
Самая распространенная причина ГОРЯЩЕГО ЧЕК ЕНДЖИНА
Многократные писки под капотом
Симптомы их неисправности это утечка антифриза
Имеет место выход из строя приводного исполнительного механизма
Многократные писки под капотом
ТНВД может перестать выдавать требуемое давление
Зачастую эта перепускная труба может дать трещину
При работе на холостых начинают гулять обороты двигателя
Износ вкладышей шатунов
Самая распространенная причина ГОРЯЩЕГО ЧЕК ЕНДЖИНА на Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4 - это разрыв патрубка интеркулера на впускной магистрали – к дроссельному узлу.
Когда рвется патрубок нагнетаемого воздуха на дизельном двигателе ДИСКАВЕРИ 3 , то в камеры сгорания ДВС не поступает необходимая порция воздуха, тогда у двигателя ослабевает мощность,исходя из показаний датчиков массового расхода воздуха, бортовой компьютер Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ видит несоответствие необходимого надува и выдает код ошибки и высвечивает надпись на панели приборов ДИСКАВЕРИ, и вводит систему управления ДВС в ограниченный по мощности режим.Поэтому если у владельца ДИСКАВЕРИ 3 появился похожий симптом – то своими силами можно проверить состояние воздушного патрубка, но маленькую «щель», трещину, разрыв, не всегда удается обнаружить визуально.
Рекомендуется осматривать патрубок на работающем и газующем двигателе, тогда патрубок от надува турбины надувается и утечку найти проще. На будущее – если при осмотре вы наблюдаете подтекающий патрубок ( подтекание масла), то рекомендуется не ждать его разрыва, а поменять заранее, чтобы в дороге он вас не подвел неожиданно.Откуда берется масло на воздушном патрубке дизельного двигателя Ленд РОвер ДИСКАВЕРИ 3 ? Дело в том, что соединение с системой вентиляции картера позволяет засасывать вредные для окружающей среды газы и пары из картера двигателя в воздуховод для чистого воздуха. Газы и пары перемешиваются с отфильтрованным воздухом и сгорают в цилиндрах. Поэтому, подтекание моторного масла в районе радиатора интеркулера и воздушных патрубков дизельного ДВС свидетельствуют о некоторой утечки нагнетаемого воздуха. Если эти подтекания незначительны, то о них не стоит беспокоиться.
Если же мы наблюдаем капли масла – то это говорит о необходимости замены патрубка. Зачастую клиенты воспринимают данную рекомендацию как некий «развод», исходя из своего понимания, что мол масло не ест, ошибок нет, двигатель тянет хорошо, а можно просто подтянуть хомуты т.д. Поэтому мы, стараясь не навязывать данную услугу клиенту, пробрызгиваем очистителем, продуваем, перезатягиваем хомуты и отпускаем клиента, но потом довольно часто принимаем клиентов с проблемой по мощности двигателя и только тогда по факту неисправности меняем патрубок или радиатор интеркулера. По принципу – «пока петух не клюнет»!
Все дизельные двигатели Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4 оснащены системой рециркуляции отработавших газов. Назначение системы – понижение токсичных выбросов в атмосферу – для соблюдения требований по экологическим стандартам ЕВРО-4. Суть работы системы рециркуляции отработавших газов – управление потоком отработавших газов путем перенаправления в определенные моменты работы двигателя обратно на впуск. И именно непосредственным управлением (перепуском) отработавших газов на дизельных двигателях 2,7 и 3.0 ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4 «занимаются» два клапана ЕГР – левый и правый. (См. ниже на рисунке). Клапана ЕГР прикреплены к охладителям ЕГР. Функция охладителей – охлаждать горячие выхлопные газы путем протекания через них антифриза.
Когда вы глушите дизельный двигатель на Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 , Дискавери 4 . Рендж Ровер , то после остановки двигателя вы может слышать многократные писки под капотом, это характерная работа клапанов ЕГР- для само-прочистки. Дело в том, что клапана ЕГР пребывают в постоянной агрессивной среде выхлопных газов под высокой температурой и большим количеством вредных примесей. Все мелкие частицы оседают на посадочных местах клапанов ЕГР нарушая их герметичность. Именно поэтому для сброса сажи – клапана ЕГР само-прочищаются после остановки двигателя, путем многократных быстрых открываний и закрывании.
