Машины Range Rover Sport часто эксплуатируются в интенсивных режимах, в том числе при повышенных и экстремальных нагрузках, так как многие владельцы аббревиатуру Sport воспринимают буквально. Это может привести к возникновению некоторых типичных неисправностей.
Если говорить о двигателях, то Range Rover Sport до 2009 года включительно комплектовался бензиновыми двигателями 4,2 л с наддувом, атмосферными 4,4 л и дизельными 3,6 с двумя турбинами. А с 2010-2011 года модель оснащается новыми двигателями: бензиновыми 5 л с наддувом, атмосферными 5 л, 3 л с наддувом и дизельными 4,4 л с двумя турбинами, дизельными 3 л с двумя турбинами. В целом все перечисленные двигатели зарекомендовали себя как надежные. Если упомянуть о каких то заметных и системных неисправностях двигателя на «Рендж Ровер Спорт», то это необходимость замены комплекта цепей на бензиновом 5 л, а также выход из строя турбин на дизельном 3,6 л.
Стоит упомянуть о таком важном агрегате как АКПП. Все модели Range Rover Sport без исключения комплектуются АКПП производителя ZF, причем старые модели – 6-ступенчатой, а более свежие модели 2011-2012 года – 8-ступенчатой. Следует пояснить, что, к сожалению, АКПП имеет ограниченный ресурс, особенно если «Рендж Ровер Спорт» приходится эксплуатировать в условиях постоянных прерывистых движений в пробках. Крайне не рекомендуется допускать пробуксовки колес во внедорожных условиях езды. В среднем риск выхода из строя АКПП повышается при пробеге от 150 000 км. Более того, в 2013 году компания «Ленд Ровер» организовала в России крупную отзывную сервисную акцию, и многим владельцам автомобилей «Рендж Ровер Спорт», выпущенных с 2008 года, меняли АКПП. Делали это до 2015 года. К сожалению, не все владельцы знали об этом, поэтому не все смогли воспользоваться данной акцией.
Частая проблема — отказ парктроника. Как правило, это случается из-за повреждений электропроводки. Проводка находится под бамперами и не защищена от воздействия окружающей среды. Во многих случаях места дефектов можно найти по визуальным признакам. Но предварительная диагностика автомобиля необходима, поскольку позволяет выяснить, на каких именно датчиках фиксируются ошибки.
В районе передней подвески может появляться характерный гул, незаметный поначалу, но усиливающийся при движении на скорости 80–90 км/ч (и выше) и заметно усиливающийся при маневрировании. Это типичный симптом неисправности переднего ступичного подшипника, левого или правого. Бывает, что подшипник не издает гула, но дает заметный люфт, что может сказываться в биениях руля при движении. Неисправность передней ступицы может быть очень коварной, так как владелец может не придать значения первым признакам, и в пути ступица может неожиданно разрушиться, что приводит к более серьёзным последствиям. В нашей сервисной практике это встречалось неоднократно. Именно поэтому при диагностике подвески на Range Rover Sport мы уделяем особое внимание проверке на люфты ступичных подшипников (особенно передних), причиной которых обычно является износ шестерен или подшипников. В этом случае ремонт делается путем замены поврежденных компонентов или всего узла в сборе.
Также возможно появление сильного и низкого по частоте гула со стороны центральной части автомобиля. Это один из признаков неисправности раздаточной коробки. Распространенной причиной этого является падение уровня масла в результате его подтекания через сальники. Возможен износ подшипников выходного вала раздаточной коробки к заднему кардану — проблема решается путем их замены. Поэтому очень важно периодически осматривать раздаточную коробку на Range Rover Sport на предмет посторонних течей и своевременно устранять их.
При пробеге более 60–100 тыс. км подвеска может утратить эластичность, что негативно сказывается на комфорте и безопасности. Преодоление дорожных препятствий в подобных случаях сопровождается глухим стуком, который появляется также при резком торможении. Скорее всего, причиной является повреждение или износ маслонаполненных сайлент-блоков (гидравлических втулок) передних нижних рычагов. В таком случае сервис «Рендж Ровер Спорт» заключается в их замене, которую необходимо делать в специализированном техцентре.
Возможно, вас заинтересует предложение сервисного центра LR-West