Top.Mail.Ru

Техническое обслуживание автомобиля Ленд Ровер Фрилендер 2.

Автомобиль на российском рынке появился в 2006ом году.

По рекомендуемому на тот период регламенту масло и масляный фильтр ДВС менялись через каждые 12000 км, на следующее ТО ( 24000 км) кроме замены масла ДВС требовалось менять фильтр воздушный ДВС и фильтр салона, на следующее ТО (36000 км) только замена масла и масляного фильтра ДВС, и наконец, на ТО (48000 км) кроме замены масла и масляного фильтра ДВС – регламентировалась замена всех фильтров: воздушного ДВС, салонного, и топливного. Также, был непродолжительный период, когда некоторые дилерские центры Москвы доводили до клиентов европейский регламент, где периодичность ТО была не 12000 км, а 24000 км.

Регламент ТО

Исходя из регламентированных позиций по техническому обслуживанию завода изготовителя и личной сервисной практики, в настоящее время для автомобилей Freelander 2 вырисовывается следующий регламент (по ключевым позициям):

Подробнее

Ремень ГРМ регламентировалось менять каждые 168000 км пробега на дизельных двигателях 2,2 TD. А масло в АКПП каждые 240000 км.

С наступлением 2010 года компания Ленд Ровер обновила модельный ряд, были внесены изменения и в регламент технического обслуживания. Основной причиной послужило признание России страной с тяжелыми климатическими условиями. Теперь периодичность ТО стало выглядеть следующим образом: ТО 12000 км кроме замены масла ДВС включило замену воздушного и салонного фильтров, на ТО 24000 км предусматривало весь перечень ТО 12000 км плюс замену топливного фильтра, ТО 36000 км выполнялось аналогично ТО 12000 км, и на ТО 48000 км выполняется регламент ТО 24000 км, плюс замена масла в АКПП.

Кроме того, ремнь ГРМ на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 регламентируется менять на пробеге 120 000 км. Соответственно выросли и затраты на содержание автомобиля.

По замене масла АКПП следует пояснить – полный заправочный объем масла АКПП составляет 7 л, при замене масла АКПП фильтр не меняется, т.к. он находится внутри АКПП и его замена возможна только с полным разбором АКПП.. Кроме того, при замене масла АКПП удается слить не более 4 л масла – т.к. остальное остается в гидротрансформаторе и гидромодуле (не соглашайтесь на оплату 6-7 л масла при замене в дилерских центрах, лишние 2 -3 л не обоснованы, учитывая, что стоимость 1 л масла в дилерских центрах на АКПП ФРИЛЕНДЕР 2 составляет от 2300 до 2600 руб!!!).

Целесообразность замены масла АКПП каждые 48000 км вполне обоснована.

По не совсем понятным причинам, словно сговорившись, с 2010 года основные Московские дилеры Ленд Ровер, ссылаясь на регламент, повышают в разы нормативы времени, что, исходя из стоимости нормо-часа (4200 руб), делает цену на ТО значительно дороже по сравнению с периодом до 2010 года. Если вы обратите внимание на регламентированные операции по ТО на ФРИЛЕНДЕР 2 ( например дизельный), то увидите, что ТО-1 от ТО-2 отличается только заменой топливного фильтра, но по работам за ТО-1 в дилерских центрах Москвы берут 6-8 тыс. руб, а за ТО-2 – 20-25 тыс. руб.!!!

Теперь с нашей стороны, хотелось бы немного разъяснить всем интересующимся, наше понимание по вопросу изменения регламента ТО на модели Ленд Ровер с 2010 года. Регламентирование заводом изготовителем норм и периодичности замены тех или иных элементов и расходных материалов определяется как технической составляющей, так и маркетингом. Прежде чем позиционировать автомобиль на том или ином рынке, маркетологи проводят достаточно серьезные исследования, в которых определяются те или иные приоритеты. Граждане большинства развитых стран Европы могут позволить себе достаточно часто менять автомобиль, исходя из этого, нет особого смысла закладывать предстоящие затраты клиента на послепродажное обслуживание, если предполагается, что через 2-3 года он сменит данный автомобиль и захочет купить новый. Конечно, для двигателя лучше бы было менять масло чаще, но за такой срок как 2-3 года он не успеет окончательно исчерпать ресурс. И в таком случае выстраивать линию технического регламента для поддержания долгих сроков службы автомобиля становится нецелесообразным.