В условиях Российского рынка по причине низкого качества дизельного топлива именно клапана ЕГР подвергаются усиленному вредному воздействию выхлопных газов, быстро засоряются и приходят в негодность. Не только по причине внутреннего засора, но и по причине выхода из строя электро-исполнительного механизма управления клапаном ЕГР (см. на рис. Выше). Первый симптом проявления – ГОРЯЩИЙ ИНДИКАТОР «ЧЕК ЕНДЖИН» на панели приборов Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 или 4. Хотя бывают случаи, что индикатор ЧЕК ЕНДЖИН не горит (например на двигателях с ЕВРО-3), или двигатель проявляет симптомы плохой работы, и только при помощи специально диагностического оборудования в рейл-тайме можно увидеть некорректную работу клапана ЕГР. Сервисная практика показала, что клапана ЕГР на Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 или ДИСКАВЕРИ 4 выходят из строя довольно часто, их выход из строя не нужно воспринимать как какую-то серьезную неисправность – по сути это расходный элемент, который по определению имеет ограниченный ресурс по причине низкого качества дизельного топлива. Встречаются клиенты, которые находят способы исключить из работы клапана ЕГР в целях экономии денег на ремонт по их возможной замене, путем их заглушки. Но кроме физического «задраивания» клапанов ЕГР потребуется перепрограммирование и изменение соответствующей конфигурации по управлению дизельным двигателем. Данную процедуру мы делать крайне не рекомендуем, т.к. возможно много негативных последствий для дизельного двигателя.
Наряду с неисправностью клапана ЕГР из строя могут выходить охладители клапана ЕГР, которые указаны на рис. выше. '
Симптомы их неисправности это: утечка антифриза при отсутствии явных течей, повышенная задымленность выхлопов светлого цвета. Охладители клапанов ЕГР это теплообменники через которые, в одну сторону пропускаются поток выхлопных газов, в другую проходит антифриз системы охлаждения двигателя, при этом охлаждая выхлопные газы, в целях снижения негативного воздействия горячих газов на сам клапан ЕГР и элементы впускной системы дизельного двигателя.
Зачастую после замены клапана ЕГР, через некоторое время приходит время и самому охладителю клапана ЕГР или наоборот.Поэтому если пробег ДИСКАВЕРИ составляет более 100 000 км, и если охладитель и клапан ЕГР до этого не менялись – то в случае выхода из строя одного из них целесообразно менять и охладитель и клапан ЕГР вместе.
Так же причиной индикации неисправности дизельного двигателя на Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ3 и ДИСКАВЕРИ 4, может быть неисправность самой турбины. Турбонагнетатель на дизельном двигателе 2,7 имеет электропривод по управлению актуатора регулировки надува турбины.
Кроме возможной механической распространенной неисправности турбин, такой как выход из строя подшипника вращения крыльчатки, который по определению имеет ограниченный ресурс, имеет место выход из строя приводного исполнительного механизма по управлению надувом (актуатор турбины). Зачастую это происходит по причине закисания приводных рычагов после долгой стоянки автомобиля.С закисанием привода актуатора турбины – приходилось бороться с переменным успехом. Зачастую актуатор удавалась разрабатывать путем смазки и расшатыванием всех рычажков, предварительно произведя частичную разборку для подступа к турбине. На данные симптомы неисправности актуатора турбины инженера Ленд Ровер в 2009 годы разослали техническое сообщение всем дилерам , о необходимости замены рычажка. Целью такого технологического шага было снизить издержки на возможные ремонты по гарантии, чтобы не менять дорогостоящие турбины. Но, как правило замена такого рычажка давала временный результат,а то и не давал вовсе т.к. закисал не только рычажок, закисали механизмы лопаток в сопле турбины, а еще бывало выходил из строя или работал не корректно сам приводной эл. мотор.
В сервисной практике LR-west, с 50% вероятностью на успех удавалось разработать механизм привода, другие 50% попыток - после разработки, турбина не выходила на нужные параметры работы и бортовой компьютер Ленд Ровер – вводил систему управления двигателя в ограниченный режим.Поэтому 100% успешного решения этой проблемы – замена турбины.Ремонт турбины с такой неисправностью не практикуется, т.к. там заложена вероятность и неисправности приводного эл. двигателя турбины, его контактной группы и т.д.
Специализированные организации хорошо ремонтируют простые турбины с неисправностью подшипника крыльчатки (это когда начинает масло гнать), но это целесообразно для турбин предыдущего поколения. В нашем же случае имеет место неисправность актуатора с эл. приводом, который ремонту не подлежит. Таким образом все неисправности связанные турбиной чаще всего решаются надежно и надолго путем ее замены на новую, как правило на неоригинальную – но хорошего производителя.
