Основные неисправности которые систематично встречаются в сервисной практике Discovery 3,4
Начнем с самого главного – двигатели на Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4.
Что касается бензинового 4,4 и 5.0 л – достаточно надежный ДВС, единственной возможной серьезной наработкой на отказ - неисправность муфт VVT установленных на распредвалах, это достаточно сложные механизмы. При замене целесообразна замена управляющих эл. гидроклапанов и комплекта цепей и натяжителей (будет крайне обидно после проведения сложных работ спустя 5000 км пробега обнаружить выход из строя этих элементов и снова делать ту же работу). Причиной преждевременного выхода из строя может послужить несвоевременная замена масла ДВС и перегрев ДВС.
Что касается дизельных ДВС на ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4, то к сожалению приходится встречаться с выходом из строя кривошипно-шатунного механизма - что влечет замену блока цилиндров в сборе (с поршнями, коленвалом и шатунами), отдельно поршни шатуны и коленвал не продаются. Причиной данной неисправности несколько: заложенный дефект завода-изготовителя, жесткий (спортивный) режим эксплуатации, масляное голодание ДВС, долговременное использование некачественного дизельного топлива. В сервисе LR-west наработана большая практика по диагностике и ремонту дизельных двигателей на ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4, более подробно по ремонту дизельного двигателя Ленд Ровер и возможным причинам преждевременного выхода из строя вы можете найти в отдельной статье на нашем сайте.
АКПП может проявлять симптомы неисправности в виде несвоевременного переключения передач, дерганий, пробуксовок, ударов. При данных симптомах АКПП подлежит ремонту или замене. В сервисе LR- west производится диагностика и ремонт АКПП, что значительно дешевле замены на новую АКПП. При эксплуатации автомобиля рекомендуется плавное ускорение, при низких температурах необходимо дать возможность нагреться маслу АКПП (первые 10 минут езды после запуска ехать медленно), периодически осматривайте нижнюю часть автомобиля на предмет посторонних течей. На ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4 АКПП- немецкого производителя ZF, статистика наработки на отказ достаточно низкая, в редких случаях проявляется на 80000-10000 км, более чаще встречается на пробегах 180000-200000 км. Не забывайте что на ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4 адаптивная система управления АКПП, и она адаптируется под конкретную манеру вождения, если а/м эксплуатируют разные водители с разными стилями вождения, то системе свойственно подстраиваться под стиль вождения, из-за чего возможны некоторые нарушения в работе АКПП. В отдельных случаях уместно производить сброс адаптационных настроек с помощью компьютера, при наличии обновленных версий программного обеспечения необходимо проводить обновление. Следует помнить, что при наличии заложенного дефекта в АКПП сброс адаптаций или обновление программного обеспечение ускорит его проявление.
Турбина - агрегат который по определению имеет ограниченный ресурс. Причины выхода из строя различны. При бережной эксплуатации турбина ходит 180000 – 20000 км, при ненадлежащем соблюдении регламентов ТО срок службы турбины сокращается. Рекомендуется создавать эффект турботаймера – т.е. иметь привычку перед остановкой дизельного двигателя Ленд Ровер, дать 20-30 секунд поработать на холостых и потом только глушить.
Устанавливать эл. систему турботаймера не рекомендуется т.к. возникает много осложнений по обходу противоугонной системы – и требуется глубокое вмешательство в эл. схемы штатных систем а/м Ленд Ровер.
Чаще менять воздушный фильтр – это уже упоминалось. Своевременная замена масла – даже не обсуждается. Периодически, при очередном ТО запрашивать у мастера проверок на обновление программного обеспечения управления ДВС, при наличии обновлений, обязательно закачать новый софт. Т.к. параметры программ управления постоянно анализируются и усовершенствуются инженерами завода изготовителя. Старайтесь избегать длительного простоя дизельного Ленд Ровер (более 15 суток, в случаях вашего отъезда в отпуск или других причин) т.к. возможно закисание приводного механизма турбины, вследствие чего потребуется проведение профилактических работ, а в некоторых случаях и замена турбины. В таких случаях рекомендуется периодически запускать дизельный двигатель Ленд Ровер, т.к. при запуске происходит самокалебровка приводного механизма, о чем можно попросить ваших знакомых оставив ключи от а/м. Для профилактики таких случаев просите мастера произвести смазку привода турбины.