Что касается России, то практика показала, что это далеко не Европа, морозы -30 градусов, топливо не отвечает европейским стандартам качества (особенно дизельное), дороги хорошие только в пределах МКАД, и менять автомобиль через каждые 2-3 года не все владельцы Ленд Ровера считают нужным. Практика показала необходимость более частой замены тех или иных расходников – это с одной стороны (технической). С другой стороны, на наш взгляд, специалисты продаж увидели целесообразность ориентироваться на прибыль от послепродажного обслуживания, повышая престижность бренда путем увеличения общей стоимости содержания автомобиля Ленд Ровер, и тем самым сделать его доступным для более обеспеченного сегмента потенциальных клиентов.

Цены на ТО

Для того, чтобы ознакомиться с ценами на те или иные работы воспользуйтесь приведенными ниже таблицами.

Подробнее

- дизельный фрилендер 2 требует замену масла в двигателе каждые 12000 км, обязательна замена воздушно фильтра ДВС каждые 12000 км, а иногда и раннее. Особенность устройства впускной системы заключается в том, что картерные пары масла поступают во впускной коллектор «смачивая» парами масла чистую сторону воздушного фильтра, что способствует задержанию пыли и эффективной очистке поступающего в двигатель воздуха. Когда пропускная способность воздушного фильтра ухудшается, то во впускную систему начинает попадать большое количество картерный паров масла, вследствие чего, происходит выдавливание масла через впускные патрубки, интеркулер, провоцируя преждевременный износ турбин и повышенный расход масла. Уважаемые владельцы фрилендер, меняйте чаще воздушный фильтр ДВС- это залог долговечности вашего ДВС, и снижение возможных предстоящих затрат на его ремонт. И если вы проехали по проселочной дороге 40-50 км, то меняйте не глядя!!! Воздушный фильтр ДВС без труда можно заменить своими силами. Что касается замены масла ДВС – лучше довериться специализированному сервису;

- топливный фильтр дизельного 2,2 целесообразно менять каждые 24000 км, при условии использования качественного топлива. К сожалению, культурная революция по производству качественной «солярки» в России еще не произошла, поэтому настоятельные рекомендации: если заправляетесь в регионах и на подозрительных заправках, топливный фильтр меняйте чаще и используйте присадки к топливу. Более подробно про особенности дизельного топлива на Российском рынке вы сможете прочитать в отдельной статье Полезная информация для владельцев дизельных Land Rover

- масло АКПП менять нужно, регламент через каждые 48000 км вполне обоснован. АКПП является не обслуживаемым агрегатом, менять самостоятельно крайне не рекомендуется, имеется много особенностей, зачастую неисправности АКПП на фриленедр 2 провоцируются засорением масляного фильтра АКПП и как правило на пробеге 80000-10000 км. Периодическая замена масла АКПП снижает риск преждевременного выхода из строя АКПП.

- фильтр салона на ФРИЛЕНДЕРЕ 2 вроде бы самый безобидный элемент, но несвоевременная замена летом ухудшает охлаждение салона при работе кондиционера, а зимой ухудшает прогрев салона ФРИЛЕНДЕРА 2, вследствие плохой пропускной способности поступающего воздуха, так же, при большом загрязнении фильтр салона начинает издавать неприятные запахи в салоне автомобиля. Заменить можно самостоятельно, но только внимательно изучив как это правильно делается, иначе неплотное прилегание к посадочным местам повлечет попадание пыли на ось вентилятора печки, что повлечет повышенный шум и преждевременный выход из строя вентилятора.

