Основные нарушения и поломки двигателя Ленд Ровер Дискавери 3
Машины марки Land Rover оснащаются дизельными и бензиновыми моторами разной мощности в зависимости от комплектации. Что касается модели Discovery 3, то она оснащается двумя типами моторов: бензиновым атмосферным 4,4 л («Ягуар») и дизельным с турбонаддувом 2,7 л.
Бензиновый двигатель 4,4 в целом зарекомендовал себя как очень надежный. Единственный недостаток, встречающийся в сервисной практике, – это неисправность муфт VVT ГРМ. Устранение данной неисправности – дорогостоящее удовольствие, но это достаточно редкий случай, поэтому можно смело утверждать, что этот движок очень надежный.
Что касается дизельного двигателя 2,7, то он имеет ряд системных поломок. Характерный пример в отношении модели Discovery 3 с двигателем 2,7 TD — проблемы с клапаном EGR. На моделях, выпущенных с 2008 года («Евро-4»), первый симптом неисправности клапана EGR – это индикация на панели приборов «чек энджин». А на более ранних моделях («Евро-3») неисправность клапана EGR вообще никак не отображается на панели приборов, и выявить ее можно только с помощью диагностического оборудования. Неисправность клапана может по-разному отражаться на работе самого двигателя Discovery 3. Все зависит от того, в какой степени он перестал выполнять положенные функции. Например, его может просто заклинить в открытом положении или закрытом. Поэтому бывают ситуации, когда неисправный клапан ЕГР не влечет каких-либо сбоев в работе дизельного двигателя, а бывают ситуации, когда он может стать причиной понижения мощности двигателя и его неровной работы, повышенной дымности на выхлопе.
Также на дизельном двигателе 2,7 нередки неисправности, связанные с прорывом воздушного патрубка системы наддува (от радиатора интеркулера к дроссельному узлу), из-за чего пропадает мощность двигателя. Поэтому периодически необходимо осматривать резиновый патрубок впускной системы на предмет запотеваний и разгерметизации. Что касается турбины на дизельном 2,7, то она, как и все без исключения турбины, имеет ограниченный ресурс. В среднем на дизельном 2,7 он составляет 150–200 тыс. км пробега. А так как замена турбины – дорогостоящее мероприятие, к такому развитию ситуации должен быть готов каждый владелец дизельного Discovery 3.
На 2,7 TD, если обороты на холостом ходу самопроизвольно плавают в диапазоне примерно 900–1500 об/мин, вероятно, вышел из строя датчик температуры масла. Эта проблема может не обнаруживаться при считывании кодов неисправностей. Предупреждающие индикаторы на панели приборов также не высвечиваются. В подобной ситуации рекомендуется поставить новый датчик, а поскольку при выполнении этой процедуры частично сливается масло, целесообразно совместить ее с плановой проверкой Discovery в сервис-центре.
Ну и самая печальная систематичная, хоть и нечастая, неисправность на дизельном 2,7 TD – это износ вкладышей шатунов. Причинами этого могут являться та же несвоевременная замена масла, использование некачественного топлива и постоянные повышенные нагрузки (частая езда на форсированных режимах, агрессивный стиль вождения). Но все-таки есть системный факт, который признают сами инженеры «Ленд Ровер», – это преждевременный выход из строя кривошипно-шатунного механизма в виде проворота вкладышей коленвала, что сопровождается посторонними звуками при работе двигателя, а иногда и полным разрушением самого коленвала. Для устранения данной неисправности требуется дорогостоящий ремонт в специализированном техцентре, где есть опытные специалисты, все необходимое оборудование и специальный инструмент.