Промывка форсунок Range Rover или многие эту процедуру в обиходе называют чистка форсунок Рендж Ровер, с одной стороны в априори - это не регламент от производителя, и не у всех владельцев Рендж Ровер встречается такая неисправность, которая требует осуществлять промывку форсунок Рендж Ровер.
Чаще всего, промывка форсунок Рендж Ровер, как ремонтная процедура, помогает избавиться от ряда проблем, с которыми столкнулся владелец. Это, например, пропуски зажигания, ощущение дисбаланса при работе двигателя, сниженная мощность двигателя. Все это, дополнительно может сопровождаться загоранием индикатора Чек Энджин или надписью: “Неисправность двигателя”. Но, принимая во внимание систематичность таких отказов, а также фактура сервисной практики, владельцам рекомендуется действовать на опережение, и производить очистку форсунок Рендж Ровер заблаговременно, как предупредительно-профилактическая мера, которая продлит жизнь и самих форсунок, и другой аппаратуры топливной системы.
Когда в обиходе упоминают слово форсунки, то нужно понимать, что зачастую их же еще называют инжектора. Нет какого-либо жесткого правила, что форсунками называют применительно к дизельным двигателям, а инжекторами - называют применительно к бензиновым двигателям. С технической точки зрения оба названия правильно употреблять по отношению и к бензиновым двигателям и дизельным. Но промывка форсунок Рендж Ровер как на дизельных версиях, так и на бензиновых имеет одинаковую цель, но используются разные промывочные жидкости. Так же отличаются симптомы неисправности двигателя, и способы промывки (чистки) форсунок Рендж Ровер.
Следует отметить, что наиболее актуальным чистка форсунок Рендж Ровер, является на бензиновых двигателях. Более того, в сервисе ЛР ВЕСТ утвердилось мнение специалистов, что чистку форсунок (инжекторов) Рендж Ровер, лучше совмещать с заменой свечей зажигания, и делать это каждые 50 000 км. Да можно чуть больше брать интервалы, например, 60 000 - 80 000 км, но не забывать про этот вопрос, и не оттягивать, и ждать, когда какая-то форсунка окончательно забьется.
Что касается бензиновых версий моделей Рендж Ровер на Российском рынке, то самые часто встречающиеся двигатели это 5.0 “Суперчарджер” с нагнетателем и 3.0 “Суперчарджер” с нагнетателем. А также на рынке России распространены старые версии моделей Рендж Ровер в кузове L322 c бензиновыми ДВС – это 4.2 SC “Суперчарджер” с нагнетателем и 4.4 NA - атмосферный.
Бензиновые двигатели больше всего подвержены загрязнению инжекторов, в том смысле, что они больше всего чувствительны к загрязнению форсунок, и явно дают об этом знать. Как это проявляется? Мощность двигателя снижается, на холостых оборотах двигатель как бы “троит”, “подергивается”, обороты плавают, зачастую это сопровождается появлением надписи на панели “Чек Энджин”. Конечно же данные симптомы не всегда означают, что проблема в загрязнении форсунок, и чистка поможет, проблема может быть и со свечами, и катушками зажигания и в проводке.
Первым шагом для решения проблемы сервис ЛР ВЕСТ использует оригинальные диагностические системы SDD или “Панфайндер”. Первым делом это сканирование бортовых систем и изучение накопленных кодов DTC и их анализ, все это осуществляется для того, чтобы предоставить владельцу понимание, своего рода «дорожную карту» дальнейших действий. Бывает, что в памяти бортовых систем отсутствуют коды ошибок, тогда можно вывести приложение “ДАТА-ЛОГЕР” и посмотреть графики параметра «пропуски зажигания».
Чаще всего причины пропусков зажигания в бензиновых моторах Рендж Ровер, являются загрязненные форсунки и “уставшие” свечи зажигания.
Поэтому, в таких случаях, прежде всего разумно предложить владельцу, как первый шаг - это одновременно с промывкой форсунок, заменить свечи зажигания и промыть дроссельный узел. Это убивает сразу трех зайцев - как возможных причин неисправности. И далее приблизительно каждые 50 000 – 60 000 км делать такое комплексное мероприятие - промывка форсунок Рендж Ровер, промывка дроссельного узла, замена свечей зажигания.
Стоимость работы по промывке топливных форсунок может варьироваться от 2 500 руб. до 5 000 руб. (на начало 2021 года) в зависимости от типа двигателя и трудоемкости операции.
Для промывки требуется промывочная жидкость: в случае рядного мотора 1 банка, стоимость которой составляет примерно 1 500 руб. (на начало 2021 года), в случае V-образного мотора таких банок потребуется две. Стоимость справедлива как для дизельных, так и для бензиновых двигателей.
Что представляет из себя процедура промывки форсунок? Никакого демонтажа форсунок не происходит и это к лучшему! То есть никаких особых вмешательств в топливную систему нет. По сути, отдельная емкость с промывочной жидкостью под давлением, подсоединяется к трубопроводам топливной системы, и поступает в ДВС вместо бензина. И двигатель работает не на бензине, а на промывочной жидкости. Это и есть, по сути, процедура чистки форсунок. Да, еще есть нюансы, это, например, определенное время такой работы на малых оборотах, потом на более больших оборотах, но это уже нюансы. Но главное, это то, что после промывки форсунок, в большинстве случаев, владельцы наблюдают улучшения в работе двигателя.