- индикатор межсервисного интервала сбрасывается через компьютер, какого либо влияние на работу ДВС не оказывает, несет только информационную функцию.

Новые регламенты модели 2012 и 2013 года

Маркетологи компании Ленд Ровер наконец-таки услышали многочисленные жалобы и недовольство клиентов Ленд Ровер на Российском рынке, по навязыванию выполнения очередного ТО через такой короткий промежуток как 6 месяцев. Очень многие владельцы Ленд Ровер за 6 месяцев эксплуатации пробегают менее 12000 км, а за 12 месяцев менее 24000 км, и согласно старого регламента (через каждые 6 месяцев) им требовалось проходить очередное ТО и соответственно нести необоснованные расходы. Теперь для моделей 2012 и 2013 года меж сервисный интервал по сроку стал 12 месяцев. (Интересно – а владельцам Ленд Ровера 2010 и 2011 модельного года запрещено подстроится под этот регламент???) Этот вопрос остается открытым, т.к. никаких особых новых технологий в 2012 и 2013 модельном году не внедрено, что касается дизельных двигателей и АКПП – они те же!

О регламенте ТО на Фрилендер 2 - 2012 и 2013 модельного года.

О регламенте технического обслуживания на Ленд Ровер ФРИЛЕНДЕР 2 2012 и 2013 модельного года.

Подробнее

Маркетологи компании Ленд Ровер наконец-таки услышали многочисленные жалобы и недовольство клиентов Ленд Ровер на Российском рынке, по навязыванию выполнения очередного ТО через такой короткий промежуток как 6 месяцев. Очень многие владельцы Ленд Ровер за 6 месяцев эксплуатации пробегают менее 12000 км, а за 12 месяцев менее 24000 км, и согласно старого регламента (через каждые 6 месяцев) им требовалось проходить очередное ТО и соответственно нести необоснованные расходы. Теперь для моделей 2012 и 2013 года меж сервисный интервал по сроку стал 12 месяцев. (Интересно – а владельцам Ленд Ровера 2010 и 2011 модельного года запрещено подстроится под этот регламент???) Этот вопрос остается открытым, т.к. никаких особых новых технологий в 2012 и 2013 модельном году не внедрено, что касается дизельных двигателей и АКПП – они те же!

Таким образом, по сравнению с регламентом 2010 года на ФРИЛЕНДЕР 2, интервалы сместили на 13000 км пробега, и замену масла в АКПП на ФРИЛЕНДЕРЕ 2 – каждые 65000 км, и тогда получается, что за гарантийный период масло в АКПП (а это дорогостоящее мероприятие т.к. на дилере 1 л масла АКПП продают за 2500 руб) произведется только один раз на пробеге 65000 км (а раньше менялось на 48000 км и 96000 км). И в целом за гарантийный период (100 000 км) у клиента издержки на содержание ФРИЛЕНДЕРА 2 снизятся. Что касается ремня ГРМ и навесного оборудования – то тут замену уже регламентируют по срокам – 10 лет. На наш взгляд следует задуматься владельцам ФРИЛЕНДЕР 2 по этому вопросу, раньше замена ремня ГРМ на ФРИЛЕНДЕРЕ 2 предусматривалась каждые 168000 км, затем с 2010 года – каждые 120000 км. Теперь получается, что ремень ГРМ на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 2013 модельного года по пробегу вообще не регламентируют к замене!!!! А это очень чревато возможными неприятностями, если клиент проедет больше 168000 км, и будет ждать истечения 10 летнего срока для замены ремня ГРМ - он рискует вывести из строя дизельный двигатель!!!! Реальная практика многократно подтверждала необходимость замены ремня ГРМ на пробеге 168000 км. На пробегах свыше 170 000 км приходилось встречаться со случаями «перескока» зубцов шестерен распредвалов из-за «уставшего» и не замененного ремня ГРМ в положенные регламент. После такого перескока клапана встречались с поршнями. Иногда обходилось заменой клапанных механизмов, а иногда и заменой всего двигателя.