В сервисе LR-west большая практика и большой опыт по качественной диагностике, профилактических работ, и замене турбин на всех моделях дизельных двигателей Ленд Ровер с сохранением гарантии на работы и запчасть до 1 года без ограничения пробега! Принимайте во внимание, что замена турбины требуется правильного технологического подхода по демонтажу и монтажу, с заменой всех одноразовых расходников, уплотнений, от которых зависит долговечность работы турбины, отсутствие течей масла и пропусков воздуха после ремонта. Зачастую при замене турбины, особенно на ДИСКАВЕРИ 3 с пробегом более 150000 км, возникает необходимость в проведении слесарных работ в нескольких сопряженных узлах посадочного места турбины. Болты выхлопной магистрали намертво сливаются с корпусом труб. Приходится производить сверление сверлами и инструментами нестандартной длины. Боковыми дрелями, «микро-болгарками» и т.д. Все возможные риски и трудности в нашей сервисной практике учтены и предусмотрены, и оговоренная цена не будет расти для клиента по причине дополнительных слесарных работ.
Перепускная труба на дизельном Ленд ровер ДИСКАВЕРИ 3 или ДИСКАВЕРИ 4 как 2,7 ТД так и 3.0 ТД служит для соединения выхлопной магистрали коллектора правой стороны головки блока цилиндра с левой – посредством соединения к выхлопной улитке турбонагнетателя. Расположена перепускная (в обиходе механиков «мохнатая») труба в задней части двигателя над колоколом АКПП – как бы огибая ее (см. на рис. Ниже). Зачастую на дискавери 3 или 4 эта перепускная труба может дать трещину и выхлопные газы под большим давлением начинают издавать посторонний свист (шум) при больших оборотах или движении под нагрузкой двигателя (например при резком ускорении). Когда утечка из перепускной трубы увеличивается, то в целом снижается общий поток выхлопных газов проходящих через крыльчатку турбины, и тем самым турбина не разгоняется (раскручивается) до необходимых оборотов. Таким образом утечка перепускной трубы приводит не только к постороннему свисту, но и в понижении производительности турбонагнетателя, и тем самым компьютер дизельного ДИСКАВЕРИ 3 может ввести двигатель в ограниченный режим.
Так же распространенным фактором преждевременного выхода из строя перепускной трубы – является некачественный (без соблюдения технологии) ремонт по демонтажу АКПП, который до этого когда либо производился. Дело в том, что при снятии и установке АКПП на ДИСКАВЕРИ 3 необходимо правильно обратно установить кронштейны перепускной трубы, которые крепят ее к корпусу АКПП, и тем самым не дают ей совершать вибрации. Очень часто после снятия - установки АКПП механики «забивают» на эту неудобную и трудоемкую процедуру, и спустя пол-года или год у клиента лопается перепускная труба.
Для осуществления замены перепускной трубы на Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 или ДИСКАВЕРИ 4 необходимо полное снятие АКПП. Что влечет за собой не малые трудозатраты.
В сервисной практике довольно часто встречался следующий симптом неисправности двигателя 2,7 ТД на ДИСКАВЕРИ 3. При работе на холостых начинают гулять обороты двигателя от 900 до 2000 об/мин.
Причем индикатор неисправности или надпись на панели приборов не высвечивается. При считывании кодов неисправностей ошибок не обнаруживается. Хорошо когда неисправность на лицо, то есть проявляется, хуже когда она проявляется периодически.
При проявляющейся неисправности проводится анализ всех показаний работы двигателя и по ним можно ужу что то понять. Так, например,под данному симптому очень часто обнаруживается некорректная работа датчика температуры масла двигателя. Он начинает показывать некорректные показания – например, что температура масла горячего двигателя очень низкая или наоборот.
Принимая неправильные показания датчика температуры масла как за правильные модуль управления двигателем дает соответствующие сигналы в управлении двигателем, вследствие чего и проявляется данная неисправность.
В таком случае датчик подлежит замене. Поэтому если мы слышим от клиента данные симптомы неисправности, которые бывают периодически и в данный момент не проявляются – то предлагаем заменить датчик температуры. Следует понимать, что выкручивая датчик температуры масла двигателя приходится частично сливать масло ДВС, поэтом целесообразно его замену совместить с заменой масла двигателя.
К сожалению в сервисной практике встречается необходимость ремонта дизельного ДВС 2,7 TD на ДИСКАВЕРИ 3/4.
Одна из самых распространенных причин – износ вкладышей шатунов.
Данный дефект проявляется в виде повышенного шума ДВС и посторонних стуков.
Причины преждевременного износа элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма) по нашему мнению различны.
Кроме заложенного дефекта завода- изготовителя, который мы не в силах предупредить и избежать, есть несколько факторов которые могут влиять на преждевременный выход из строя ДВС.
МОСКВА
+ 7 (495) 374-50-67
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
+ 7 (812) 336-60-02
ЕЖЕДНЕВНО
09:00 - 21:00
ПОЧТА
info@lr-west.ru
МОСКВА
+ 7 (495) 374-50-67
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
+ 7 (812) 336-60-02