Основные неисправности которые систематично встречаются в сервисной практике на ФРИЛЕНДЕР 2
Бензиновый двигатель 3,2 л очень надежный, какой либо системной неисправности на отказ не наблюдалось.
Дизельный двигатель 2,2 TD тоже достаточно надежный, иногда приходится встречаться с необходимостью замены ТНВД по причине внутреннего заклинивания. При хорошем обслуживании и более частой замене масла ходит достаточно долго. Системной наработки на отказ кривошипно-шатунного механизма нет.
АКПП может проявлять симптомы неисправности в виде несвоевременного переключения передач, дерганий, пробуксовок, ударов. При данных симптомах АКПП подлежит ремонту или замене. В сервисе LR- west производится диагностика и ремонт АКПП, что значительно дешевле замены на новую АКПП. При эксплуатации автомобиля рекомендуется плавное ускорение, при низких температурах необходимо дать возможность нагреться маслу АКПП, периодически осматривайте нижнюю часть автомобиля на предмет посторонних течей. На фриленедерах 2 АКПП японского производства, статистика наработки на отказ достаточно низкая, в редких случаях проявляется на 80000-10000 км, чаще на пробегах 180000-20000 км.
Турбина - агрегат который по определению имеет ограниченный ресурс. По сравнению с остальными моделям Ленд Ровер , турбина дизельного фриленедара 2 самая надежная. Причины выхода из строя различны. При бережной эксплуатации турбина ходит 180000 – 200000км, при ненадлежащем соблюдении регламентов ТО срок службы турбины сокращается. Рекомендуется создавать эффект турботаймера – т.е. приобрести привычку перед остановкой ДВС, дать 20-30 секунд поработать на холостых и потом только глушить. Чаще менять воздушный фильтр – это уже упоминалось. Своевременная замена масла – даже не обсуждается. Периодически, при очередном ТО запрашивать у мастера проверок на обновление программного обеспечения управления ДВС, при наличии обновлений, обязательно закачать новый софт. Т.к. параметры программ управления постоянно анализируются и усовершенствуются инженерами завода изготовителя.
Задний дифференциал на ФРИЛЕНДЕРЕ 2 - гул, наиболее часто встречающаяся неисправность. Ранее, в 2010 году при данной неисправности рекомендовалось менять дифференциал в сборе. После проведенного анализа инженерами Ленд Ровер, были выявлены причины неисправности - это выход из строя опорных подшипников, симптомы неисправности – повышенный гул при наборе скорости, после чего Ленд Ровер регламентировал производить ремонт с помощью специального набора инструменто , по замене данных подшипников. В сервисе LR-west производится ремонт редуктора ФРИЛЕНДЕР 2, с помощью специального инструмента, что обходится значительно дешевле замены редуктора на новый.
Так же гул при движении на фрилендера 2 может возникать от неисправности ступичного подшипника, как переднего так и заднего, вследствие чего они подлежат замене.
Патрубки впускной системы и интеркулер на ФРИЛЕНДЕРЕ 2. Если во впускной системе возникла разгерметизация, то в камеры сгорания не поступает нужная порция воздуха, что проявляется понижением мощности ДВС, повышенной дымностью выхлопа, бортовой компьютер высвечивает надпись о неисправности двигателя. Разгерметизация наиболее часто встречается в резиновых патрубках и в соединениях радиатора интеркулера. При данной неисправности необходима замена патрубка или интеркулера.
Печка вебасто (Webasto) фрилендера 2 (дополнительный обогреватель), наиболее часто встречающаяся неисправность. При низких температурах ее бесперебойная работа крайне актуальна для облегчения пуска дизельного двигателя ФРИЛЕНДЕР 2 и поддержания его необходимого температурного режима. Следует понимать, что 75% износа ДВС приходится на холодные пуски, поэтому предварительный прогрев системы охлаждения дизельного ДВС не только облегчает запуск ДВС, но и увеличивает ресурс ДВС. Причины неисправности печки вебасто многообразны, часто несут характер сбоя программного обеспечения модуля управления, а так же механические неисправности. Особенность управления печкой вебасто на фрилендере 2 заключается в том, что при низком уровне дизтоплива в баке, система блокирует работу печки вебасто, чтобы снизить расход топлива и тем самым дотянуть до заправки. При последующем наполнении бака система управления печкой вебасто не разблокируется, в связи с чем, требуется подключение диагностического оборудования с целью разблокировки. Поэтому не доводите уровень топлива в баке до загорания индикатора в условиях низких температур. Наряду со сбоями модуля управления, наиболее частая причина неисправности печки вебасто на фрилендере 2 – это засорение свечи розжига (форсунки, горелки), сопровождающееся повышенной дымностью при работе, перегревом свечи и ее механическим разрушением, вследствие чего свеча розжига ( горелка) на печке Вебасто подлежит замена. Целесообразно подключать приемный модуль к блоку управления вебасто с целью дистанционного запуска печки вебасто. В штатной комплектации для Российского рынка прилагается дистанционный пульт ТЕЛЕСТАРТ, кроме того на сервисе LR- west возможна установка GSM-приемника с возможностью удаленного запуска печки вебасто с мобильного телефона. Следует помнить, что с пульта ТЕЛЕСТАРТ печка вебасто запустится при условиях: истечении 30 минут после постановки на охрану и понижением температуры ДВС ниже 5 градусов. Обязательно одновременное выполнение двух условий.
Свечи накала на дизельном двигателе ФРИЛЕНДЕР 2 обеспечивают холодный запуск в условиях низких температур, путем предварительного прогрева камеры сгорания за 1-2 секунды перед запуском дизельного двигателя. В случае обнаружения затрудненного запуска при низких температурах, и неровной работы дизельного двигателя на ФРИЛЕНДЕРЕ 2 в первые секунды после запуска, в первую очередь необходимо заменить комплект свечей накала. При их замене необходимо соблюдать осторожность, т.к. на двигателях с большим пробегом свеча накала при откручивании может обломиться, и для ее демонтажа потребуется разбор головки блока цилиндров. А если ее оставить как есть, то со временем через нее возможна утечка газов через камеру сгорания. В сервисе LR-west наработана большая практика по замене свечей накала на дизельных двигателях ФРИЛЕНДЕР 2, эффект после замены свечей накала для клиентов всегда был очевиден. Более того, исходя из сервисной практики- даже при замене свечей накала на дизельном ФРИЛЕНДЕРЕ 2 на пробегах 60-80 тыс км , при реальной проверке снятых свечей (путем подключения к эл. напряжению) 1 или 2 свечи накала показывали плохую работу (хотя по замерам сопротивления все было в норме). Исходя из этого смело рекомендуем, даже если пробег на вашем ФРИЛЕНДЕРЕ 2 менее 100 000 км, перед зимним периодом замените комплект свечей накала на вашем дизельном двигателе.