Еще один “парадокс» если сравнить новые регламенты на ТО между ФРИЛЕНДЕР 2 - 2013 МГ (с дизельным двигателем) и Рендж Ровер ЕВОК - 2013 МГ (с таким же дизельным двигателем), и принять во внимание, что у них одинаковые двигатели и трансмиссия, то непонятно почему у ЕВОКА регламентируется замена ремня ГРМ на 130 000 км, а у ФРИЛЕНДЕРА 2 раз в 10 лет? Какая то «неувязочка», наверное пройдет некоторое время и это исправят.

Если внимательнее рассмотреть контрольные листы, то в новом регламенте 2013 модельного года, таблицу разделяют на две части, первая часть – ее называют основные операции (core servise operations), и включают в общее нормативное время, а вторую часть называют – позиции за дополнительную плату(Subject for additional charge), и обозначают нормативное время. И те и те работы регламент предусматривает. С одной стороны это можно понять как обязательные процедуры и дополнительные (рекомендованные), с другой стороны это напоминает одну историю, когда при покупке автомобиля клиенту объявили стоимость- которая его устроила, когда дело дошло до оплаты, клиенту сообщили, что объявленная стоимость - это стоимость без колес, за колеса стоимость стоит в отдельной графе- «за дополнительную плату». Такое поведение компании Ленд Ровер по смене регламентов ТО в 2010 году, затем ТО в 2013 году похоже на флюгер, положение которого зависит от направления ветра - мнений маркетологов и недовольных клиентов, а не от конкретных инженерных исследований и расчетов. Если внимательно посмотреть, например, на вопрос по замене ремня ГРМ на ФРИЛЕНДЕРЕ 2, то сам ремень, что на моделях 2008 года, что на моделях 2010 года, 2011 года, 2012 и 2013 года один и тот же, (по оригинальному номеру и производителю)!!!!

Или например, откуда тогда брались необоснованные нормо-часы на ТО 24000 км для ФРИЛЕНДЕРА 2 моделей 2010 года (20 000 руб по работам)? За что тогда переплачивали владельцы ФРИЛЕНДЕР 2 начиная с 2010 года по февраль 2013 года? И если изменился регламент с 2013 года, то почему это не касается моделей 2010 и 2011 года выпуска?

Поэтому настоятельно рекомендуем задуматься над таким ходом событий, и обратить внимание на мнимую обусловленность гарантии Ленд Ровер необходимостью проведения ТО только на официальном дилере. Сравните ценовые политики дилерских центров, со специализированными независимыми сервисами, и задайте себе вопрос – за что вы платите? Почему у большинства клиентов Ленд Ровер не хватает времени, что бы понять, что их попросту обманывают такой распространенной фразой – «иначе слетите с гарантии». (Причем следует четко заявить, что сама компания Ленд Ровер, ни о чем подобном не пишет и не заявляет). От кого исходит такая информация – «слететь с гарантии»? В каком документе об этом написано? Обоснованы ли ваши потраченные деньги в дилерских центрах Ленд Ровер города Москвы? Почему в более обеспеченной европе регламенты ТО каждые 24000 км, и издержки на содержание Ленд Ровера в разы меньше, чем в России? Если вам интересны эти вопросы - ГАРАНТИЯ НА ВАШ ЛЕНД РОВЕР

Контрольный лист ТО на Freelander 2 модельного года 2012-2013

Контакты

МОСКВА
+ 7 (495) 374-50-67
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
+ 7 (812) 336-60-02
ЕЖЕДНЕВНО
09:00 - 21:00
ПОЧТА
info@lr-west.ru

Записаться в автосервис

+7
+7

Мобильное приложение

МОСКВА
+ 7 (495) 374-50-67
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
+ 7 (812) 336-60-02
Мобильное приложение для Apple
Мобильное приложение для Android