Неисправность воздушных патрубков на Range Rover Sport 3.6 TD
Самая распространенная неисправность на двигателе 3,6 ТД Рендж Ровер Спорт
Еще одна системная неисправность на Range Rover Sport с дизельным двигателем 3.6 TD это неисправность связанная с воздушными патрубками системы распределения и фильтрации впускаемого воздуха (читать подробнее…).
Любой владелец Range Rover Sport с дизельным двигателем 3.6 TD, когда откроет капот, то увидит два воздушных патрубка, которые идут от интеркулера на впуск к дроссельным заслонкам. Меняйте их через каждые 20-30 тысяч километров, они со временем дубеют, начинают давать трещины и естественно наддув ослабевает. Когда Вы давите на газ турбина на дизельном двигателе 3,6 ТД надувает воздух, они начинают дышать и постоянно находятся в движении. Со временем они дубеют, теряют свою эластичность и могут порваться. Причем трещинка может быть на столько маленькой, что когда Вы едете на полный газ, то входите в ограничение, а когда приезжаете на диагностику все смотрят, тестируют, катаются, а проблема не проявляется, потом катаются – «ловят» ошибку, проверят все патрубки – явную (утечку) дыру при осмотре не находяд, и начинают приговаривать за зря турбину, зачастую не находят какой-то мелкой трещины, которая там появляется в определенный момент, и думают, что дело в турбине, и таким образом владелец автомобиля несет большие денежные затраты. После замены результат тот же , а потом какойто внимательный механик находит дырочку – трещинку, которая раскрывается когда воздушный патрубок расширяется от надува, и о Эврика – просто надо поменять патрубки. А по сему меняйте их каждые 20-30 тыс км. Пробега они не шибко дорогие. И кроме того елси их долго не менять то через них просачиваются капли масла.
Интеркулер – промежуточный охладитель надувочного воздуха, представляющий собой теплообменник (воздухо-воздушный, водовоздушный), чаще радиатор для охлаждения надувочного воздуха. В основном используется в двигателях с системой турбонаддува.
У всех Range Rover Sport с дизельным двигателем 3.6 TD в месте примыкания воздушного патрубка вы увидите масляные запотевания. Наличие масла говорит о том, что в опускном воздухе у нас есть масло – это нормально, (так устроена система вентиляции картерных паров), а в парах нагнетаемого воздуха всегда присутствуют пары масла, и таким образом осуществляется вентиляция картерных паров, то наличие масла на стыках партубков или самих патрубков говорит о некоторой утечке воздуха. ТО есть воздух сочиться через уплотнения щели, а в воздухе содержаться пары масла, так как на 100% невозможно отделить в маслоотделителе пары масла в системе вентиляции картерных паров двиателя. Когда мы видим масло, мы говорим, о том, что здесь есть утечка по воздуху и это масло уходит в стороны.
Почему их надо менять вовремя? Потому что из-за того, что посадочные места устают и развальцовываются, простое переуплотнение и зачистка, которая еще больше разжижает эту резину (она становится еще более валкая), она еще больше развальцовывается, и когда мы просто ее переуплотняем, мы не решаем проблему, потому что резина потеряла свое качество со временем.
И это масло, оно начинает течь вниз и попадает на водяные патрубки, т.е. патрубки системы охлаждения дизельного двигателя 3,6 ТД через которые проходит антифриз. Они менее маслостойкие, и это масло, которое капает большими количествами на них, оно начинает их разъедать, и в какой-то момент вырывает этот патрубок и вся система охлаждения очень быстро сливается, буквально течет ручьем. Поэтому мы всем владельцем Range Rover Sport с дизельным двигателем 3.6 TD рекомендуем, если видим, что у него в этом месте очень много масла поменять еще и водяной патрубок, потому, что там уже все разъело маслом. Владелец, часто воспринимает это как выкачивание денег, но это не выкачивание денег - это живая практика. А по сему, если у Вас уже есть масляные образования из-за этих воздушных патрубков, обратите внимание на нижние патрубки и при необходимости просто поменяйте. Эта проблема - системная на дизельных двигателях 3,6 ТД Рендж Ровер СПОРТ.