
Катализатор является частью выхлопной системы Range Rover. Его неисправность более болезненно проходит на бензиновых двигателях, т.к. благодаря датчикам кислорода на входе и выходе катализатора происходит коррекция в управлении работой бензинового двигателя Рендж Ровер, и неисправность катализатора Рендж Ровер распознается бортовыми системами Рендж Ровер, фиксируется код DTC и выводится индикатор CHEK Engine на панель приборов. На дизельных двигателях катализаторы не играют такой чувствительной роли, поэтому зачастую, когда катализатор на дизельных двигателях Рендж Ровер забивается, то это не всегда становится очевидным для мастеров, при диагностике возникшей проблемы с дизельным двигателем. Поэтому на дизельных двигателях при диагностике неисправности всегда нужно помнить о том, что по тем или иным причинам катализатор может быть забит, и один из диагностических шагов - это отсоединение выхлопной системы от дизельного двигателя, если все становится хорошо, тогда дело вероятнее всего в катализаторах, если ситуация не изменилась, то надо искать причину дальше.
Самые популярные бензиновые версии моделей Рендж Ровер - это бензиновые двигатели 3.0 SC и 5.0 SC. Система управления бензиновым двигателем Рендж Ровер 5.0 SC обеспечивает точное дозирование топлива для камер сгорания, снижая тем самым расход топлива и токсичность отработавших газов. На каждом из коллекторов имеется прилив с резьбовым отверстием, и ещё один прилив находится между предварительным и основным каталитическим нейтрализатором.
Они предназначены для установки кислородных датчиков перед каталитическим нейтрализатором и после него. Система управления двигателем контролирует сигналы датчиков, оптимизируя на основе полученной информации подачу топлива и токсичность отработавших газов.
Для дополнительного сокращения содержания в отработавших газах окиси углерода и углеводородов в передней нисходящей трубе каждого выпускного коллектора установлено два каталитических нейтрализатора. В каталитическом нейтрализаторе отработавшие газы проходят через каналы из сотовых керамических элементов, стенки которых покрыты гамма- оксид алюминием. Покрытие из пористого грунтовочного субстрата увеличивает площадь поверхности стенок каналов из керамических элементов примерно в 7000 раз.
На "покрытие" из гамма-оксида алюминия наносится покрытие, которое содержит металлы, являющиеся активными составляющими для преобразования токсичных веществ в инертные. Данные металлы окисляют окись углерода и углеводороды в отработавших газах, преобразуя их соответственно в двуокись углерода и воду.
Неисправность катализаторов Рендж Ровер бензиновых версий, как симптом, как правило проявляется по горящей лампочке Check Engine, при проведении диагностики с помощью SDD. Программа покажет одну из ошибок DTC: P0420, P0421, P0422, P0423, P0424, P0430, P0431, P0432, P0433, P0434. Что делает катализатор? Каталитический нейтрализатор дожигает газы, осуществляя их фильтрацию от вредных примесей и тяжелых металлов. Сам катализатор это своего рода перфорированный фильтр цилиндрической формы (словно губка) из редкоземельных сплавов, и именно из-за дороговизны этих сплавов, стоимость одного катализатора, как оригинальная запчасти варьируется от 90 000 до 160 000 руб. (на начало 2021 года)!
Так же при неисправном, разрушенном катализаторе, могут слышаться разные непонятные звуки, например, тарахтение. Так же будет наблюдаться потеря мощности двигателя, возникнет проблемы с его запуском. Увеличится расход топлива. Ещё одним признаком является неприятный запах. Дым становится необычного цвета, а стрелка тахометра начинает скакать из стороны в сторону.
В чем же заключается ремонт катализатора Рендж Ровер? Самое первое, к чему прибегают при попытке исправить поломку – это чистка металлических сот каталика, путем впрыскивание специальных химикатов, но это все временно! Пройдет время и прибор вновь и вновь забивается нагаром от сгоревшего топлива. Катализатор начинает в конечном итоге разрушаться, его частицы могут попасть в цилиндры ДВС и происходит разрушение поршневой группы, что в конечном итоге приводит к замене мотора. Поэтому при неисправности катализатора и начале его разрушения владельцу необходимо сначала определить, что катализатор неисправен, и после этого сделать для себя серьезный выбор по ремонту катализатора на Range Rover. А именно выбрать одно из двух: замена катализатора Range Rover или удалить катализатор Рендж Ровер!
Прежде, чем определить, каким способом необходимо произвести на Рендж Ровер ремонт катализатора, нужно провести его диагностику. В рамках диагностирования наши профессиональные диагносты производят следующие действия:
Оставьте заявку, и мы сформируем Вам уникальное предложение!
Стоимость удаления катализатора на Рендж Ровер напрямую зависит от модели авто и установленного на нем двигателя. Ведь удаление происходит не только физически, но и программно, т.е. так называемое отшитые, поэтому, в зависимости от мощности двигателя и сложность удаления, и количество манипуляций. Отсюда и формируется цена.
На Range Rover замена катализатора происходит в несколько этапов:
Надо обязательно помнить, что совсем удалить катализатор нельзя, это приводит к понижению экологической нормы выбросов автомобиля, звук выхлопа становится громким, особенно на высоких оборотах, поэтому должна быть обязательная альтернатива в виде одного из способов замены или прошивки. После проведения ремонта Ваш Range Rover будет работать безупречно!
Для справки - стоимость перепрошивки бензинового двигателя 4.2 SC под ЕВРО 2 (то есть настроенный на работу без катализаторов) - будет стоить 8 000 руб. (на начало 2021 года).
Во-первых, нужно понимать, что катализаторов на Рендж Ровер - два, левый и правый. Далее, для демонтажа датчиков кислорода предусмотрен специальный инструмент, конечно можно открутить их с помощью общего автомобильного инструмента, но все-таки специальным ключом удобнее.
Прежде чем заменить катализатор Рендж Ровер, необходимо демонтировать всю выхлопную систему. Помните, что болты выхлопной системы сильно прикипают на машинах с большим пробегом, и для начала иметь смысл обработать их проникающей смазкой. И соответственно при обратной установке рекомендуется заменить прокладки к выхлопному коллектору и болты на новые.
Затем с помощью специального инструмента, необходимо открутить датчики кислорода. Имейте ввиду - что зачастую они откручиваются очень трудно, именно поэтому мы акцентировали внимание на наличие специального инструмента. Обратите внимание, что при установке исходного датчика смажьте его резьбу смазочной пастой, удовлетворяющей требованиям спецификации ESE-M12A4-A. Но постарайтесь не запачкать данной смазкой сам датчик.
По сути замена катализатора Рендж Ровер, которая предусмотрена самим производителем- это замена целого куска трубы, как части выхлопной магистрали, внутри которой и встроен катализатор Рендж Ровер.
МОСКВА
+ 7 (495) 374-50-67
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
+ 7 (812) 336-60-02
ЕЖЕДНЕВНО
09:00 - 21:00
ПОЧТА
info@lr-west.ru
МОСКВА
+ 7 (495) 374-50-67
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
+ 7 (812) 336-60-02