная телепортация в автосервис.
-Владелец LR на сервисе смотрит счет за ТО.
- А что это за пункт "Прокатит" — 25000 рублей" — спрашивает у мастера.
- "Не прокатит…" — отвечает мастер и вычеркивает!
Эта история не про сервис LR-WEST. Наши специалисты с многолетним стажем и высокой квалификацией качественно и быстро выполнят диагностику вашего авто, при необходимости – ремонт без «накруток» цены, а также проконсультируют по многим интересующим вас вопросам касательно особенностей конкретно вашей марки автомобиля.