Топливоподача на данном бензиновом двигателе имеет прямой впрыск.
В баке находится погружной электрический насос, он подает топливо в магистрали к двигателю, а именно к двум бензиновым ТНВД. Два насоса высокого давления (рабочее давление достигается до 300 бар), подают топливо в форсунки, а впрыском и работой форсунок управляет уже модуль (блок) ЕСМ.
Сами топливные форсунки распыляют топливо непосредственно в камерах сгорания, и эти форсунки расположены по центру камеры сгорания цилиндра, между впускными и выпускными клапанами, рядом со свечой зажигания.
Каждая топливная форсунка имеет уплотнительное кольцо, это тефлоновое кольцо уплотняет сопло форсунки в ГБЦ. В самой форсунке находится соленоид с клапаном игольчатого типа. Именно благодаря управлению данным соленоидом и происходит управление впрыском топлива в камеры сгорания. Распылитель форсунки имеет шесть отверстий. Причем два отверстия направлены на свечу зажигания, а остальные четыре направлены в сторону цилиндра, для заполнения всего объема.
Оставьте заявку, и мы сформируем Вам уникальное предложение!
Что касается дизельных двигателей Рендж Ровер, то их не так много, которые можно встретить на моделях Рендж Ровер. Старый и добрый V8 3,6 литра с двумя турбинами, мощностью 272 л.с., и этот двигатель выпускался с 2008 по 2010 год, и устанавливался на Рендж Ровер в кузове L322. Далее это дизельный двигатель V6 3.0 ТД с одной или двумя турбинами, выпускается с 2010 по 2021 год (то есть до момента написания данной статьи), далее дизельный двигатель V8 объемом 4.4 литра, с двумя турбинами, его выпускали с 2011 года по 2021 год. Есть мнение, что с 2022 года все перечисленные двигатели выйдут из производства, и всех их сменит новый дизельный двигатель линейки Ingenium объемом 3 л, 6-ти цилиндровый, однорядный!
Если говорить о всех существующих дизельных двигателях на рынке России, то необходимость в чистке или промывке форсунок, встречается реже, чем на бензиновых версиях. Но тем не менее, в нашей сервисной практике, мы неоднократно имели случаи, когда промывка дизельных форсунок давала положительный, то результат и решала проблему. Как правило это происходило из-за не качественного дизельного топлива. Симптомы - это дисбаланс двигателя, повышенная дымность, уменьшение мощности.
Стоимость работ по промывке топливных форсунок на дизельном двигателе, составляет от 3 000 руб. до 6 000 руб. (на начало 2021 года), в зависимости от типа двигателя.
Настоятельно рекомендуем владельцам, систематически при заправке топлива, добавлять присадки в бак. На рынке много различных присадок, в частности в ЛР ВЕСТ мы предлагаем клиенту присадки к дизельному топливу от производителей: BG, Wynns, Ликви-Моль и т.д. Эти присадки улучшают качество дизельного топлива, и играют роль как очистители форсунок. Зачастую, когда мы сталкивались с дисбалансом в работе дизельного двигателя, то предлагали клиенту поездить на таких присадках самостоятельно, и потом спустя 500 км езды на присадках, который клиент самостоятельно размешивал в баке на заправке, нам клиент сообщал о положительных изменениях в работе двигателя. То есть в определенных случаях, присадки к дизельному топливу, тоже играют роль в промывке форсунок. Только это промывка растянута во времени по мере расходования топлива в баке, в котором были добавлены очищающие присадки.
Данный двигатель устанавливали на Рендж Ровер в кузове L322 с 2011 по 2012 год и Рендж Ровер в кузове L405 с 2013 года.
Все топливные форсунки подсоединены к топливной рампе, и давление в топливной рампе, независимо от оборотов дизельного двигателя поддерживается постоянным. Давление в топливной рампе достигается до 2000 бар. Вся топливная система, разделена на две части, система низкого давления и система высокого давления. Система низкого давления включает в себя топливный бак, в нем погружной подкачанной электрический насос, этот насос создает давление 0,5 бара и подает топливо через топливный фильтр и охладитель к ТНВД, так же по обратным трубопроводам, из системы высокого давления топливо возвращается обратно в бак.
А система высокого давления - это сам ТНВД, топливная рампа, топливные форсунки и магистрали.
Топливные форсунки рассматриваемого дизельного двигателя управляются непосредственно блоком ECM. Форсунки - пьезоэлектрические.
Рабочими элементами пьезоэлектрических форсунок являются:
Следует отметить, что каждая топливная форсунка имеет собственный код, и при замене топливной форсунки, необходимо вводить данный код в диагностическую систему, которая должна быть подключена к автомобилю и прописывать в модуле управления ДВС данную форсунку. Нельзя форсунки менять местами, каждая форсунка по сути прописана к каждому цилиндру.
ТЕЛЕФОН
+ 7 (495) 374-50-67