Клапана ЕГР – наиболее часто встречающаяся неисправность в системе управления ДВС дизельных 2,7 л и 3.0 л. На данных ДВС их два – левый и правый. Суть их работы - перепускать в определенные периоды часть выпускных газов обратно на впуск. Управляются эл. исполнительным механизмом, соединены с охладителем, который посредством протока антифриза охлаждает выхлопные газы идущие на впуск. Именно они при остановке ДВС издают циклические «писки» - это нормальное проявление, клапана егр таким образом производят автоматическую прочистку. Клапана ЕГР находятся в агрессивной среде и под высокой температурой, вследствие чего они довольно часто приходят в негодность. Симптомы проявления их неисправности: загорается индикатор неисправности системы управления ДВС, ограничение мощности ДВС, изменение шума при работает ДВС, повышенная дымность. При проведении диагностики с помощью компьютера, клапана ЕГР тестируются, в случая неисправности подлежат замене. Ремонту данные элементы не подлежат. Вместе с тем периодически выходят из строя охладители клапанов ЕГР. Вследствие появления микротрещин антифриз попадает в перепускаемые газы с выпускной системы, после чего появляется белый дым из выхлопной трубы, понижение мощности, убывание уровня антифриза.
Передние ступичные подшипники - больное место ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4 , в среднем ходят 60-80 тыс. км, продаются только в сборе со ступицей. С 2011 года выпускаются модернизированные (облегченные). Проявление дефекта – повышенный гул или скрежет усиливающейся в поворотах.
Задний дифференциал - гул, наиболее часто встречающаяся неисправность на ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4. Как правило, при сливе масла с заднего дифференциала издающего гул оказывается стружка, что говорит о необходимости замены. Практики ремонта задних дефференциалов на Ленд Ровер ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4 по Москве не зафиксировано.
Патрубки впускной системы. Если в впускной системы есть какая либо разгерметизация, то в камеры сгорания не поступает нужная порция воздуха, что проявляется понижением мощности ДВС, повышенной задымленностью выхлопных газов, бортовой компьютер высвечивает надпись о неисправности двигателя. Разгерметизация наиболее часто встречается в резиновых патрубках и в соединениях радиатора интеркулера. При данной неисправности необходима замена патрубка.
Печка вебасто (Webasto) ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4 (дополнительный обогреватель работающий на топливе), наиболее часто встречающаяся неисправность. При низких температурах ее бесперебойная работа крайне актуальна для облегчения пуска дизельного ДВС и поддержания его необходимого температурного режима. Следует понимать, что 75% износа ДВС приходится на холодные пуски, поэтому предварительный прогрев системы охлаждения дизельного ДВС не только облегчает запуск ДВС, но и увеличивает ресурс ДВС. Причины неисправности печки вебасто многообразны, некоторые несут характер сбоя программного обеспечения модуля управления, а так же механические неисправности. Особенность управления печкой вебасто на ДИСКАВЕРИ 3 и ДИСКАВЕРИ 4 заключается в том, что при низком уровне дизтоплива в баке, система блокирует работу печки вебасто, чтобы снизить расход топлива и тем самым позволить а/м дотянуть до заправки. При последующем наполнении бака система управления печкой вебасто не разблокируется, в связи с чем, требуется подключение диагностического оборудования с последующей разблокировкой. Поэтому не доводите уровень топлива в баке до загорания индикатора в условиях низких температур.
На ряду со сбоями модуля управления, наиболее частая причина неисправности печки вебасто на ДИСКАВЕРИ 3/4 – это засорение свечи розжига (форсунки, горелки), сопровождающееся повышенной задымленностью, перегревом свечи и ее механическим разрушением. В связи с чем, требуется замена этого узла.
Целесообразно подключать приемный модуль к блоку управления вебасто с целью дистанционного запуска печки вебасто. В штатной комплектации для Российского рынка на ДИСКАВЕРИ 4 прилагается дистанционный пульт ТЕЛЕСТАРТ, кроме того на сервисе LR- west возможна установка GSM-приемника с возможностью удаленного запуска печки вебасто с мобильного телефона.
Так же на ДИСКАВЕРИ – 3 устанавливают предусмотренные заводом-изготовителем ТАЙМЕРЫ ВЕБАСТО, пульт которых стационарно устанавливается в верху на потолочном светильнике. При наличии таймера вебасто возможно подключение дистанционного пульта или GSM- модуля – для запуска с мобильного телефона. Если так получилось что на ДИСКАВЕРИ -3 не установлен ТАЙМЕР ВЕБАСТО – то настоятельно рекомендуем его установку.
Следует помнить, что с пульта ТЕЛЕСТАРТ печка вебасто запустится при условиях: истечении 30 минут после постановки на охрану и понижением температуры ДВС ниже 5 градусов. Обязательно одновременное выполнение двух условий.